Главная » Ментальная Арифметика

Флеш память

Как показывать  флеш карточки.

работаем по флеш картам

Чтобы малыш с нетерпением ждал занятий математикой, Вам надо научиться его удивлять, сделать уроки непредсказуемыми. В этом Вам помогут наши рекомендации.
Обучение рассчитано с 2,5 — 8 лет.

Перед тем как играть с флеш картами, и разрабатывать флеш память- вам нужно знать четкий план, а именно:

План действий:

1. Занимайтесь, когда и у Вас, и у ребёнка хорошее настроение.

2. Старайтесь произносить слова чётко, громко, бодрым голосом, улыбайтесь малышу.

3. Добавляйте элементы игры в уроки.

4. Не забывайте после каждого занятия похвалить ребёнка, ему очень важно Ваше внимание и
одобрение. Похвала может быть словесной, может быть тактильной (объятья, поцелуи) или комбинированной. Но не затягивайте похвалу.

5. Чем разнообразнее будут формы Ваших уроков, тем успешнее пойдёт обучение малыша. Существует традиционный способ показа карточек:

Самый распространённый и самый привычный. Ребёнок сидит или лежит на животе, Вы — напротив него на расстоянии вытянутой руки. Произносите ключевое слово «Смотри!» и быстро показываете карточки, перекладывая их с конца вперёд, озвучиваете, стараясь менять интонацию своего голоса. Слово «Смотри!» — это слово-сигнал, мобилизующее внимание малыша.

Помните!

а) Ваши глаза и карточки со словами находятся на уровне ребёнка. Эта позиция для него удобна, ему не надо высоко поднимать голову.

б)  Сначала карточку малыш пытается показываете. В этом случае малыш пытается опознать количество сам. Представьте себе его радость, когда он опознал число, а потом услышал, что опознание было верным. Вот это и есть победное учение!

При показе флеш карточек можете применить следующие игры:

1. На качелях

Ребёнок сидит на качелях. Когда он движется на Вас, Вы показываете ему карточку и озвучиваете её.

2. Учим Игрушку

Предложите малышу: «Давай будем учить нашего Зайку считать!». Посадите ребёнка на колени, дайте ему в ручки его любимую игрушку и начинайте урок. Малыш с удовольствием будет наблюдать за происходящим и незаметно для себя обучаться.

3. Прыжки

Раскладываете карточки на полу, берёте малыша под логоточки и весело прыгаете вместе с ним от одной карточки к другой. Не забывайте озвучивать каждую последующую карточку.

4. Прогулка

Если Ваш малыш уже показа. По периметру умеет ходить, то Вы можете использовать такую форму комнаты разложите карточки. Желательно, чтобы они не лежали вплотную друг к другу. Возьмите малыша за руку и ведите его по комнате, озвучивая карточки.

Если же ребёнок ещё не ходит, карточки можно развесить на стенах, взять малыша на ручки и, прогуливаясь по комнате, показывать ему карточки.

5. Машинка-помощник

Разложите карточки на полу, на небольшом расстоянии друг от друга. Возьмите маленькую машинку и наезжайте ею попеременно на карточки, при этом озвучивая каждую. Позвольте малышу самому катать машинку. Карточку, которую Вы озвучили, малыш перевозит на машинке в другой конец комнаты, оставляет там и возвращается за новой. Если ребёнок хочет проявить самостоятельность, предоставьте ему возможность самому выбрать карточку, которую он Вам привезёт на машинке. Особенно такая форма показа нравится мальчикам.

6. Театр/кино

Возьмите самые любимые игрушки Вашего малыша. Подготовьтесь к просмотру любимого мультфильма. Объясните малышу, что его любимые игрушки тоже хотят посмотреть мультфильм. У игрушек даже есть «билеты в кино». Зрителей-игрушек нужно рассадить по местам (по карточкам) согласно «билетам». Разложите карточки-количества на полу. Теперь покажите малышу, у какой игрушки какой «билет» и на какую карточку (место) садится медвежонок, львёнок, щенок, слоник, и т.д. Ребёнку будет интересна такая форма показа карточек.

7. Гараж

Разложите несколько карточек на полу. Посадите малыша рядом. Возьмите любимую машинку Вашего малыша. И везите машинку в «гараж», например, No 15. То есть поставьте машинку на карточку с количеством пятнадцать. Делайте это вместе с малышом. Можно взять несколько машинок и ставить их в разные «гаражи» (на разные карточки-количества).

8. Прятки

Разложите карточки на подоконнике, спрятав их за шторой. Держа ребёнка на руках, отодвиньте штору — там лежит пять карточек, быстро озвучьте их и отойдите от окна.

Можно заранее разложить карточки в разных местах (под диваном, за дверью, под подушкой и одеялом) и искать их вместе с малышом. Например, одну карточку Вы спрятали под ковром, отгибаете ковёр и весело восклицаете: «Смотри, я нашла „четыре“!». Ребёнок быстро включится в игру и тоже начнёт увлечённо искать карточки, Вам остаётся только озвучивать их и не забывать восхититься находкой малыша, похвалить его за успехи.

9. Маленький рыболов

Возьмите большой тазик или коробку. Туда положите карточки, заранее прикрепив к ним скрепки. Удочку с магнитом можно сделать из любой палки, старой папиной удочки (воз- можно, у Вас уже есть игрушечная удочка с магнитом).

Пусть малыш вытягивает карточку, а Вы удивлённо говорите: «Шесть! Как здорово у тебя получается ловить карточки!».

Чтобы малышу было весело, в тазик/коробку можно положить небольшие железные предметы, например, ключ, железную цепочку, яркие большие скрепки, монетки. Главное, чтобы предметы были неострые и неопасные.

Если ребёнок достаёт из тазика/коробки железный предмет, Вы тоже радуетесь и говорите: «Какой ты у меня молодец! Нашёл клад на дне моря!»

10. Маленький учитель

Дети очень любят изображать взрослых. Можно создать класс-«треугольник»: мама, малыш и кто-нибудь из близких (папа, бабушка, дедушка). Мама показывает карточку малышу и озвучивает её. После чего передаёт карточку в руки ребёнку. И здесь уже малыш будет действовать сам. Главное, чтобы третий человек внимательно и с интересом смотрел на действия малыша. И не важно, как малыш будет показывать карточку и что произносить. Даже если малыш просто «улюлюкает» и закрывает количества на карточке руками, нужно увлечённо смотреть, как он проводит урок.

Ребёнку очень понравится, что он, совсем как взрослый, может показывать карточки. А Ваша реакция убедит его в том, что он хороший «учитель». Такая форма занятий возможна, если у малыша уже воспитано бережное отношение к карточкам, и он уже сам может держать их в ручках.

11. Самолёт

Разложите на полу в разных частях комнаты количества (равенства). Возьмите ребёнка на руки, так, чтобы ему удобно было смотреть сверху на карточки. Весело предложите полетать по комнате. «Пролетая» над карточкой (в поле зрения малыша должна быть только одна карточка с количеством или одно равенство), озвучьте её и «летите» дальше.

13. Весёлые предметы

Можно соотносить количество точек на карточке с количеством реальных предметов. Например, заранее подготовьте предметы: три мячика, четыре ложки, пять игрушек. Предметы могут быть любыми. Также заранее подберите и карточки. Предметы можно разместить в разных местах: три мячика положите в ванной, четыре ложки разложите на кухонном столе, пять игрушек — на диване.

Делать это лучше в отсутствие малыша. Для создания сюрпризной атмосферы важно, чтобы малыш не видел подготовку к занятию. Показываем ребёнку карточку, озвучиваем её и соотносим с предметом. «Смотри, это три! И три мячика в ванной». Потом быстро передвигаемся в следующий пункт назначения — на кухню. Такие быстрые перемещения по квартире очень нравятся детям.

Замечательно, если Вы будете использовать свою игру, ведь никто лучше Вас не знает Вашего ребёнка. Не ограничивайте свою фантазию, наслаждайтесь тем временем, что Вы проводите вместе, искренне радуйтесь успехам своего малыша!

Продолжение следующих этапов обучения вы можете увидеть в темах :

Методика Ментальной Арифметики Абакус/Соробан по флеш-картам

Второй этап обучения работы по флеш картам

Третий и Четвертый этап обучения по флеш картам

Равенства и неравенства

Обучение детей

Оставьте комментарий