ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
Рассмотрим возрастные методические рекомендации- обучение детей по возрастам.
Ребёнок в возрасте старше двух с половиной лет
Правила:
1. Начинать обучение по математической программе нужно постепенно, с одного набора карточек;
2. Переход от карточек спиц-костяшек к равенствам должен быть осуществлен как можно скорее;
3. Занятия должны быть в форме интересной для ребёнка игры.
С каждым днем ребёнок стремительно развивается, но, кроме того, он учится формировать свою точку зрения. У него появляются свои вкусы.
Поэтому чаще вводите новые темы. Темы не обязательно соблюдать в том порядке, в каком они указаны в примерной схеме обучения математике. Будьте гибкими, перестраивайтесь под ребёнка. Как только увидели, что малыш скучает, вводите новую тему.
Ребёнок в возрасте старше четырёх лет
Занятия в этом возрасте начинайте постепенно, с одного набора карточек, подключив второй лишь через несколько дней. Как только покажете первые 15-20 количеств, переходите к равенствам, параллельно продолжая изучение остальных количеств. .
Чаще вводите новые темы. Темы не обязательно соблюдать в том порядке, в каком они указаны в примерной схеме обучения математике. Будьте гибкими, перестраивайтесь под ребёнка. Как только увидели, что малыш скучает, вводите новую тему.
В процесс обучения вмешивается характер ребёнка. Поэтому старайтесь разнообразить формы занятий.
Если Вы замечаете, что ребёнок не может осилить большие количества на карточках спиц костяшек, продолжайте заниматься с теми количествами, которые малыш усвоил (составляйте с ними равенства, неравенства, дроби, уравнения и т.д.). Подключите к занятиям карточки с цифрами, для начала сопоставив их с карточками-количествами.
Попытайтесь найти практическое применение знаниям и умениям ребёнка. Для этого как можно чаще обращайте внимание ребёнка на количество реальных предметов (книг на полке, тарелок на столе, баночек в ванной комнате и т.д.), называйте количества всего того, что видите на улице, дома. Решайте примеры не только с карточками, но и с игрушками, орешками, шариками из пластилина и т.д.
Сделаем выводы
Итак, Вы вместе с малышом достигли порога, переступив который, Ваш ребёнок начнёт свою собственную дорогу по увлекательной стране математики. Вы познакомили его с арифметикой, заложили фундамент для дальнейшего математического познания.
Малыш достиг замечательных результатов.
Во-первых, он освоил количество, т.е. стал способен отличить одно количество от другого.
Во-вторых, он умеет складывать эти количества, вычитать, умножать и делить. Благодаря этому перед ним откроются сотни различных комбинаций, которые можно проделывать с разными количествами.
В-третьих, он понял, что такое символы, и что они используются для обозначения различных количеств.
И, наконец, что самое важное — он познал разницу между реальным количеством и символом.
Арифметика станет для него только первым шагом, поскольку теперь он легко сможет перейти к алгебре. А это — мир абстрактного мышления и логики. Это не просто эле- ментарные вычисления, результаты которых можно предсказать заранее, а подлинные приключения и невероятные открытия, которые встречаются на каждом шагу.
К сожалению, немногие вступают в границы этого мира. Большинство из нас стремится избежать знакомства с алгеброй при первом удобном случае. Она кажется нам лабиринтом, из которого лишь немногие счастливчики сумеют найти выход. И арифметика, вместо того, чтобы быть ключом к миру алгебры, оказывается для нас висячим замком, который запирает ворота этого волшебного мира.
Каждый ребёнок имеет право попасть туда. И Вы только что купили для него счастливый билет! Успехов Вам и Вашему малышу!
Исследуй дальше: Топ 5 лучших Домашних Животных, которые вы можете иметь Дома для Своих Детей