Главная » Ментальная Арифметика

Проблема Обучения Математики

Математическая роль в жизни каждого человека видна с первых минут жизни от создания нас  и до наших потребностей в жизни. Все приводящее в гармонию идет от математических пропорций.

В этом мире нам всем необходимо знать математику т к она развивает в нас осознанный взгляд. Приводит в равновесие не только наш ум но и наше тело. Математику мы можем видеть везде и она сопровождает нас по всюду, но в математике есть так же определенные проблемы которые возникают у многих учащихся.

математика

Проблемы Математики

Кажется, что с такими простыми действиями даже как сложение и вычитание не должно быть проблем. Однако это не совсем так. Назовем самые распространённые (если они не касаются вас или вашего ребёнка — отлично!):
1— ученики не умеют уверенно складывать, не знают таблицу сложения — почему-то сейчас её в школе не учат. Как, впрочем, и таблицу умножения. Это приводит к большой задумчивости учеников, долгому приготовлению уроков и многочисленным «глупым» ошибкам.
2— Не умеют открывать скобки.
3— Не знают действия с дробями.
4— Не могут решить задачу.
5— Не знают названия «слагаемое», «сумма», «разность», «уменьшаемое»,
«вычитаемое».
Все эти ошибки — очень обидные. Из-за своей простоты — обидные вдвойне.

Решение проблем в обучении математике

Выявим несколько помогающих действия для решении проблем:

1) Надо понять, что это не безнадёжно.
2) Для исправления надо сделать то, что не делают в школе — хорошо натренировать.
То, что в таких тренировках можно получить хороший результат — легко убедиться, поговорив с бабушками у подъезда — они прекрасно до сих пор знают таблицу умножения
и сложения. Да и любой ученик легко ответит, что дважды два — четыре! Значит — он МОЖЕТ кое-что из математики ЗНАТЬ уверенно. Осталось натренировать другие примеры и понятия до такого же уровня — и полдела сделано. Как можно натренировать эти вещи
с меньшими затратами времени и нервов, чем было у бабушек — можно узнать, посмотрев ролик «Таблица умножения быстро, легко и весело выучить» .
Попробуем объяснить здесь словами, хотя лучше один раз увидеть, как давно известно.
При первой встрече с учеником всегда проводим небольшой тест: прошу ребёнка ответить — что такое «кока-кола». А затем спрашиваем какое-нибудь слово из трудного для него
предмета (например, «частное» из математики, или для младших школьников — «слагаемое»). Результат этого теста обычно очень удивляет родителей. По примерной
статистике из ста учеников:
1 — только ОДИН!!! отвечает на второй вопрос не задумываясь.
5 — (пятеро!) вспоминают правильный ответ в течении 3–10 секунд.
95 — ОГРОМНОЕ большинство учеников (почти 95%!) «не помнит» или дают неверный ответ, или так долго думают, что уже понятно, что слово родным не стало.
Проведите такой тест сами! Только постарайтесь не проявлять слишком сильно свои эмоции по этому поводу на глазах у ребёнка… По точности и скорости ответа я могу предсказать оценку по математике, не заглядывая в дневник.
После этого спрашиваем — что было бы, если бы ученик знал ВСЕ слова в математике так же хорошо, как и слово «кока-кола»? Ответ обычно — «Была бы „пятёрка“». Пятёрка или четвёрка, как мы понимаем, уже не так важно, самое главное, чтобы предмет стал понятнее и роднее, и чтобы оценка находилась под контролем: то есть захотел «пять» — поработал и получил «пять», а не захотел «пять» — чуть-чуть поработал и получил «четыре».

Оставьте комментарий