Главная » Психология человека

Как Развить свою эмпатию

В статье мы расскажем об эмпатии, ее важности, значении, компонентах, из которых она состоит, и основных характеристиках эмпатичных людей и дадим вам несколько техник для развития эмпатии.

мозг

Что такое Эмпатия

Эмпатия — это стремление понять чувства и эмоции, попытка объективно и рационально пережить то, что чувствует другой человек. Слово «эмпатия» греческого происхождения «empátheia», что означает «тронутый».

Сочувствие заставляет людей помогать друг другу. Она тесно связана с альтруизмом — любовью и заботой о других — и способностью помогать.

Когда человек способен почувствовать боль или страдания других, поставив себя на их место, в нем пробуждается желание помочь и действовать в соответствии с моральными принципами.

Способность поставить себя на место другого человека, которая развивается благодаря эмпатии, помогает лучше понять поведение в определенных обстоятельствах и то, как другой человек принимает решения.

Для эмпатической личности характерно сродство и отождествление с другим человеком. Это умение слушать других, понимать их проблемы и эмоции. Когда кто-то говорит «между нами сразу возникла эмпатия», это означает, что между нами возникла большая связь, мгновенная идентификация.

Эмпатия противоположна антипатии, поскольку контакт с другим человеком вызывает удовольствие, радость и удовлетворение. Эмпатия — это позитивное отношение, которое позволяет устанавливать здоровые отношения, создавая лучшее сосуществование между людьми.

Эмпатия в психологии

Согласно психологии, эмпатия — это психологическая или когнитивная способность чувствовать или воспринимать то, что чувствовал бы другой человек, окажись он в той же ситуации, в которой оказался этот человек.

Эмпатия как ценность

Эмпатию можно рассматривать как позитивную ценность, которая позволяет человеку легко и с удовольствием общаться с другими людьми, что важно для поддержания баланса в эмоциональном состоянии.

С другой стороны, эмпатия позволяет человеку понять, помочь и мотивировать другого человека, переживающего тяжелый момент, добиваясь большего сотрудничества и взаимопонимания между людьми, составляющими общество.

Эмпатия и напористость

Прежде всего, ассертивность — это выражение как позитивных, так и негативных мыслей и чувств по поводу ситуации в нужное время и нужным способом.

Таким образом, эмпатия и ассертивность — это коммуникативные навыки, которые позволяют лучше адаптироваться в обществе, хотя оба навыка различны.

Ассертивный человек отстаивает свои собственные убеждения, а эмпатический человек понимает убеждения других. Несмотря на это, все идеи, возникающие в ходе обсуждения той или иной ситуации, должны быть уважаемы и терпимы.

Эмпатия и сочувствие

По существу, симпатия — это чувство близости, которое притягивает и идентифицирует людей. В нем один человек создает гармонию и союз с другим. Точнее, это когда вам кто-то нравится, вам хорошо с ним из-за того, какой он или что он чувствует.

Эмпатия, как упоминалось выше, — это понимание, которое один человек испытывает к другому в данной ситуации.

Однако человек может одновременно испытывать симпатию и сочувствие к другому человеку.

Привычки для развития эмпатии

Попрощайтесь с предрассудками

Гораздо легче и проще поставить себя на место другого человека, когда вы не оценивали, не судили и не предвзято относились к нему. Постарайтесь выслушать и поставить себя на место другого человека, прежде чем увлечься предрассудками и суждениями.

Адаптироваться к темпу других

Некоторые люди говорят очень быстро, на полной скорости, в то время как другим требуется больше времени, чтобы действительно выразить свои чувства. Вы можете улучшить эмпатию, уважая время вашего собеседника. Не перебивайте, уважайте их молчание, не обрывайте их, подстраивайтесь под их темп.

Сотрудничать

Если вы будете развивать какую-либо совместную деятельность, например, в качестве волонтера в НПО, в ассоциациях, в общественных организациях… ваш эмпатический потенциал улучшится. Это даст вам глобальное видение ситуации, через которую проходят другие, менее благополучные люди, и сделает вас более благодарным за все, что у вас есть.

Поезд благодарности

Мы не в первый раз подробно рассказываем о пользе благодарности, в нашей статье и подкасте The Power of Gratitude мы очень хорошо объяснили это, сегодня мы снова обращаемся к этому и говорим о том, что развитие способности быть благодарным, то есть ценить то, что у нас есть, и благодарить за это, будет развивать эмпатию.

Оптимизм в поезде

Одной из характеристик эмпатических людей является то, что они склонны быть очень позитивными, оптимистичными и создавать вокруг себя хорошую атмосферу и очень хороший климат. Поэтому, если вы хотите улучшить свою способность к сопереживанию, лучше держаться подальше от пессимизма и негатива.

Не обвиняйте

Старайтесь не винить других за ситуации, которые им пришлось пережить, или за то, что они переживают в данный момент. Не всем людям одинаково везет, и не все люди обладают одинаковой способностью справляться с трудностями. Не вините человека рядом с вами за решения, которые могут быть или не быть неправильными для вас и которые он или она не осмелились принять. Постарайтесь понять «почему». И помните, что все мы можем совершать и совершаем ошибки.

Ты не центр мира всего

Еще одно упражнение для повышения эмпатии — перестать верить в то, что мы являемся центром Вселенной. Мы все равны, нет никого важнее других, не забывайте об этом. Отказ от эгоцентризма делает нас более терпимыми и понимающими 😉.

Хотите лучше управлять своими эмоциями и научиться очищать свой разум от лишнего шума? Узнайте больше о нашем курсе по внимательности.

Практические упражнения для работы над эмпатией

Далее мы перейдем к более практической части, для этого я приведу четыре примера упражнений, которые можно выполнять в группе для улучшения эмпатии.

Клубок шерсти

Цели этого упражнения: научиться распознавать чувства и эмоции других людей. Соблюдение поворотов. Признание принадлежности к группе. Достигайте общих целей.

Материалы: клубок шерсти
Развитие: Все участники садятся в круг. Учитель/модератор начинает с того, что бросает клубок шерсти кому-нибудь, не выпуская из рук очко. Когда он/она бросает клубок шерсти, он/она говорит что-то положительное, что нравится или ценит человек, которому бросают клубок шерсти. Тот, кто получает клубок шерсти, ловит пряжу и бросает клубок шерсти другому человеку. Он/она также говорит то, что ему/ей нравится. Таким образом, не выпуская нить из рук, мы плетем паутину.

Я другой

Цели этого упражнения: научиться распознавать чувства и эмоции других людей. Соблюдение поворотов. Работа над различиями, сходствами и конфликтами, которые могут существовать в группе, укрепление установок на доброе сосуществование, уважение и терпимость.

Развитие: каждый участник выбирает предмет одежды или аксессуар (пальто, шарф, сумку, очки, перчатки, шарф, шапку и т.д.) у другого человека и надевает его.

Надев одежду, мы попросим их описать, что они чувствуют, какие ощущения испытывают, и рассказать, что они знают о своем партнере.

Гора конфликтов

Цели этого упражнения: осознать дискомфорт друг друга при работе в группе. Научиться распознавать чувства и эмоции других людей. Находить решения конфликтов.

Материалы: большая коробка из-под обуви

Разработка: каждый участник должен будет анонимно написать конфликтную ситуацию, которая вызвала у него неприятные ощущения, дискомфорт и которую он не хотел бы повторения.

Мы положим все бумаги в коробку из-под обуви, а затем каждый человек достанет одну из них и прочитает ее вслух. Один за другим они будут искать решение, чтобы ситуация не повторилась.

У «меня» есть «ваша» проблема

Целью этого упражнения является умение понять проблемы другого человека.

Материалы: бумага и карандаш

Развитие: каждый человек записывает как можно более подробно конфликт, который у него есть или был с другим человеком. Каждый человек пишет свое имя в конце листа. Всегда нужно что-то записывать, никаких пропусков 😉.

Затем мы перемешиваем все написанные работы, и каждый член группы выбирает наугад чужую работу. Прочитав его наедине, он или она может спросить у написавшего его человека все интересующие его подробности.

После этого объясните группе проблему на бумаге, как будто это ваша собственная, углубляясь в свои чувства и ощущения, расширяя ситуацию. Это упражнение следует выполнять медленно, давая достаточно времени для любых комментариев.

Как вы думаете, какова ваша способность к эмпатии, хотели бы вы улучшить ее и развить в индивидуальном порядке вместе с нами? Запишитесь на прием к одному из наших экспертов в области позитивной психологии, и мы будем сопровождать вас в индивидуальном процессе достижения вашей цели.

 

Оставьте комментарий