Главная » Ментальная Арифметика

Абакус и Число. Ментальная Арифметика 5 часть

Мы уже познакомились с поурочным начальным планированием 1234, теперь приобретем новые навыки.

Цель занятия: повторить число и цифру 10, продолжить развивать умение считать десятками, развитие навыка работать обеими руками одновременно, отработать навыки работы с 1 и 2 стержнем.

1. Приветствие (5 минут)
Установление контакта с детьми, создание положительной атмосферы на занятии.

— Здравствуйте, ребята! Рада вас всех снова видеть.
Давайте сыграем с вами в игру.
Инструктор держит мяч, называет свое имя и быстро передает мяч первому ребенку, тот быстро называет свое имя и быстро передает мяч следующему, сидящему рядом с ним ребенку и т.д. по кругу, с каждым разом увеличивая темп.

— Молодцы! Быстро справились.

2. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания.
(7-9 минут)

Цель: закрепить навыки счета со 2 стержнем, акцентировать внимание на контроле за выполнением домашнего задания, привить навыки ответственно подходить к заданному поручению.

Вид деятельности: работа с большим абакусом и индивидуальными счетами, коллективная и индивидуальная работа.

— Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы :
1. Что означает второй стержень абакуса?
2. Какие значения на нем надо откладывать?
3.Что значит, когда у расчетной линейки две бусины второго стержня?

— Молодцы!

Инструктор называет число, подкрепляя его карточкой,на которой это число написано, вызывая по одному ребенку для работы с большим абакусом, он откладывает на большом абакусе это значение, остальные ребята делают то же самое на маленьких.

-10 (Ребенок откладывает на большом абакусе, инструктор ходит и проверяет выполнение данного задания у остальных, не забывая при этом поощрять словами: Молодец! Умница! Отлично! И т.д.)

— 20 (Ребенок откладывает на большом абакусе, инструктор ходит и проверяет выполнение данного задания у остальных, не забывая при этом поощрять словами: Молодец! Умница! Отлично! И т.д.)

-30;
— 40;

— А теперь, ребята , давайте вспомним, чтобы показать на абакусе число 50, что нужно сделать?
— Правильно! Вы опускаете «брата» на втором стержне.
Далее опять вызывается к большому абакусу ребенок, который откладывает данное число на нем, все остальные все то же самое на маленьких, сверяя свои результаты. Инструктор ходит и проверяет коллективную деятельность.

— Обнулите абакус.
— А теперь , давайте отложим следующие значения. Оставшиеся на местах ребята произносят число для человека, стоящего у доски ( он откладывает число на большом абакусе, остальные сверяют со своими абакусами.

— Молодцы! Вы отлично справляетесь!

Примечание: карточки с числами (10-90) в приложении, в конце конспекта

3. Подвижная игра. (2-3 минуты)
Цель: Способствует снятию напряжения, развитию координации движений, а также развитию воображения.

Игра «Море волнуется раз». Пока играет легкая и непринужденная музыка, ребята двигаются, инструктор через 30 сек начинает говорить: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура, замри. Музыка при этом выключается, дети замирают, инструктор каждого поочередно спрашивает, какую фигуру он изображает. Второй этап- точно такой же принцип, только нужно изобразить – любую кошачью фигуру. Третий этап- изобразить теперь уже любую фигуру.

4. Работа с учебником, копии заданий из учебника для дошкольников.
(10 минут)
1. Закрепление навыков распознавания числового значения комбинаций бусин (9-1) и счета в обратном порядке. (копия со стр. 26, из учебника для дошкольников)
2. Используя картинки учебника для дошкольников на стр. 28-29, дети отвечают на вопросы, пишут количественное значение и соизмеряют эти значения с числом на абакусе.

Первую строчку необходимо сделать вместе, под руководством инструктора, а затем дать детям время на самостоятельное выполнение остальных заданий на стр. 26. Задания на стр. 28-29 необходимо прочитать вслух, так как работает не только зрительная, но и слуховая память. По окончанию заданий, необходимо проверить у каждого ребенка, как они выполнили, и в зависимости от результата, исправить ошибку или прокомментировать ответ.

— Молодцы! Вы славно потрудились, а теперь настало время для просмотра мультфильма.

5. Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы, цифра 10. Проведение викторины по мультфильму (10-12 минут)

Цель: переключить внимание детей, способствует легкой и позитивной обстановке в группе.

Вопросы на концентрацию внимания и памяти.

Необходимые материалы: для проведения викторины необходимы «ответные» кнопки со звуковым сигналом или любые детские музыкальные инструменты, например, бубен; как альтернатива, можно хлопать в ладоши, когда готов ответ.

— А теперь давайте с вами сыграем в такую игру (игра в виде викторины) по мультфильму.
— Я вам буду задавать вопросы по мультфильму, а вы, внимательно просмотрев мультфильм, должны ответить на вопросы. Те из вас, кто знает ответ на вопрос, должен сначала нажать на кнопку (или подать установленный звуковой сигнал), а потом только дать правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 очко. В конце игры я подсчитываю баллы: у кого больше очков, тот и выиграл.

Игру можно проводить как индивидуально, так и в команде по 2 человека, что способствует развитию не только индивидуальных способностей ребенка, но и созданию «командного духа» при работе в команде.

ВОПРОСЫ:
1.Как звали котов в мультфильме? (Кеся, Сима, Яша)
2.В какие игры играли коты во дворе? (лепили снеговика, катались на лыжах, играли в снежки)
3. Что у снеговика было вместо носа? (сосиска)
4.Что делал Яша во дворе? (катался на лыжах)
5. Если соединить цифры 1 и 0 вместе, какое получится число? (10)
6. Сколько было шишек на елке (10)
7. Что висело наверху елочки? (колокольчик)
8.Сколько свечек зажгли на елочке? (10)
9.Какой праздник отмечали Яша, Буля, Сима и Кеся? (Новый Год)

— МОЛОДЦЫ! Вы отлично справились с заданием.

6. Закрепление материала в виде игры и работы с электронным абакусом (10 минут).

— А теперь, ребята, обратимся к электронному абакусу, поиграем с вами в такую игру.

— Я выложу на столе карточки с цифрами и переверну их обратной стороной. Вы, каждый по очереди, будете подходить к столу, брать карточку, переворачивать ее, но не говорить остальным, какое число на ней изображено. Вместо этого, вы подходите к электронному абакусу, откладываете это число на абакусе, а остальные ребята должны угадать, что за число было на карточке.

Необходимы карточки с отпечатанными цифрами : 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Их нужно положить обратной стороной вверх на стол так , чтобы цифры не были видны. Ребенок выходит к столу, берет карточку, смотрит и откладывает на электронном абакусе число. Остальные дети должны дать ответ, что за число отложено на электронном абакусе. Дети играют до тех пор, пока не будут пройдены все числа ( 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90).

Примечание: карточки с числами в конце конспекта.

7. Итоги урока и домашнее задание ( 5 минут)

— Ребята, с какими стержнями мы с вами сегодня работали?
— Какие числа можно откладывать на втором стержне?
-Что вам понравилось на занятии?
— Где находится бусинка со значением 50? (над расчетной линейкой)
— Что значит «обнулить абакус»?

Домашнее задание: рассказать родителям, какие числа можно откладывать на втором стержне и выполнить задание. ( копия задания со стр. 35 из учебника для дошкольников)

8 Экстра-задание, если останется время.

Цель: способствует развитию эстетического воспитания, концентрации внимания.

Свечи
Нарисуй справа столько же свечей, сколько слева, разукрась их разными цветами.

Хотите приобрести полный комплект вам — Полное поурочное планирование Ментальная Арифметика

Оставьте комментарий