Многие думают, что истерики и срывы — это одно и то же, и что они бывают только у детей. Такое поведение может выглядеть одинаково, когда оно происходит. Но истерика очень отличается от срыва. А у некоторых людей бывают вспышки даже в подростковом или взрослом возрасте.
Знание различий между истериками и срывами может помочь вам научиться правильно реагировать.
Что такое истерики?
У маленьких детей часто случаются истерики. Многие дети ясельного и дошкольного возраста еще не владеют языком, чтобы выразить себя, или самоконтролем, чтобы держать эмоции под контролем. Они могут кричать, плакать или топать ногами, когда расстроены или пытаются получить то, что им нужно или в чем они нуждаются.
По мере развития у детей обычно бывает меньше истерик. Но некоторые дети продолжают испытывать сильные эмоциональные реакции по мере взросления. Будучи подростками или взрослыми, они могут быстро расстроиться, если что-то идет не так, как они надеялись.
Тем не менее, люди обычно в некоторой степени контролируют свое поведение. Представьте себе ребенка, который ненадолго прекращает истерику, чтобы убедиться, что на него кто-то смотрит. Истерики обычно заканчиваются, когда человек получает то, что хочет, или не видит пользы в продолжении. Но иногда истерика выходит из-под контроля и превращается в крах.
Чем отличаются срывы
Срыв — это реакция на чувство подавленности. Обычно люди не могут это контролировать.
В зависимости от человека, многие ситуации могут спровоцировать срыв. Например, боль, страх или неожиданные изменения в распорядке дня или жизненных ситуациях, такие как развод или потеря работы.
У многих детей и взрослых срывы случаются, когда они получают слишком много информации от своих органов чувств. Мозг слишком стимулируется определенными звуками, взглядами, вкусами или текстурами. Он теряется, пытаясь все это обработать. Это называется сенсорной перегрузкой .
Некоторые эксперты считают, что перегрузка вызывает реакцию «бей или беги». Сильные чувства проявляются в форме крика, плача, нападок, бегства или даже отказа.
Кризисы обычно заканчиваются двумя способами:
Изменяя или уменьшая количество сенсорных входов.
Просто изнашиваясь. Некоторые люди могут заснуть. Другие отступают внутрь и не реагируют на окружающих, поскольку нервная система сбрасывается.
Простой пошаговый инструмент, который поможет вам выяснить, могут ли проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, быть признаком разницы в обучении и мышлении.
Подсказки к спокойствию
1 Найдите спокойное место.
Это может быть пустая комната, место на улице или даже место в тихом коридоре. Это место, куда можно отступить, когда ситуация становится невыносимой.
2 Убрать триггеры.
При сенсорном срыве избегайте или устраняйте триггеры, такие как яркий свет, громкий шум или резкие запахи, даже если вам нужно покинуть место или прекратить деятельность.
3 Выясните необходимость.
Дети и взрослые стремятся получить что-то, в чем они нуждаются или хотят — внимание, помощь или что-то материальное. Узнайте, что это за потребность, и подумайте о позитивных способах ее удовлетворения.
4 Глубоко дышать.
Глубокое дыхание может быть быстрым и легким способом успокоиться. Вдохните через нос, подождите несколько секунд, затем медленно выдохните через рот. Сделайте это несколько раз.
5 Будьте чуткими.
Мелтданы находятся вне контроля человека и могут расстраивать или смущать. Отвечайте с сочувствием, будь то кто-то другой или вы, кто борется.
Для родителей и опекунов: что делать дальше
Поскольку истерики и срывы очень разные, с ними нужно справляться по-разному. При истериках это помогает понять, чего хочет ваш ребенок, и не поддаваться на это. При истериках найдите безопасное и тихое место, где ребенок сможет успокоиться.
Также важно знать, есть ли что-то за трудностями вашего ребенка. Постарайтесь найти закономерности в поведении и поговорите с учителем вашего ребенка и врачом.
Конкретные советы:
- Придумайте сигнал, когда ваш ребенок расстраивается.
- Получите лучшее представление о ситуациях, которые могут быть трудными для детей, у которых случаются срывы .
Для педагогов: что делать дальше
Сложное поведение в классе тяжело для всех. Но когда у детей случается срыв, они действительно не могут это контролировать. А потом они часто из-за этого плохо себя чувствуют. В данный момент это может быть сложно, но постарайтесь ответить сочувствием .
Работайте в тесном сотрудничестве с семьей вашего ученика. Опишите, что вы видите в классе, и узнайте, что происходит дома. Вы также можете поделиться друг с другом стратегиями, которые сработали дома и в школе.
Конкретные советы:
- Подтвердите чувства ученика — нет правильных или неправильных чувств .
- Узнайте о функциональной оценке поведенческих проблем.
Если вы боретесь с срывами: что делать дальше
Знание триггеров ваших сенсорных срывов — людных мест, определенных запахов еды, яркого света — поможет вам предпринять шаги, чтобы их избежать. Вы также можете подумать о том, куда можно пойти, чтобы успокоиться, если вы начнете чувствовать себя подавленным.
Возможно, вам удастся найти приспособление в школе или на работе, чтобы избежать триггеров. Это изменения в окружающей вас среде, которые устраняют препятствия на пути к вашей работе наилучшим образом.
Например, вы можете посидеть в тихом месте и сдать тесты. Или, может быть, вы можете работать в месте, где меньше шума или меньше людей. Узнайте больше о размещении в школе , колледже и на работе .
Дайте поведение конкретной похвалу , чтобы увеличить помощь самооценку.
Выделите себе тайм-аут, когда можно будет безопасно оставить ребенка.