Ментальная Арифметика Обучение ( Поурочное Планирование)

Ментальная арифметика обучение

Поурочное планирование.

математик девочкаЗанятие 1

Цель занятия: дать представление детям о том, что такое «ментальная арифметика», познакомить их со счетами Соробан, изучить первый стержень на Соробане, развитие совместной работы в группах и индивидуально.

1. Знакомство (5 минут)

— Здравствуйте ребята! Меня зовут………….Давайте с вами познакомимся.

— Я сейчас буду кидать мяч каждому из вас, задавать вопрос, а вы называете свое имя и отвечаете на вопрос.

— твоя любимая игрушка

— твой любимый мультфильм

— твой любимый герой

— чем ты любишь заниматься в свободное время и т.д.

Дальше можно применить очень простую игру типа «съедобное-несъедобное». Причем вопросы могут быть не только серьезные, но и смешные. Также здесь можно применить горизонтальное общение (когда инструктор кидает мяч ребенку, задает вопрос — и в обратном порядке: ребенок-инструктор)

Цель данных вопросов и игры — снять барьер в общении с первых же минут, «разрядить» незнакомую обстановку, чтобы детям было уютно и комфортно.

2. Введение в ментальную арифметику ( 15 минут): знакомство детей с историей счетов, демонстрация счетов, просмотр видео о том, как дети считают в уме, мотивируя тем самым детей вовлечься в учебный процесс и попробовать быстро посчитать.

— — Ребята, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как работает продавец в магазине? Что помогает ему посчитать стоимость всех товаров, которые вы покупаете? (калькулятор)

— Очень давно в азиатских странах для этого использовались специальные счёты. Люди применяли их не только в торговле, но и тогда, когда нужно было произвести какие-то серьезные научные вычисления. Когда появились калькуляторы, счетами не перестали пользоваться, поскольку на них работали быстро и безошибочно, а после постоянного использования счет люди могли держать любые большие числа в уме.

— Какое самое большое число вы знаете? (ответы детей)

— Работая со счётами, люди с легкостью складывали и умножали бы такие числа!

— И вот, совсем недавно, в эпоху компьютеров, человек вновь обратился к

древним счётам. Теперь на них учатся считать современные дети, и они настолько хорошо овладевают счетом, что могут решать сложнейшие задачи в уме!

— Посмотрите, как считают современные дети.

Видео на интерактивной доске.

— Здорово? Вам хочется так же быстро и правильно считать, как этот мальчик?

На занятиях по ментальной арифметике мы будем учиться работать со счётами, решать интересные задачи, играть, и в скором времени вы сможете так же удивлять своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей, как и мальчик на видео.

1. Знакомство с соробаном: рассказать детям о составных частях соробана, о том, как с ним работать, развиваем моторику рук (10 минут).

А теперь давайте познакомимся со счетами. Они называются соробан. Он состоит из рамы, расчётной линейки, вертикальных стержней, на каждом из которых находятся бусины. Нижний ряд бусин мы называем «друзьями». Верхний ряд бусин — «братья». [по ходу рассказа каждую часть необходимо демонстрировать]

— Ребята, у вас друзей много?

— …

— А братьев поменьше?

— Посмотрите на самый первый стержень. Чтобы отложить на нём 1, мы поднимаем 1 бусинку. Чтобы отложить 2 — соответственно 2 бусины.

— «Друзей» мы поднимаем большим пальцем, а с «братьями» мы будем работать указательным пальцем. Когда мы научимся работать с первым стержнем, мы перейдём к работе со вторым, третьим и последующими. Тогда нам понадобятся уже две руки. С первым стержнем мы всегда работаем правой рукой, а со вторым — левой.

Учитель показывает на большом соробане, дети работают с маленькими. Подойти обязательно к каждому ученику, проследить, как он работает пальцами, если нужно — подкорректировать.

— Посчитайте, сколько бусинок находится под расчетной линейкой, а сколько — над? (считаем на одном стержне).

— Чтобы отложить на соробане число 5, нам нужно ОПУСТИТЬ «брата» [чтобы объяснить детям, почему верхняя бусина означает число 5, можно сказать, что внутри этой бусины находится 5 маленьких бусинок]

— Если вы хотите показать на соробане новое число, обязательно нужно его обнулить. Это значит, что «друзья» должны быть опущены, а «братья» — подняты, а расчётная линейка — пустая. Как мы можем обнулить соробан? Сложите 2 пальца [большой и указательный] в виде клювика и проведите «клювиком» по расчётной линейке между бусинками справа налево.

— Бусинки разошлись в разные стороны? Попробуем еще раз!

Вывод: таким образом дети откладывают на счетах числа от 1 до 10, используя брата и друзей, повторяют правила передвижения бусинок, обнуление Соробана, используя 1 стержень выполняют действия сложение-вычитание в пределах 1-10.

Игры в ментальной Арифметики

цифры числа3.Подвижная игра — 5 минут (Поменяйся местами)

Дети ставят стулья в круг, садятся на них, ведущий под музыкальное сопровождение задает вопросы. Если дети могут ответить на этот вопрос утвердительно и одинаково, они меняются местами. Если дети не могут ответить на поставленный вопрос утвердительно, они остаются на местах.

И обязательно надо ставить 1 дополнительный стул, если только 1 ребенок сможет ответить на вопрос.

Например:

— Поменяйтесь местами те, кто любит ходить в театр;

— поменяйтесь местами те, у кого любимый цвет желтый;

— поменяйтесь местами те, кто умеет считать до (1- 10);

— поменяйтесь местами те, кто умеет считать в обратном порядке (10-1);

— поменяйтесь местами те, у кого любимая фигура квадрат и т.д.

Цель игры: Данная игра способствует разряжению обстановки, эстетическому воспитанию, так во время игры играет легкая детская музыка, возобновлению физической активности, концентрации внимания, так как дети вынуждены слушать внимательно вопросы, ну и просто хорошему настроению.

знаки в математике4.Работа с учебником (5 минут). Учебник «Сложение и вычитание, часть 1».

Цель развитие умения соотносить цифру с числом, развитие наглядного воображения.

— Откройте учебник на стр. 8. Давайте еще раз посмотрим из каких составных частей состоит Соробан (Дети смотрят на верхнюю картинку)

— Далее, давайте посмотрим, какие действия можно производить на соробане. (Дети смотрят на картинки 1-4)

— Девять (картинка 1) . Дети комментируют (Откладываем большим пальцем 4 нижних бусинки — друзей, указательным пальцем добавляем верхнюю бусинку (значение 5), получается 9).

— Посмотрите на 2 картинку. Какое значение отложено на стержне?

Дети отвечают (5).

— Правильно. Как вы произвели эти действия?

Дети комментируют свой ответ (опускаем указательным пальцем 4 нижних бусинки вниз),

— Как они называются? (ответ — друзья), Правильно, далее оставляем верхнюю бусинку.

— Как они называются (ответ- братья — значение 5).

— Молодцы! Вы справились.

— А теперь, еще раз. Все вместе покажите, как нужно работать большим и указательным пальцем? Дети смотрят на картинки 3, 4 и показывают упражнение.

математические знаки5. Работа с интерактивной доской (5 минут)

«Найди пары. Символы и фигуры»

Цель данной игры: улучшение памяти и концентрации внимания, повторение понятия «пара», повторение символов и геометрических фигур.

6. Закрепление материала (5 минут)

— А теперь, ребята, небольшие задания на закрепление материала. Задания на количество и счет (1-10).

1. Под каждой картинкой напиши цифру, соответствующую количеству предметов на картинке.

2. Сколько мячей в левом квадратике?
Сколько мячей в правом квадратике?
Сделай так, чтобы мячей стало поровну. (нужно дорисовать 1 мячик)

3.Дорисуй столько шариков, чтобы в каждой связке их было по 7.

4.Напиши цифры от 1 до 10, начиная с самой высокой елочки до самой низкой.

7. Итоги урока, домашнее задание (5-7 минут).

— Ребята, на каком занятии вы сегодня побывали?

— Как называются такие счёты? (показать)

— Где находятся «друзья»? А «братья»?

— Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Домашнее задание: нарисовать соробан и рассказать о нём родителям.

7. Экстра-задание( если останется время) Как много животных! Выбери только этих: ( бегемот) и обведи в кружок.

Цель: Способствует развитию мышления, акцентировать внимание и память.

Продолжение следует >>>Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 2… оставайтесь с нами.

Ментальная Арифметика.

 

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.