Пожилой , также называемый преклонный возраст, у людей — заключительный этап нормальной продолжительности жизни. Определения старости несовместимы с точки зрения биологии , демографии (условия смертности и заболеваемости), занятости и выхода на пенсию и социологии. Однако для статистических и государственных административных целей старость часто определяется как возраст 60 или 65 лет или старше.
Пожилой имеет двоякое определение. Это последняя стадия жизненных процессов человека, и это возрастная группа или поколение, включающее сегмент самых старых членов популяции. На социальные аспекты старости влияет взаимосвязь физиологических эффектов старения и коллективного опыта и общих ценностей этого поколения с конкретной организацией общества, в котором оно существует.
Не существует общепринятого возраста, который считается пожилым в обществе или внутри общества. Часто существуют расхождения в том, какой возраст общество может считать пожилым-старым, а какие члены этого общества того возраста и старше могут считать старыми. Кроме того, биологи не согласны о существовании врожденной биологической причины для старения. Однако в большинстве современных западных стран возраст 60 или 65 лет является возрастом для получения пенсии и социальных программ для пожилых людей, хотя многие страны и общества считают, что преклонный возраст наступает где-то между 40 и 70 годами.
Развитие человека
50 лет | 60 лет | 70 лет |
Семейные отношения
Семейные отношения обычно находятся в центре внимания пожилых людей. Однако, как семейная структура в промышленно развитых странах изменилась за последние 100 лет с единицы .
После нескольких поколений, живущих в непосредственной близости от замкнутых нуклеарных семей, состоящих только из родителей и маленьких детей, пожилые люди оказались изолированными от молодых людей и друг от друга. Исследования показали, что с возрастом человек предпочитает оставаться в одном месте. Однако тенденция к высокой мобильности молодых людей в промышленно развитых странах вынудила пожилых людей решить, переезжать ли они, чтобы не отставать от своих семей, или оставаться в районах, которые также меняются, изменяя их привычные модели деятельности. Хотя большинство пожилых людей действительно живут в пределах часа от их ближайшего ребенка, промышленно развитые общества сталкиваются с необходимостью разработки программ, направленных на то, чтобы приспособить все большее число пожилых людей, которые действуют независимо от своих семей.
Существенный фактор в социальных аспектах старости касается ценностей и образования самого поколения. Особенно в промышленно развитых странах, где изменения происходят быстрее, чем в аграрных обществах, поколение, родившееся 65 лет назад, может обнаружить, что доминирующие нравы, ожидания, определения качества жизни и роли пожилых людей значительно изменились к тому времени, когда оно достигнет старость. Формальное образование, которое обычно происходит в первые годы и формирует коллективные мнения и обычаи, как правило, повысить трудности адаптации к старости. Однако сопротивление изменениям, которое часто ассоциируется с пожилыми людьми, проявляется не столько в неспособности к изменениям, сколько в тенденции пожилых людей относиться к жизни с толерантным отношением. Кажущаяся пассивность на самом деле может быть выбором, основанным на опыте, который научил пожилых людей воспринимать определенные аспекты жизни как неизменные.Программы образования взрослых начинают сокращать разрыв между поколениями; однако по мере того, как каждое последующее поколение достигает старости, принося с собой свои особые пристрастия и предпочтения, возникают новые проблемы, требующие новых социальных приспособлений.