Ментальная Арифметика Поурочное Планирование Урок 3

Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 3

Соробан школьная доскаЦель урока: закрепить первые представления детей о соробане, попрактиковать счет на первом стержне; развивать умение соотносить число с цифрой, умение распознавать числовое значение комбинаций бусин у расчетной линейки.

1. Приветствие (3 минуты)

Целью данной игры является разрушение барьеров между детьми, поэтому важно сыграть в нее на одном из первых занятий.

А также данная игра способствует развитию навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому в данную игру необходимо играть по ходу всего курса.

Для игры понадобится мяч.

Правила игры:

— Итак, внимание! Все образуем большой круг.

Я сейчас брошу мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого ребенка, который, в свою очередь, бросает мяч другому участнику, называя его имя.

И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному порядку. После чего учитель бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и того, кто стоит справа. Игра продолжается.

2. Повторение теоретической части( ментальная арифметика урок 2 ) и закрепление первоначальных навыков работы ( ментальная арифметика обучение ) с соробаном (8 минут)

— На прошлом уроке мы познакомились с соробаном. Что это такое? (Специальные счёты, которые люди использовали еще в древности, чтобы считать. Соробан состоит из рамы, расчётной линейки, вертикальных стержней, на каждом из которых находятся бусины).

— Из каких частей состоит соробан? (рама, расчетная линейка, верхний и нижний ряды бусин)

— Для чего нужна расчетная линейка? (все вычислительные операции проводятся именно на ней)

— Нижний ряд бусин мы называем «друзьями». Почему?

— А как мы называем верхний ряд бусин? («братья»). [каждую часть необходимо демонстрировать]

— Положите перед собой соробаны. Покажите число 7. Какими пальцами мы работаем? Обнулите соробан. Девять. Сколько бусин над расчетной линейкой? А под ней? Обнулите. Три. Обнулите соробан.

Вызывать по одному ребенку к доске для работы с большим соробаном: один откладывает числа на большом соробане, остальные отвечают какое это число.

3. Работа с интерактивной доской (приложение Abacus hd): закрепление навыков первоначального счета на соробане (7 минут)

— Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Сейчас бусинки отдыхают, а расчетная линейка пуста. Посмотрите, что происходит, если я начинаю работать с бусинками (они оживают, открывают глазки).

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите 1 на соробане. Обнулите соробан. Четыре. Обнулите. (Каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане? (обнулять его — открывать-закрывать клювики)

4. Работа с учебником (7 минут)

— Откройте учебник (Ментальная арифметика для детей 4-6 лет) на странице 21. В каждом квадрате показано число на стержне соробана, нужно определить, какое это число, и записать его в пустую клетку.

— Все ли бусины на стержне мы будем считать? (нет, только те, которые находятся у расчетной линейки)

Пока дети выполняют задание, необходимо контролировать работу каждого ребенка, как он справляется.

— А теперь страница 27. Подберите к каждому значению соробана подходящий фрукт (на каждом фрукте изображена цифра).

— Сравните свои результаты с теми, что получились у вашего соседа (парная деятельность: уже на начальных этапах необходимо приучать детей к различным видам работы в коллективе, чтобы снять барьер в общении и чтобы в дальнейшем им было проще справляться с заданиями более сложного уровня).

5. Подвижная игра: важно вовремя переключить детей на другой вид деятельности, чтобы не утомлять их; подвижные игры дают детям возможность ощутить свободу движений, а также делают занятие более динамичным и придают ему непринужденность.

Робот (на первых занятиях эта игра особенно хороша тем, что сплочает детей как единый коллектив, а также дает возможность лучше запомнить имена друг друга) — 5 минут

Все образуют круг, инструктор — в центре круга.

Правила игры: Я робот. Вы — куклы. Выбрав одну, я МЕДЛЕННО иду в её сторону, подняв руки на 90 градусов. Кукла, видя это, подмигивает другому участнику, прося тем самым помощи, чтобы не встретиться с роботом, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время робот не дошел до первой куклы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель. Если же робот успел коснуться куклы, то они меняются местами, она становится роботом. Игра продолжается.

Закрепление знаний о соробане

Шестой этап ( 6)- закрепление изученного материала в виде поделки (миниатюрная версия соробана) — 10 минут

самодельный абакусДля поделки потребуется:

спичечные коробки (по количеству детей);

три зубочистки на каждого ребенка;

пластилин;

фломастер (чтобы внутри коробка обозначить расчетную линейку);

готовый образец;

музыка (включить на время выполнения работы).

— Ребята, напомните, пожалуйста, из каких частей состоит соробан (рама, расчетная линейка, стержни с бусинами). Давайте сделаем свой фрагмент соробана. Посмотрите, какой получился у меня (показать образец). Я вам раздам необходимые материалы: раму (внутренняя часть спичечного коробка), стержни (зубочистки), а из пластилина мы сделаем бусины и насадим их на стержни.

— У вас отлично получается! Не забывайте, что у нас только фрагмент соробана, а на настоящих счетах гораздо больше стержней и бусин.

7. Итог урока и домашнее задание (5 минут)

— Вы сегодня прекрасно работали! Вы так много всего умеете!

— Какими пальцами мы работаем с «друзьями»? (поднимаем большим пальцем, опускаем — указательным) А с «братьями»? (только указательным пальцем)

— Какие числа можно показать на первом стержне? (от 1 до 9)

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Домашнее задание: рассказать родителям о составных частях соробана, используя миниатюрную копию, сделанную своими руками.

Экстра-задание:

дети на прогулкеПроверка развития фотографической памяти.

-Посмотрите на эту картинку. Запомните, что на ней. Сейчас я её уберу, а вы попробуйте рассказать, что на ней изображено.

(Опрашивать каждого ребёнка по картинке)

-Кого вы видели на картинке?

-Какое время года изображено на ней?

-Почему вы так подумали?

-Расскажите, что делают дети.

-Если сможете, опишите одного ребёнка: во что он одет, какого цвета у него

волосы, какая у него игрушка.

-Есть ли животные на этой картинке?

-Кто из взрослых изображён на картинке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.