Главная » Ментальная Арифметика

Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 4

Цели урока: познакомить детей с картами для тренировки памяти, оттачивать навыки счета на соробане, сформировать понятие «десяток», способность к счету десятками; развитие навыка работать обеими руками одновременно.

1. Приветствие: установление контакта с детьми, создание положительной атмосферы на занятии, снятие барьеров в общении детей между собой (5 минут)

— Здравствуйте! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Покружитесь на месте те, кто утром смотрел мультики. Поднимите правую руку, если вы умеете плавать. Постучите кулачками по коленям, если у вас короткие волосы. Покрутите левой ступней, если у вас длинные волосы. (Предложения сопровождать движениями)

2. Изучение нового материала, работа с соробаном: знакомство с понятием «десяток», развитие умения считать десятками; знакомство со вторым стержнем соробана и с комбинациями бусин у расчетной линейки, обозначающих десятки (10 минут)

Следующие рисунки можно показывать как в распечатанном виде, так и в виде слайдов на интерактивной доске.

— По­смот­ри­те на ри­су­нок  и от­веть­те, сколь­ко круж­ков на нем изоб­ра­же­но.

— На дан­ном ри­сун­ке 10 фигур, по-дру­го­му можно на­звать их ко­ли­че­ство — 1 де­ся­ток. Десять любых предметов, животных, людей — это десяток.

— Что можно измерить десятками? (десяток книг, десяток цыплят, десяток ребят — ответы детей могут быть разными)

— Десять кругов мы поместили в большой треугольник , который и будет обозначать один десяток. Какой цифрой мы обозначим один десяток? (10 — записать на доске)

Мо­дель числа

— По­смот­ри­те те­перь на ри­су­нок (рис.3) и ска­жи­те, сколь­ко де­сят­ков на нем изоб­ра­же­но. (Считать вместе с детьми, отмечая пальцем каждый треугольник. Посчитать несколько раз: «Один десяток — два десятка — три десятка — четыре десятка»)

 

— Правильно. На дан­ном изоб­ра­же­нии 4 де­сят­ка. Ка­ко­му числу со­от­вет­ству­ют 4 де­сят­ка? 4 де­сят­ка — это число 40.

Обратить внимание детей на большой соробан.

— Для того, чтобы показать десятки на соробане, нам понадобится второй стержень. Бусины — как треугольники, которые мы с вами сейчас посчитали: каждая бусина обозначает число десять.Поднимаем первую бусину — десять, вторую — двадцать, далее — тридцать, сорок. Обнуляем соробан. Попробуйте на своих соробанах. Считаем вместе: 10 — 20 — 30 — 40.

— А как вы думаете, как показать на соробане число 50? (опустить «брата» на втором стержне). Попробуем вместе? 50 — 60 — 70 — 80 — 90. Обнулите соробан.

Далее по очереди нужно вызывать детей к большому соробану, показывая карточку с числом (написанные или напечатанные на листочках десятки) ребятам, оставшимся на местах, а те, в свою очередь, произносят данное число для человека, стоящего у доски (он откладывает число на большом соробане).

— Молодцы! Вы отлично справляетесь!

3. Работа с электронным соробаном (5 минут)

[SWF]https://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

— Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Покажите, где на этих счетах расчетная линейка.

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите на соробане 9. Обнулите соробан. 20. Обнулите. (Каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане? (обнулять его)

4. Подвижная игра «Сено-солома»: тренировка сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (5 минут)

— Поиграем?

Для игры нужны мячи.

Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров аудитории). Каждой паре инструктор дает по одному мячу.

Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот, в свою очередь, должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой — то правой.

Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.

Когда у детей начнет получаться, можно усложнить игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.

5. Работа с учебником: закрепление навыков распознавания числового значения комбинаций бусин (5 минут)

— Откройте учебник на странице 22. Вам уже знакомо такое задание. Кто помнит, что нужно записать в пустой клеточке (значение комбинации бусин на стержне).

Первую строчку необходимо сделать вместе, вслух, а затем дать детям время на самостоятельное выполнение остальных заданий на страницах 22 и 23. На данном этапе очень важно контролировать выполнение задания каждым ребенком, нужно подойти к каждому и прокомментировать, либо исправить вместе с ним ошибку.

6. Работа с картами для тренировки памяти: знакомство с картами, развитие умения соотносить число с цифрой, развитие внимания и памяти (5 минут)

Сначала нужно вместе с детьми рассмотреть как минимум 5 карт и посчитать на них бусины, тем самым научив их пользоваться такими картами. Затем показывать и убирать карту с определенным интервалом времени, удобным для детей. Начать можно с 5 секунд, а затем (когда дети уже ориентируются в этом задании) уменьшать интервал между показом карт.

Детям 7-9 лет очень важен соревновательный момент, они хотят выделяться из числа остальных ребят, поэтому за каждый быстрый и правильный ответ необходимо отмечать успех ребенка (можно делать это как словесно, так и движениями, например, хлопать по ладошке).

7. Работа двух рук одновременно: использование двух рук одновременно способствует развитию обоих полушарий мозга (5 минут)

— Ребята, поднимите руку те, кто любит раскрашивать.

— Какие картинки вы чаще всего выбираете?

— Любите ли вы спокойные цвета или предпочитаете использовать множество ярких оттенков?

-Когда я вас просила поднять руки, я заметила, что кто-то поднял правую руку, а кто-то левую. Какой рукой вы раскрашиваете?

— Сегодня нам предстоит научиться раскрашивать обеими руками сразу. Может быть, кто-то уже пробовал? Легко ли это?

Раздать детям раскраски и попросить выбрать первые два цвета.

Для начала можно предложить детям простые рисунки, а когда они уже научатся аккуратно работать обеими руками, то и рисунки посложнее, с мелкими деталями.

— Старайтесь не выходить за линии. Думайте только о том, ЧТО вы раскрашиваете, — и у вас все получится!

8. Итоги урока и домашнее задание (5 минут)

— С каким стержнем вы сегодня познакомились?

— Какие числа можно на нем откладывать?

— Что больше: 10 или 1? 20 или 8? 40 или 10?

— Как мы назовем десять предметов?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Что было самым сложным?

Домашнее задание: рассказать родителям о втором стержне, что значит, когда у разделительной линейки две бусины второго стержня; потренироваться считать на соробане.

Экстра-задание.

Посчитать предметы, записать их количество и показать эти числа на соробане.

Хотите приобрести полный комплект вам — Полное поурочное планирование Ментальная Арифметика

16 комментариев к “Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 4”

  1. Добрый вечер! Как можно у вас приобрести планы по всем урокам.Цена вопроса.

    Ответить
  2. Я тоже хотела бы приобрести все планы по урокам для дошкольников и школьников.

    Ответить
  3. Здравствуйте. очень интересная статья поурочного планирования для дошкольников

    Ответить
  4. Благодарю, спасибо, побольше бы еще примеров о ведении других уроков.

    Ответить

Оставьте комментарий