Главная » Родитель

Три правила помощи ребенку с аутизмом во время социальной изоляции

«Является ли аутизм расстройством, которое нужно лечить и вылечить, или просто еще одним способом быть человеком?» — спрашивает историк и поэт Ричард Барнетт (2016). Этот вопрос всегда актуален, но он вступает в силу, особенно в ситуациях, подобных той, с которой мы сейчас сталкиваемся. Столкнувшись с приказом о социальной изоляции, направленным на сокращение распространения COVID-19, многие люди по разным причинам попадают в стрессовые ситуации. В эту стрессированную группу входят, конечно, люди с аутизмом и другими заболеваниями, поскольку они также претерпевают серьезные изменения в своей жизни. Следовательно, моменты, подобные тому, что мы сейчас переживаем, вызывают сильное беспокойство и стресс у всех людей, но особенно у людей с расстройством аутистического спектра (РАС),

По этой причине мы подготовили несколько рекомендаций, чтобы помочь членам нашей семьи, считающим среди своих членов ребенка с характеристиками РАС в контексте социальной изоляции. Эти рекомендации, предназначенные для маленьких детей, могут быть полезны как подросткам, так и взрослым.

малыш

1. Разберитесь в проблеме

Исследования показывают, что убеждения и представления родителей детей с РАС, по большей части, явно связаны с эмоциональными и поведенческими трудностями, которые вызывают выраженную дисфункцию, даже если их сравнивать с детьми, имеющими более тяжелое состояние (Haney, Houser, И Каллен, 2018). Поэтому очень важно глубоко знать состояние и особенности этих детей. В связи с вышеизложенным вы, родитель, должны понимать следующее:

Они действуют не специально : кризисы (что случается, когда человек нервничает, ломается, теряет контроль над собой) — это реакция на сильный стресс и чувство «ужасности». Это не то, что дети делают намеренно; они — то, что случается с ними, когда они больше не могут справляться.

Это не ваша вина : судороги — это нормально для детей с РАС. Ни у кого нет идеальных родителей или опекунов. Даже у «прекрасных воспитателей» могут быть дети, у которых время от времени случаются судороги. Это случается со многими людьми и, скорее всего, не является следствием того, что вы сделали. Это не личное, это просто признак стресса.

Между кризисом и истерикой есть различия : истерика — это целенаправленное поведение, которое возникает, когда ребенок разочарован или хочет манипулировать взрослым. Кризис — это реакция на стресс, и ребенок «не хочет» ничего, кроме как перестать чувствовать себя так плохо.

Вы не всегда сможете справиться с ситуацией — обратитесь за помощью или уйдите, если вы не можете справиться с ситуацией. Если вы полностью истощены, возможно, вы не готовы спокойно справиться с кризисом. Если вы не можете конструктивно справиться с ситуацией, сделайте все возможное, чтобы не усугубить ее, и посмотрите, может ли кто-нибудь вам помочь.

2. Успокойте детей

Будьте спокойны и обнадеживающе — дети нервничают, и если вы начнете нервничать или начнете кричать, это только усилит их стресс. Вместо этого сделайте глубокий вдох и постарайтесь справиться с ситуацией как можно спокойнее и сочувственнее.

Максимально уменьшите сенсорную информацию и факторы стресса. Кризис — это результат слишком большого стресса, поэтому все, что устраняет стресс, сделает кризис короче и менее драматичным. Если рядом находятся близкие, вы можете попросить их помочь вам с такими задачами, как приостановка просмотра фильма или закрытие носика, пока вы заботитесь о детях.

Сосредоточьтесь на снижении вреда, если они начинают причинять себе вред : иногда дети с РАС испытывают такой стресс, что начинают причинять себе вред, чтобы успокоить все остальное. Выясните, какое чувство вас оглушает, и посмотрите, сможете ли вы дать им такую ​​сенсорную стимуляцию более безопасным способом. После кризиса вы можете поговорить с ними о том, помогло ли это и что вы могли бы сделать в следующий раз.

Помогите им сделать перерыв : если возможно, уберите их с места и отнесите в тихое место, например, в незанятую комнату или в место на улице (в саду). Если у них есть тихий уголок, дайте им воспользоваться. Сделайте все возможное, чтобы в этом районе было тихо и спокойно. Предложите что-нибудь расслабляющее, пока они осознают свое окружение, не оказывая на них давления, и спросите, не хотят ли они, чтобы вы остались.

Дайте им время прийти в себя — кризис — изнурительный опыт. В зависимости от серьезности кризиса восстановление может занять от 30 минут до остатка дня. Пусть отдыхают в своем собственном темпе.

3. Составьте план на случай следующего кризиса

малыш у окна

Поговорите с ними после кризиса : спросите, что их так рассердило, внимательно выслушайте их версию истории и подумайте, как распознать будущие триггеры. Спросите, помогли ли им их стратегии и что будет полезно в следующий раз, когда произойдет нечто подобное. Если они выражают вину, успокаивайте и прощайте, подтверждая свою любовь и заботу о них.

Подумайте о стратегиях уменьшения кризисов в будущем : хотя иногда кризисов невозможно избежать, вы можете уменьшить их частоту и серьезность, применив тактику снижения стресса.

Обратитесь за помощью к специалисту, если кризисы становятся более частыми или серьезными — иногда это признак того, что что-то не так. Жестокое обращение, болезненная или дискомфортная проблема со здоровьем, жестокая виктимизация или серьезная стрессовая ситуация могут вызвать у детей повышенный стресс. Подумайте о недавних изменениях, которые, возможно, вызвали у них стресс, и проконсультируйтесь со специалистом, если вы не знаете, что не так.

Таким образом, лучший способ помочь детям с РАС в условиях, подобных тому, который мы переживаем, — это глубоко знать их состояние, а не винить себя, предложить им максимально возможное душевное спокойствие и определить эффективные триггеры и стратегии уменьшения кризисов.

Еще один совет: продолжайте делать все возможное. Он не будет идеальным, и иногда с кризисами придется бороться. Это нормально. Помните, что вы и ваши дети делаете все возможное, чтобы справиться с трудными ситуациями. Отпустите вину, очистите грифель и продолжайте попытки. Эти рекомендации помогут сделать жизнь с детьми с РАС более приятной, особенно в такой ситуации, как нынешняя.

Источники:

Барнетт, Р. (2016). Аутизм. Lancet (Лондон, Англия),

Хейни, Дж. Л., Хаузер, Л., и Каллен, Дж. А. (2018). Восприятие родителей и детские эмоциональные и поведенческие проблемы при аутизме. Журнал аутизма и нарушений развития , 48 (1), 12–27

Оставьте комментарий