Главная » скорочтение

Слова для Запоминания или Мега Память

Этот приём запоминания слов придуман ещё в Древнем Риме. Приём помогает запомнить список слов в определенном порядке.
мега памятьСначала надо составить список мест.
Например, выбрать комнату, которая хорошо известна. В этой комнате надо определить места, к которым будут привязываться слова (шкаф, стул, стол, ковёр и так далее). Чтобы не сбиться, комнату надо мысленно всегда обходить в одном направлении, например, по часовой стрелке.
Затем можно перейти к списку слов, который надо за-помнить. Список слов связывается мысленно со списком мест в комнате. Например:
Список 10 мест: ШКАФ, СТУЛ, СТОЛ, КОВЁР, ПОДОКОННИК, ЗАНАВЕСКА, КРЕСЛО, ДИВАН, ТУМБОЧКА, ЗЕРКАЛО.
Список 10 слов, которые надо запомнить: КНИГА, ГРУША, КОШКА, СЫР, САМОЛЁТ, РАСЧЁСКА, ПЕТУХ, КРУЖКА, ВЕТЕР, РОЗА.
Связываются слова с местами, например: КНИГА лежит под ножкой ШКАФА, ГРУШУ положили на СТУЛ, КОШКА забралась на СТОЛ, кусочки СЫРА упали на КО¬ВЁР, игрушечный САМОЛЁТ приземлился на ПОДОКОННИКЕ, РАСЧЁСКА зацепилась за ЗАНАВЕСКУ, ПЕТУХ заснул на КРЕСЛЕ, КРУЖКА перевернулась на ДИВАНЕ, ВЕТЕР распахнул дверцы в ТУМБОЧКЕ, красная РОЗА отражается в ЗЕРКАЛЕ.

Задания на запоминание слов

1. Учитель называет 10 слов, не связанных друг с другом. После этого ученикам даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Цепочки образов». Для запоминания 10 слов даётся 20 секунд (по 2 секунды на одно слово).
2. Учитель называет 10 слов, не связанных друг с другом. После этого ученики записывают эти слова, используя приём «Рассказ». Для запоминания 10 слов даётся 20 секунд (по 2 секунды на одно слово).
3. Учитель называет 10 слов, не связанных друг с другом. После этого ученики записывают эти слова, используя приём «Римская комната». Важен порядок слов. Для запоминания 10 слов даётся 20 секунд (по 2 секунды на од¬но слово). Надо назвать правильно слово и его порядковый номер.
4. Учитель называет 10 пар слов, в каждой паре слова связаны по смыслу. Затем учитель называет первое слово, а надо записать второе слово этой пары.
Например, такие слова:
КНИГА — СТРАНИЦА КОРОВА — МОЛОКО ЗУБЫ — ЩЁТКА ВЕЧЕР — ЛАМПА САПОГИ — ДОЖДЬ ЯБЛОКО — КОМПОТ УРОК — ЗВОНОК СЕНО — ЛОШАДЬ РЮКЗАК — ПОХОД РЕКА — МОСТ
5. Учитель называет 10 пар слов, в каждой паре слова
не связаны по смыслу. Затем учитель называет первое слово. А надо записать второе слово этой пары. Запоминая слова, следует их мысленно связать друг с другом ярким образом.
Например, даются такие пары слов:
КНИГА — МОЛОКО
КОРОВА — СТРАНИЦА
ЗУБЫ — ПОХОД
ВЕЧЕР — ЗВОНОК
САПОГИ — ЛОШАДЬ
ЯБЛОКО — МОСТ
УРОК — КОМПОТ
СЕНО — ДОЖДЬ
РЮКЗАК — ЩЁТКА
РЕКА — ЛАМПА
Чтобы лучше запомнить слова, надо связать, создавая яркий образ.

Вербальная Память

Например:
КНИГА — МОЛОКО (на КНИГУ пролилось МОЛОКО)
КОРОВА — СТРАНИЦА (КОРОВА сжевала СТРА¬НИЦУ)
ЗУБЫ — ПОХОД (заболели ЗУБЫ в ПОХОДЕ)
ВЕЧЕР — ЗВОНОК (каждый ВЕЧЕР раздаётся телефонный ЗВОНОК)
САПОГИ — ЛОШАДЬ (САПОГИ одели на ЛОШАДЬ)
ЯБЛОКО — МОСТ (ЯБЛОКО упало под МОСТ)
УРОК — КОМПОТ (после УРОКА будем пить КОМПОТ)
СЕНО — ДОЖДЬ (СЕНО намокло от ДОЖДЯ)
РЮКЗАК — ЩЁТКА (в РЮКЗАК положили ЩЁТКУ)
РЕКА — ЛАМПА (у РЕКИ горела ЛАМПА)
6. Учитель называет 20 слов, не связанных друг с другом. После этого учащимся даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Цепочка образов». Для запоминания 20 слов даётся 40 секунд (по 2 секунды на одно слово).

7. Учитель называет 20 слов, не связанных друг с другом. После этого учащимся даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Рассказ». Все слова можно разбить на два десятка, придумать рассказ сначала к первому десятку слов, потом ко второму. Для запоминания 20 слов даётся 40 секунд (по 2 секунды на одно слово).
8. Учитель называет 20 слов, не связанных друг с другом. После этого учащимся даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Римская комната». Важен порядок слов. Для запоминания 20 слов даётся 40 секунд (по 2 секунды на одно слово). Надо назвать правильно и слово, и его порядковый номер.
9. Игра «Снежный ком». Первый участник игры называет одно слово, второй повторяет это слово и называет ещё одно слово. Третий участник игры называет сначала два слова, которые уже были сказаны, и добавляет ещё одно слово. Четвёртый участник — три слова повторяет и ещё од¬но добавляет, и так далее. Тот, кто допустил ошибку, вы¬бывает из игры. Игра начинается заново.

10. Игра «Снежный ком». Дополнительные условия иг¬ры: все слова называются только на одну какую-нибудь те¬му, например, «Урок математики».
11. Игра «Снежный ком». Дополнительные условия иг¬ры: можно называть только те слова, которые начинаются на одну и ту же букву, например, на букву «Н» (НОС, НАРДЫ, НИТКА, …).
12. Игра «Снежный ком». Дополнительные условия иг¬ры: можно называть только те слова, которые состоят из одного и того же числа букв, например, из четырёх букв (КАША, РУКА, КОФЕ, …).

Оставьте комментарий