Игры для Развития Памяти ( Внимание ) Мышление

Игры для Развития Памяти

Дошкольнику или школьнику уже есть что запоминать. Если вы дошкольник или школьник, программа подготовки к школе включает знания из таких областей, как чтение, математика, окружающий мир, внимание, логика… Вы учите дни недели, месяцы и праздники, кто-то из ребят уже пошёл в Центр развития и начал изучать иностранный язык. А значит — самое время тренировать память, чтобы она как можно меньше нас подводила! Мы предлагаем вам рассмотреть несколько интересных игры.

дети

Игра Помнишь?..

Улучив минутку, постарайтесь вспомнить вместе с ребёнком, какие вещи есть у вас в гардеробе. А ка кие — в кладовке? А какие — на балконе?
Называйте по одному предмету, по очереди. Кто вспомнит больше, тот выиграл.

Игра Жили-были…

  • Для чего: развитие мышления, памяти, закрепление зна ний об окружающем мире.
  • Сколько игроков: взрослый вдвоём с ребенком или в компании, задавая вопросы по очереди.
  • Ход игры: взрослый задаёт вопрос — дети отвечают.

Жил-был цыплёнок, что с ним потом стало? (Он стал петушком или курочкой).
Жил-был кирпич, что с ним потом стало? {Из него и других кирпичей построили дом).
Жило-было зёрнышко, что с ним потом стало?
Жил-был кусочек теста, что с ним потом стало?
Жил-был росток…
Жил-был клубочек шерсти…
Жила-была конфетка…
Жила-была снежинка…
Жила-была монетка

Игра Обезьянки

  • Для чего: развитие внимания, координации движений, памяти.
  • Сколько игроков: взрослый вдвоём с ребенком или в компании.
  • Что потребуется: детали конструктора (кубики, кирпи чики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведуще го наборы должны быть одинаковыми) или счётные палочки.
  • Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте ненадол го превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать и повторять всё, что видят». Ведущий на гла зах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята долж ны по возможности точно скопировать не только конструк цию, но и все его движения.
    Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой, и им предлагается сложить её по памяти (потом результат сравнивается с образом)

Игра Зеркало

  • Для чего: развитие внимания и памяти.
  • Сколько игроков: взрослый вдвоём с ребенком или в компании.
  • Что потребуется: любые предметы, которые есть под рукой.
  • Ход игры: ведущий совершает действия, например: встал на четвереньки, мяукнул, сел на стул, открыл книгу вверх ногами, «почитал», позвонил кому-то по воображаемому телефону. Задача игроков — точно повторить всю последо вательность. Кто повторит без ошибок, становится ведущим. Очерёдность игроков определяется по жребию: вытянуть бумажку с номером. Если первый же игрок повторил все дей ствия верно — остальным, увы, такая возможность не пред ставится, но так как бывший ведущий становится в конец «очереди», то все обязательно попробуют себя в игре.

Игра Очередь за мороженым

  • Выставьте игрушки в «очередь»: куклу, мишку, собаку, зайца, солдатика… Всего 5-7 игрушек. Отвлекая внимание ребёнка: «Смотри, шарики полетели!», вы смешиваете все игрушки (они тоже побежали смотреть шарики). Задача ребёнка — восстановить правильную последовательность.

Нарисуй, что слышишь

Расчертите листочек на 6 частей. Продиктуйте ребёнку шесть простых слов и попросите нарисовать их по одному в каждом окошке. Отложите листок на 5-10 минут. Через не которое время вместе с малышом вспоминайте слова по рисунку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.