Главная » скорочтение

Скачать презентацию по теме Работа над словом

Презентации по развитию речи

Многие педагоги хотят сделать показательное выступление для своих учащихся педагогов или даже на родительском собрании, или классного часа детям. Если вы ищите презентацию для открытого урока, по развитию речь Вам непременно нужно скачать данный материал и  подготовить вступительную речь.
В данных презентациях разобраны яркие главенствующие цели и направления на которых постоянна вся система образования по выбранному профилю.

Презентация с задачами работы по теме: Работа над словом

Работа над словомРазделы, входящие в систему работы над словом

Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм произнесение.

фонетическое оформление

звуко-слоговая структура

ритмическую структура

орфоэпия

темп

виды работ

воспроизведение слов по подражанию;

чтение с разложением на части;

чтение без разложения на части;

называние картинок;

ответы на вопросы;

Работая над словом важно:

большое внимание уделяется его вопроизведенсию по подражанию;

восприятие детьми правильного образца, каким является речь педагога.

Этапы и приемы

Слово делится на части;

Произнесение каждой части слова сопровождается движениями речевой ритмики, которые плавно переходят одно в другое, что способствует слитному произнесению слова.

Характер движений определяется фонетическим составом слова и его ритмической структурой. При специальной работе над словом на первых этапах допустим несколько замедленный, по сравнению с естественным, темп произнесения. При этом слитность и ударение в слове должны быть сохранены. По мере необходимости из слова вычленяются отдельные слоги и даже звуки, с условием обязательного последующего их слияния в слове.

Для соблюдения ребенком естественного темпа нужно со­кращать количество движений, стремясь к тому, чтобы слово произносилось на одном движении

3-5 лет: аналитическое чтение;

Чтение слов с разложением его на части

Графическое расчленение слова (табличка как опора зрительная)

Чтение без разложения на части

Самостоятельное воспроизведение слов ( помощь: по подражанию)

На занятиях работа проводится следующим образом:

педагог произносит слово в нормальном темпе, соблю­дая ударение и орфоэпические нормы, — предъявляет детям образец звучания;

дети вместе с педагогом произносят слово слитно, но в несколько замедленном темпе, фиксируя внимание на звуках, воспроизведение которых в слове вызывает за­труднения;

дети вместе с педагогом произносят слово в темпе, близ­ком к естественному (на этом этапе можно попробовать сократить количество движений);

дети самостоятельно произносят слово.

Слова, используемые в упражнениях, обязательно долж­ны быть знакомы и понятны, употребимы в детской речи

НАПРИМЕР: слово «мама»

Педагог произносит слово в нормальном темпе, соблю­дая ударение и орфоэпические нормы, — предъявляет детям образец звучания;

дети вместе с педагогом произносят слово слитно, но в несколько замедленном темпе, фиксируя внимание на звуках, воспроизведение которых в слове вызывает за­труднения;

дети вместе с педагогом произносят слово в темпе, близ­ком к естественному (на этом этапе можно попробовать сократить количество движений);

дети самостоятельно произносят слово.

Слова, используемые в упражнениях, обязательно долж­ны быть знакомы и понятны, употребимы в детской речи

НАПРИМЕР: слово «мама

Произнесение слова сопровождается двумя движения­ми, соответствующими слогу ма.

МА — правая рука в сторону, ма — левая рука в сторо ну, мама — вначале одна, затем другая рука плавно опускается вниз.

Слово мама произносится на одно движение: опуская руки вниз или разводя в стороны.

Работа над фразой

Содержание направления: формирование у детей навыка слитного произнесения корот­ких фраз, членение длинных фраз на синтагмы с помощью пауз, выделение логического ударения, соблюдение надлежа­щего темпа произнесения фразы, а также, по возможности, ее интонационного рисунка.

Кроме этого, дети должны реализовать во фразе все те произносительные навыки, которыми они овладели на материале слогов, словосочетаний и слов.

Упражнения, построенные на ограниченном звуковом материале; ( направлены на то, чтобы дети учились произносить достаточно большой по объему речевой материал, не испытывая при этом затруднений в звуковоспроизведении; НП: Дом, дом, дом Ва-ва, да-да, Мама тут, тут и там, нет воды…);

В упражнениях используется фразовый материал, насыщенный тем или иным звуком, например: звук м — Моя мама пошла в магазин;

заучивание стихотворных текстов;

Использование сюжетных картинок;

Ответы на вопросы;

РАБОТА НАД ФРАЗОЙ ТЕСНО СВЯЗАНА С ФОРМИРОВАНИЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, РЕЧЕВОЙ ИНТОНАЦИИ — ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ УСЛОВИЯ:

речь взрослых должна быть богато интонированной;

необходимо создавать и использовать различные ситуа­ции, в которых разнообразные эмоции можно выразить междометиями: ай — ай — ай! ой! ах! ура! и т. п.;

проводить специальные упражнения в которых исполь­зуются противопоставленные интонации, например: Да? Нет! Да! Я? Нет. Ты!

использовать речевой материал с ярко выраженным интонационным рисунком;

проводить речевые игры, предполагающие изменение голоса по высоте и интенсивности:

РАБОТА С ПЛОХОГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ В КОНЦЕ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ

Задача: уточнение, закрепление, отработка с детьми, которые не смогли овладеть произносительными навыками в соответствии с программными требованиями, материала по всем направлениям, но на ограниченном материале.

Работа над произношением: важно сформировать навык произнесения слова.

ДЛЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОДБИРАЮТСЯ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ЗВУКОВ, КОТОРЫЕ В РЕЧИ РЕБЕНКА:

а) произносятся точно;

б) произносятся как точно, так и дефектно;

в) заменяются допустимыми и регламентированными заменами;

Из этих звуков составляют слова, знакомые и часто упот­ребляемые в речи данного ребенка

Планируя работу с ребенком:

педагог берет на неделю 3— 5 слов (в зависимости от возможностей дошкольника) и учит произносить их правильно: слитно, с соблюдением звукослогового состава, словесного ударения, орфоэпических норм, в темпе, близком к естественному.

используются все виды работ над словом (подражание, чтение с разделением слова на части, чтение без разделения слова на части, называ­ние картинок и т. д.).

Работа над словами проводится до полной автоматизации их воспроизведения. Затем берутся другие слова списка. Из слов, которые ребенок научился произносить правильно, составляются фразы.

Одновременно с работой над словом проводится работа над звуками, дефектное воспроизведение которых в наибольшей степени влияет на внятность и разборчивость речи.

Скачать презентацию по теме  Работа над словом  (чтобы открыть данный материал, его следует скачать — сохранить и разархивировать документ у себя на компьютере)

Желаем успехов вам и вашему малышу.
Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Оставьте комментарий