Главная » Психология человека

Психология цвета: что это такое и что это значит

Зрительные стимулы человек получает с момента своего рождения. Одним из самых мощных являются цвета, поскольку они имеют значение, выходящее за рамки коммерческих вопросов. В сфере делового маркетинга, например, реклама выражает идентичность бренда через различные оттенки ( теплые цвета или холодные цвета ), связывая с потребителями определенное сообщение с помощью психологии цвета.

Теперь каждый из существующих цветов вызывает у людей разную реакцию на эмоциональном уровне, поэтому можно говорить о концепции цветовой психологии. Но что на самом деле означает этот термин? Какое влияние каждый цвет оказывает на поведение человека? Чтобы узнать больше о психологии цветов: что это такое и каковы ее значения , на сайте мы рекомендуем вам продолжить чтение этой статьи.

Вам также может быть интересно: Что такое логос, пафос и этос

восприятие

Что такое психология цвета

Психологию цветов можно определить как изучение влияния каждого цвета на поведение человека. Это очень широкая ветвь поведенческой психологии. С научной точки зрения считается, что ощущение цвета у каждого человека оказывает большое влияние на его психическое и эмоциональное состояние.

Вы можете задаться вопросом, как работает эта связь между цветами и ощущениями, которые они вызывают у людей, потому что только цвета обладают способностью быть великим стимулом . Они могут вызывать состояния радости или печали и даже пробуждать активные или пассивные установки. Одни создают ощущение спокойствия и безмятежности (особенно цвета в холодной или синей части спектра), а другие вызывают гнев и некоторый дискомфорт (цвета в теплой или красной части спектра).

По всем этим причинам психология цвета является фундаментальным предметом изучения для предпринимателей, руководителей, садовников, архитекторов, дизайнеров, поваров или владельцев бизнеса. Каждый цвет имеет свою критику, поэтому его использование способно обозначить успех или провал бренда. Отсюда интерес, который психология цвета вызывает в деловом мире, особенно в рекламе и маркетинге .

Желтый

Желтый цвет символизирует золото и свет. В цветовой психологии желтый цвет связан с богатством, счастьем, изобилием , властью, действием и силой. Но он также представляет негативные значения, такие как гнев, зависть или предательство.

Чрезмерное присутствие или большая интенсивность желтого цвета способны раздражать человека. По этой причине и в целом желтый цвет отображается на небольших поверхностях.

Оранжевый или Апельсин

Оранжевый цвет в психологии ассоциируется с действием и энтузиазмом . Оранжевый также связан с другими аспектами, такими как чувственность, похоть, экзальтация и божественность. С точки зрения политического маркетинга оранжевый считается самым оптимистичным оттенком, по крайней мере, в западных обществах.

Белый

В психологии цвета белый олицетворяет невинность , чистоту, мир, чистоту и добродетель в западных культурах и даже в некоторых восточных, таких как индуистская. В остальных восточных культурах и культурах африканского континента белый цвет символизирует смерть , то есть чистую душу, которая уходит.

Красный

Красный цвет связан со страстью , возбуждением, силой, мужеством, революцией и опасностью. Красный — один из тонов, который вызывает большее согласие среди экспертов. Согласно цветовой психологии, эти факторы обусловлены тем, что красный цвет выделяется как цвет крови, что связано с определенной агрессивностью, жизненной силой и экстремальными ощущениями. Кроме того, ношение красной одежды вызывает более экстравертное и напористое поведение .

Зеленый

При изучении психологии цветов зеленые тона вызывают надежду , молодость и новую жизнь. Зеленый цвет также символизирует экологию и действие. Большинство дизайнеров интерьеров отмечают, что комнаты, окрашенные в зеленый цвет, создают более спокойную атмосферу и способствуют хорошему самочувствию .

Синий

Синий — это представление свежести, спокойствия и интеллекта с точки зрения психологии. Это цвет воды и неба. В сфере маркетинга и рекламы синий цвет используется в таких логотипах, как Twitter или Facebook. Это корпоративный и элегантный тон, поэтому он является одним из наиболее часто используемых в компаниях. Также синий цвет помогает передать чистоту и уверенность .

Розовый

Розовый цвет имеет очень ограниченные атрибуты в области психологии. Обычно в психологии цвета розовый олицетворяет деликатность, сладость, чистую любовь и дружбу . В западной культуре он также часто ассоциируется с женским началом, например, это цвет символа борьбы с раком молочной железы. С другой стороны, в других культурах это не особенно связано с определенным полом.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет имеет особое значение в сфере маркетинга и рекламы, так как олицетворяет элегантность и изысканность. Согласно психологии цвета, фиолетовый ассоциируется с ностальгией , тайной и духовностью. Этот цвет широко используется в продуктах для омоложения из-за гламура, который он передает.

Черный

Черный цвет имеет негативное значение, так как ассоциируется со смертью , разрушением и злом. Однако в Древнем Египте это было связано с ростом и плодородием. С точки зрения психологии, связь между черным и тьмой делает этот цвет символом тайны и невежества. В сфере моды он передает формальность, элегантность и сдержанность .

Серый

Серый цвет имеет разные значения в зависимости от культуры. В некоторых частях мира он воспринимается как олицетворение посредственности и неопределенности, в то время как в других он рассматривается как тон, который помогает передать мир, спокойствие и упорство .

Если вы хотите применить все, что вы узнали из этой статьи о психологии цветов, их значениях и воздействии на людей; Рекомендуем прочитать нашу статью Как покрасить дом согласно психологии цвета . В этой статье вы найдете руководство по выбору наиболее подходящего цвета или цветов для каждой из комнат, чтобы стимулировать ваши чувства и улучшить ваше самочувствие.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на «Психология цветов: что это такое и что это значит », мы рекомендуем вам посетить нашу категорию карьеры в университете .

Оставьте комментарий