Поурочное планирование Урок № 5
Цель урока: познакомить детей со значением цифры 3, развивать наблюдательность, внимание, память, воображение (при помощи ментальной карты).
1. Приветствие, подвижная игра (цель: создание в группе положительного настроя, а также мотивации для включения в познавательную деятельность) 5 минут.
— Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
— Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе.
Дети встают в круг.
— Я сейчас брошу мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого ребенка, который, в свою очередь, бросает мяч другому участнику, называя его имя.
И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному порядку. После чего учитель бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и того, кто стоит слева. На этом занятии меняется привычный ход игры, детям приходится быть более внимательными. Более того, в процессе игры тренируется скорость принятия решений, ведь детям нужно быстро перестроиться с привычного хода игры на новый.
2. Повторение пройденного материала (3 минуты).
— С каким числом вы познакомились на прошлом занятии?
— Какая цифра показывает число два?
— Напишите ее в воздухе. На что похожа эта цифра?
— Что значит «пара»?
— Каких предметов всегда два? Какие предметы всегда состоят из двух частей?
3. Работа с соробаном: знакомство со значением цифры 3, тренировка моторики рук (10 минут)
— Поработаем с соробаном! Покажите большой палец правой руки. Им мы будем поднимать друзей: 1-2-3. Посмотрите на расчетную линейку: сколько бусин на ней?
— Какой цифрой мы обозначаем число три? На что она похожа?
Игра «Цифры на спине» (парная работа): Напишите пальчиком цифру на спине своего напарника, а он пусть угадает что это за цифра. Затем меняемся ролями.
— Кто хочет первым поработать с большим соробаном?
Один учащийся подходит к соробану.
— Покажи какое-нибудь число на соробане, а ребята пусть скажут какое это число.
Дать возможность каждому ребенку поработать с большим соробаном.
Мотивация
4. Работа с учебником и ментальной картой: закрепление навыков письма цифры3, развитие воображения с помощью ментальной карты (7 минут).
— Откройте учебник на стр. 6. Найдите цифру 3. Кто изображен слева от цифры 3? Сколько рыб?
— Обведите пальцем цифру 3. Посмотрите на правую картинку. Что показывает соробан? Сколько бусин вы видите? Возьмите карандаш и обведите цифру 3 на страницах 6 и 7.
Показать ментальную карту.
— У меня в руках ментальная карта. Что на ней изображено? (соробан)
— Что нарисовано на бусинах? (смайлики)
— Можно ли передвигать бусины на ментальной карте? (нет)
Раздать каждому учащемуся по ментальной карте.
— Представьте, как вы поднимаете одну бусинку. (следить за тем, чтобы дети двигали большим пальцем) Какое число получается на соробане? (1)
— Обнулите соробан. Что стало с бусинами? (друзья опустились, расчетная линейка пуста) Как вы обнуляли соробан? (проводили «клювиками» вдоль расчетной линейки)
— А теперь представьте, что поднимаете две бусины, а затем еще одну. Сколько бусин у расчетной линейки?
— Какие вы молодцы! У вас отлично получается!
— Поиграем?
5. Игра «Что есть что»
6. Работа с интерактивной доской(MentalAr.ru): дети учатся правильно работать с соробаном, поднимать друзей большим пальцем, опускать — указательным (5 минут).
7. Задание «Найди лишнее»: развитие логического мышления, умения объединять и классифицировать предметы по признаку количества (5 минут).
Раздать детям распечатки, на каждой из которых по четыре картинки.
— Обведите лишнюю картинку и расскажите, почему она лишняя.
8. Итоги урока (3 минуты).
— С какими числами вы сегодня работали?
— Что изображено на ментальной карте?
— Можно ли двигать на ней бусинки?
— Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Домашнее задание: рассказать родителям, чем занимались на занятии, поработать с соробаном, попробовать нарисовать свою ментальную карту.
Экстра-задание: на доске написать в столбик цифры 1, 2 и 3, а справа нарисовать (или поместить картинки) один, два и три предмета. Соотнести цифру с предметами. Затем дети сами на листочках делают подобное задание друг для друга.
Игра «Что есть что»