Главная » Воспитание детей

КАК ПРАВИЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ

Как родитель, одна из ваших задач — научить вашего ребенка вести себя. Это работа, которая требует времени и терпения. Но это помогает изучить эффективные и здоровые стратегии дисциплины.

Вот несколько советов от Академии педиатрии (AAP) о лучших способах помочь вашему ребенку выучить приемлемое поведение по мере его роста.

воспитание детей

10 здоровых стратегий дисциплины, которые работают

AAP рекомендует стратегии позитивной дисциплины, которые эффективно учат детей управлять своим поведением и предохранять их от вреда, способствуя здоровому развитию. К ним относятся:

  1. Показать и рассказать. Учите детей правильно, а не неправильно, спокойными словами и действиями. Модели поведения, которые вы хотели бы видеть у своих детей.
  2. Установленных лимитов. Имейте четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в соответствии с возрастом, который они могут понять.
  3. Дай последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не ведут себя. Например, скажите ей, что, если она не заберет свои игрушки, вы уберете их до конца дня. Будьте готовы следовать прямо сейчас. Не сдавайтесь, возвращая их через несколько минут. Но помните, никогда не забирайте то, что действительно нужно вашему ребенку, например еду.
  4. Услышь их. Слушание важно. Позвольте вашему ребенку закончить историю, прежде чем помочь решить проблему. Следите за временами, когда поведение имеет неправильный характер, например, если ваш ребенок испытывает ревность. Поговорите с вашим ребенком об этом, а не просто о последствиях.
  5. Дайте им ваше внимание. Самым мощным инструментом для эффективной дисциплины является внимание — чтобы поддерживать хорошее поведение и препятствовать другим. Помните, что все дети хотят внимания своих родителей.
  6. Поймай их хорошо. Дети должны знать, когда они делают что-то плохое — и когда они делают что-то хорошее. Обратите внимание на хорошее поведение и укажите на него, хвалите успехи и старайтесь. Будьте конкретны (например, «Вау, вы хорошо поработали, убрав эту игрушку!» ).
  7. Знайте, когда не отвечать. Пока ваш ребенок не делает что-то опасное и уделяет много внимания хорошему поведению, игнорирование плохого поведения может быть эффективным способом его остановить. Игнорирование плохого поведения может также научить детей естественным последствиям их действий. Например, если ваш ребенок намеренно бросает свои печенья, у него скоро не останется больше печенья, чтобы есть. Если она бросит и сломает свою игрушку, она не сможет играть с ней. Вскоре она научится не бросать печенье и осторожно играть со своими игрушками.
  8. Будьте готовы к неприятностям . Планируйте заранее ситуации, когда у вашего ребенка могут быть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим действиям и тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.
  9. Перенаправить плохое поведение. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно или они не знают ничего лучше. Найдите что-нибудь еще для вашего ребенка, чтобы отвлечь его от негодования.
  10. Вызов тайм-аут . Тайм -аут может быть особенно полезен в случае нарушения определенного правила. Этот инструмент дисциплины работает лучше всего, предупреждая детей, что у них будет время, если они не остановятся, напоминая им о том, что они сделали неправильно, в нескольких словах и с минимальным количеством эмоций, насколько это возможно, и удаляя их из ситуации заранее. установить длительность (1 минута в год — хорошее правило). С детьми, которым по крайней мере 3 года, вы можете попытаться позволить своим детям вести свой тайм-аут вместо установки таймера. Вы можете просто сказать: «Иди к тайм-ауту и ​​возвращайся, когда почувствуешь готовность и контроль». Эта стратегия, которая может помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоконтроля, также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.

Порка и резкие слова вредны и не работают. Вот почему:

В программном заявлении AAP « Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей » подчеркивается, почему важно сосредоточиться на обучении хорошему поведению, а не наказанию за плохое поведение. Исследования показывают, что шлепки, пощечины и другие виды физического наказания плохо работают для исправления поведения ребенка. То же самое относится и к воплю или позору ребенка. Помимо того, что суровые физические и словесные наказания могут быть неэффективными, они также могут нанести вред долгосрочному физическому и психическому здоровью ребенка.

  • Нездоровый цикл порки. AAP рекомендует, чтобы родители и опекуны не шлепали и не били детей. Вместо того, чтобы учить ответственности и самоконтролю, порка часто увеличивает агрессию и гнев у детей. Исследование  детей , рожденных в 20 крупных городах России обнаружило , что семьи , которые использовали физическое наказание попались в отрицательном цикле: чем больше детей шлепают, тем больше они позже вспылили, что побудило больше шлепков в ответ. Эффекты порки могут также ощущаться за пределами родительско-дочерних отношений. Потому что это учит, что причинять кому-то боль — это нормально, если вы расстроены — даже с теми, кого любите. Дети, которых шлепают, могут с большей вероятностью ударить других, когда они не получают того, чего хотят.
  • Длительные отметки. Физическое наказание повышает риск получения травм, особенно у детей в возрасте до 18 месяцев, и может оставлять другие измеримые следы на мозге и теле. У детей, которые отшлепаны, наблюдается более высокий уровень гормонов, связанных с  токсическим стрессом . Физическое наказание может также повлиять на развитие мозга. Одно исследование показало, что у молодых людей, которые были регулярно отшлепаны, было меньше серого вещества, часть мозга, связанная с самоконтролем, и результаты теста IQ были ниже у молодых людей, чем в контрольной группе.
  • Вербальное оскорбление: как слова болят. Крики на детей и использование слов для причинения эмоциональной боли или стыда также оказались неэффективными и вредными. Жесткая словесная дисциплина, даже со стороны теплых и любящих родителей, может привести к большему количеству проблем с поведением и психическим здоровьем у детей. Исследования  показывают, что жесткая словесная дисциплина, которая становится все более распространенной с возрастом детей, может привести к появлению новых проблем с поведением и симптомов депрессии у подростков.

Учитесь на ошибках, включая ваши собственные

Помните, что, будучи родителем, вы можете дать себе время, если вы чувствуете себя неуправляемым. Просто убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, а затем дайте себе несколько минут, чтобы сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться или позвонить другу. Когда вы почувствуете себя лучше, вернитесь к своему ребенку, обнимите друг друга и начните все сначала.

Если вы плохо справляетесь с ситуацией в первый раз, постарайтесь не беспокоиться об этом. Подумайте о том, что вы могли бы сделать по-другому, и попробуйте сделать это в следующий раз. Если вы чувствуете, что совершили настоящую ошибку в самый разгар, подождите, чтобы остыть, извинитесь перед вашим ребенком и объясните, как вы будете справляться с ситуацией в будущем. Не забудьте сдержать свое обещание. Это дает вашему ребенку хорошую модель того, как оправиться от ошибок.

Здоровые и эффективные советы по дисциплине по возрасту / стадии

дети

  • Младенцы учатся, наблюдая за тем, что вы делаете, поэтому приведите примеры ожидаемого поведения.
  • Используйте позитивный язык, чтобы вести вашего ребенка. Например, скажите «Время сидеть», а не «Не стоять».
  • Сохраните слово «нет» для наиболее важных вопросов, таких как безопасность. Ограничьте необходимость говорить «нет» , размещая опасные или соблазнительные предметы вне досягаемости.
  • Хорошая стратегия в этом возрасте — отвлекать и заменять опасный или запрещенный предмет тем, с которым можно играть.
  • Всем детям, включая младенцев, нужна постоянная дисциплина, поэтому поговорите со своим партнером, членами семьи и поставщиком услуг по уходу за детьми, чтобы установить основные правила, которым должны следовать все.

Малыши

  • Ваш ребенок начинает понимать, что разрешено, а что нет, но может проверить некоторые правила, чтобы увидеть, как вы реагируете. Обращайте внимание и хвалите поведение, которое вам нравится, и игнорируйте то, что вы хотите обескуражить. При необходимости перенаправить на другую деятельность.
  • Истерики могут стать более распространенными, поскольку ваш ребенок изо всех сил пытается освоить новые навыки и ситуации. Предвидеть приступы истерики, такие как усталость или голод, и помочь предотвратить их своевременным сном и приемом пищи.
  • Научите вашего малыша не бить, кусать или использовать другие агрессивные поведения . Моделируйте ненасильственное поведение, не шлепая вашего малыша и конструктивно решая конфликты с вашим партнером.
  • Будьте последовательны в соблюдении ограничений. Попробуйте короткие перерывы, если это необходимо.
  • Признать конфликты между братьями и сестрами, но избегать сторон. Например, если возникает спор о игрушке, игрушку можно убрать.

Дошкольный возраст

  • Дети дошкольного возраста все еще пытаются понять, как и почему все работает, и как влияют их действия. По мере того, как они учатся правильному поведению, ожидайте, что они продолжат тестировать пределы родителей и братьев и сестер.
  • Начинают назначая соответствующие возрасту работу по дому , как положить их игрушки прочь. Дайте простые, пошаговые инструкции. Наградите их похвалой.
  • Позвольте вашему ребенку делать выбор среди приемлемых альтернатив, перенаправляя и устанавливая разумные ограничения.
  • Научите вашего ребенка обращаться с другими так, как он хочет, чтобы относились к вам.
  • Объясните, что иногда нормально чувствовать сумасшествие, но не причинять кому-либо боль и не ломать вещи Научите их, как бороться с гневными чувствами в позитивном ключе, например, говорить об этом.
  • Для разрешения конфликтов используйте тайм-ауты или удалите источник конфликта.

Дети школьного возраста

  • Ваш ребенок начинает понимать, правильно и неправильно. Обсудите варианты, которые у них есть в трудных ситуациях, каковы хорошие и плохие варианты, и что может последовать в зависимости от того, как они решат действовать.
  • Поговорите о семейных ожиданиях и разумных последствиях несоблюдения правил семьи.
  • Обеспечьте баланс привилегий и ответственности, предоставляя детям больше привилегий, когда они следуют правилам хорошего поведения.
  • Продолжайте учить и моделировать терпение, заботу и уважение к другим.
  • Не позволяйте себе или другим применять физическое наказание. Если вы живете в районе, где телесные наказания разрешены в школах, вы имеете право сказать, что ваш ребенок не может быть отшлепан.

Подростки и подростки

  • По мере развития у вашего подростка навыков самостоятельного принятия решений вам необходимо будет уравновесить свою безусловную любовь и поддержку с четкими ожиданиями, правилами и границами.
  • Продолжайте проявлять много любви и внимания. Найдите время каждый день, чтобы поговорить. Молодые люди более склонны делать здоровый выбор, если они остаются на связи с членами семьи.
  • Познакомьтесь с друзьями вашего подростка и поговорите об ответственных и уважительных отношениях.
  • Признайте усилия, достижения и успех вашего подростка в том, что он делает, и не делайте. Хвалите выбор, чтобы избежать использования табака, электронных сигарет, алкоголя или других наркотиков. Подайте хороший пример своим ответственным употреблением алкоголя и других веществ.

 НАКАЗАНИЕ В ИГРЕ ЛЯГУШКАМИ

Сразу скажу, что люблю и детей, и лягушек, и не люблю никого наказывать. Однако многодетная жизнь натолкнула на мысль, что хорошо было бы разграничивать во времени «преступления» и «наказания». Тем более что в момент обнаружения «преступления» (например, путем спотыкания о не убранный Колей портфель) не хватает времени и быстроты мозгов, чтобы придумать адекватное «наказание», кроме как очередной раз пошуметь. Но Коля и сам согласен, что портфелю тут не место, особого смысла в назидательных речах нет, разве что пар выпустить и понизить градус сердитости. Но детей много, и необходимость помнить, кто и что не убрал, а также контролировать процесс, как и кого «наказывать», приводит к общей моей сердитости…

Скачать >>>> Лягушки.pdf

Исследуй дальше: Ребенок не хочет учиться

Оставьте комментарий