Главная » Воспитание детей

Как вы разрушаете самооценку своих детей

Быть вездесущим и предотвращать страдания наших детей любой ценой очень вредно для их развития.

Самоуважение является одним из наиболее ценимых нематериальных активов человека . Без него мы не в состоянии дать положительную оценку себе, что позволяет нам развиваться в социальной сфере. В дополнение к защите себя и любви друг к другу.

Наши слова и действия часто не формируют способных людей, а вызывают глубокую печаль и низкую (а иногда и нулевую) самооценку.

Никто не рождается знающим, как быть матерью , отцом, дядей, дедушкой и т. д. в совершенстве. И поскольку мы это понимаем, ниже мы расскажем вам, как вы можете избежать определенных привычек со своими детьми, чтобы лучше заботиться об их самооценке и даже укреплять ее.

Вы когда-нибудь чувствовали себя плохо из-за того, что видели своего ребенка с низкой самооценкой? Вы один из тех, кто постоянно пытается защитить их от мира изо всех сил? Когда вы в последний раз позволяли своему ребенку делать то, что он хотел, даже в вашей компании?

Если ответ на эти вопросы положительный, пришло время немного подумать об этом. Давайте помнить, что дети нуждаются в том, чтобы их родители любили, поддерживали, направляли и ободряли их.

Жизнь может быть довольно сложным путем, и необходимо знать, как быть хорошим проводником для самых маленьких, чтобы помочь им расти.

Самооценка помогает строить себя.

Благодаря хорошей самооценке и хорошему психоэмоциональному здоровью мы можем развивать более позитивное отношение и способствовать полезным отношениям и опыту вокруг нас.

сочувствие

Самооценка мотивирует и вдохновляет

Венесуэльский психолог Пабло Риос Кабрера в своей книге « Психология: приключение знакомства » отмечает, что самооценка связана с ожиданиями и успехом.

То есть самооценка заставляет нас расти , следовать своим целям , чтобы добиваться в них успеха.

Например, представьте, что наша дочь хочет быть космонавтом. У нее сформируются определенные ожидания по этому поводу, в которых она визуализирует, как ее мечта будет реализована.

Если девушка этого добивается, то это показатель здоровой самооценки. Если, с другой стороны, ему слишком сложно генерировать ожидания, в которых он видит свою мечту, Хьюстон, у нас проблема.

Давайте продолжим анализировать пример еще немного по следующим возможным сценариям :

Возможный сценарий №1

Девушка говорит нам, что хочет стать космонавтом, когда вырастет. Затем мы начинаем думать об этом и делаем некоторые ошибки, такие как:

  1. Мы так сильно хотим помочь ей с школьными заданиями, связанными с космическими науками, что в конечном итоге делаем это полностью за нее, полагая, что, если она будет «идеальной», ей станет лучше. (Хорошо активно участвовать в выполнении домашних заданий нашими детьми, но мы также должны давать им пространство для размышлений и самостоятельного решения проблем. Мы не должны поощрять зависимость )
  2. Да, мы покупаем ей книги и телескопы, чтобы смотреть на звезды, но мы не позволяем ей собирать их самой , мы делаем это за нее. (Одно дело наблюдать с определенного расстояния за тем, как он собирается, а другое — отключить его полностью, сделав все за нас)
  3. Мы не водим ее в планетарий или на какие-либо курсы космических наук, а оставляем ее с ней дома, потому что там «за ней лучше ухаживают» . (Избыток защиты сильно ограничивает детей, делает их неуверенными в себе, тревожными и, конечно же, снижает их самооценку.

Результат: девочка больше не может представить, что станет космонавтом, потому что мы саботировали ее мечту. Предоставляя ему все, что, по нашему мнению, ему нужно, мы фактически ограничиваем его возможности развития, а вместе с ним и его самооценку.

Возможный сценарий №2

Девушка говорит нам, что хочет стать космонавтом, когда вырастет. Вне зависимости от того, насколько реалистичной или нереальной нам может показаться эта мечта, приступим к следующему:

  1. Мы сотрудничаем с ней каждый раз, когда она просит нас помочь со школьным заданием, связанным с космосом и космическими технологиями.
  2. Мы даем ей телескоп/книгу/игрушку/и т. д., связанные с предметом ее мечты, и позволяем ей исследовать ее самостоятельно с самого начала. Если у вас есть какие-то проблемы, мы можем помочь вам, но не вмешиваться полностью в процесс. Важно то, что она учится сама и чувствует, что ей руководят, а не вмешиваются и не мешают ей.
  3. Мы лучше оценим предложение пойти в планетарий или начать курс космонавтики. Если у нас есть возможности, почему бы не нацелиться на девушку? В случае, если все обернется плохо, по крайней мере, она не будет чувствовать себя «необходимой» в будущем, когда снова подумает об этом.

Посмотрите! Если у нас нет возможности заниматься чем-то, лучше всего всегда искать альтернативы и стараться проводить с дочерью качественное время, в котором она может развиваться. Например: почему бы не устроить вечер космического кино?

Что, если вы не позволите им ошибаться?

Если дети не могут ошибаться, а вы чрезмерно оберегаете их, чтобы у них не было плохого опыта или ошибок вообще, они не смогут функционировать в жизни и станут зависимыми людьми.

У них также будет плохая и, возможно, даже плохая самооценка. Они будут думать, что делать ошибки — это плохо, потому что это «больно».

Поэтому вы не должны лишать их возможности учиться на ошибках , признавать, что они неправы, и давать им возможность и удовлетворение решать проблемы.

Научите своих детей поступать наилучшим образом и нести ответственность за свои действия. Так они смогут здраво взглянуть на ошибки и осознают, насколько они полезны, они будут благодарить вас за это всю свою жизнь, и вы будете чувствовать себя более комфортно с собой. Взбодриться!

Оставьте комментарий