Данная методика счета основана на древнем виде счет – абакусе. Сегодня мы пользуемся калькулятором, но, как оказалось, абакус гораздо полезнее для детей. Его использование в образовании привело к созданию целого направления, называемого ментальной арифметикой. Эта программа предназначена для любых возрастов от 5 до 99 лет и пользуется успехом уже в 62 странах мира, в том числе и в России.
Как выглядит инструмент в Ментальной Арифметике
Счёты для ментальной арифметики представляют собой прямоугольную раму с рядами спиц, которые обозначают единицы, десятки, сотни и так далее. На каждой спице по 5 косточек, разделённых по всей длине перекладиной. Считать полагается слева направо, то есть, чтоб получить двузначное число, надо сначала левой рукой откладывать десятки, а потом правой – единицы. Со временем движения рук доводятся до автоматизма.
Цель данных занятий по задачам по Ментальной арифметике— научить вашего ребенка быстро умножать и делить, прибавлять и вычитать, К сожалению, это навык, которого не хватает многим школьникам. И если со сложением и вычитанием все проще, то умножение и деление становится настоящей проблемой.
Неумение считать становится причиной половины ошибок на ОГЭ {Основной государственный экзамен) и ЕГЭ (Единый государственный экзамен), не говоря уже о проблемах с обучением в начальной школе, где практически вся математика базируется на умении выполнять простые арифметические действия.
Естественно, успех ребенка в математических дисциплинах скорее связан с умением логически мыслить и решать задачи, но для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в математике, ему нужно уметь быстро и качественно работать с числами и проводить операции с ними в уме и на бумаге быстро и без раздумий.
Зачем заниматься ментальной арифметикой
Сейчас родители чрезвычайно увлеклись новым направлением, которое называется Ментальная арифметика. Вы, скорее всего, слышали о нем и, возможно, даже водили на
Будучи разработчиком методик эффективного обучения, я решил, во-первых, подробно изучить эту методику, во-вторых, протестировать на группах ребят, а в-третьих, провел эксперименты с детьми, которые обучились этой методике.
Сейчас я подробно расскажу обо всех плюсах и минусах этой методики, а также объясню, почему считаю, что не стоит тратить время и деньги на занятия ментальной арифметикой.
Давайте сначала разберемся, что такое ментальная арифметика и почему она настолько популярна.
Это способ выполнения арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления) с помощью специальных счётов Абакуса.
Работа Ментальной Арифметики
Ребенок запоминает значение различных чисел, сопоставляя их с определенным положением косточек на счетах. Далее считает, производя манипуляции со счетами сначала в реальности, а потом в уме с воображаемыми счетами.
В итоге ребенок настолько хорошо представляет эти счёты в своем воображении и доводит этот навык до такого автоматизма, что мгновенно выполняет действия в уме даже с многозначными числами.
Но, помимо умственных способностей, ментальная арифметика развивает и личностные качества ребенка: повышение самостоятельности, внимания, упорства, появление уверенности в себе.Овладение Ментальным счетом поможет вашему ребенку повысить успеваемость в школе.
Плюсы системы Ментальной Арифметики
Плюсы системы. То, что система работает и что ребенок по окончании курсов получит результаты и будет виртуозно совершать арифметические действия в уме, — это факт, если, конечно, вы занимаетесь по правильной методике и в сертифицированном центре, где с ребенком работают профессиональные педагоги.
Развивается воображение: ребенку необходимо представлять Абакус, а это отличная тренировка.
На занятиях выполняются упражнения на синхронизацию обоих полушарий мозга. Да, эти упражнения эффективны.
В чем эффективность данной методики
Несмотря на кажущуюся простоту заданий и быстроту их выполнения, такой формат обучения очень скоро сформирует навык умножения-деления,
И вот почему.
Во-первых, ребенок постепенно «отрабатывает» однотипные задания небольшими объемами, т. е, в первый день учится складывать маленькие однозначные числа (только маленькие и только однозначные), доводя этот навык до автоматизма. Во-вторых, ребенок выполняет задания максимально быстро с секундомером.
Зачем это нужно? Нас не интересует как таковая скорость выполнения заданий ребенком (хотя ребенок не должен об этом знать). Необходимо, чтобы ребенок выполнял задания максимально быстро, а работа с секундомером позволяет полностью сконцентрировать внимание ребенка на решении задачи.
В-третьих, задания позволяют ребенку развить внимание и научиться еще быстрее работать с числами.
Ну и в-четвертых, оперативная работа над ошибками позволяет сразу выявить неправильно выполненные задания и решить их еще раз верно, уменьшив в несколько раз вероятность последующих ошибок.
Результатом данной методики становится развитие воображения, внимания, аналитических способностей, слуха, наблюдательности. После прохождения данного метода счета дети научаются складывать, вычитать, делить и умножать крупные числа (порой и 10-значные) в уме за несколько секунд.
Инструкция по выполнению
Для плодотворной работы, говорим честно нужны еще и родители, вообще в идеале , когда сами родители обучают ребенка. Но, если это не возможно,помогите малышу . Давайте упражнения, которые мы вам будем выкладывать или выложенные уже на сайте развивающие занятия. Целью занятий не является обучение начальному счету с нуля, то есть ребенок должен уметь «худо-бедно» считать. Наша задача — доведение навыка счета до совершенства.
Вы занимаетесь с ребенком ежедневно в течение 21 дня без перерывов. Такая интенсивность занятий — один из факторов успеха.
Занятия длятся от 15 до 30 минут. Этого достаточно для качественной тренировки.
Задания выполняются с секундомером, время выполнения фиксируете в конце каждого задания.
Все арифметические действия ребенок выполняет в уме, кроме дней 9-12 и 15-21. В эти дни ребенок может считать столбиком. Это необязательно, но не воспрещается.
Тщательно проверяйте правильность выполнения каждого задания непосредственно после его выполнения (ответы в приложении).
После выполнения каждого задания ребенок вычеркивает пройденный этап. В конце каждого дня ребенку присваивается уровень.
Успехов в освоении!
Ваш сайт Ментальная Арифметика.
Очень интересная статья, многое узнали.
Очень полезная статья! Спасибо!)