Главная » Воспитание детей

Дисциплина для детей: стратегии

Обучение ребенка иногда может казаться тяжелой битвой. Ведь его не зря называют « страшными двойками ». Несмотря на свой небольшой размер, они могут быть впечатляюще упрямыми и волевыми.

Хотя они еще не готовы к серьезным последствиям, важно начать использовать стратегии дисциплины, которые научат их управлять своим поведением. Это хорошее время, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.

воспитание

Типичное поведение ребенка

Большинство двухлетних детей — это маленькие сгустки энергии. Они не перестают бегать, прыгать и играть, пока не упадут. Поэтому важно найти здоровые способы помочь вашему ребенку избавиться от этих покачиваний.

Малыши могут легко стать чрезмерно возбужденными, и иногда им сложно восстановить самообладание. Иногда быстрый перерыв в стимулирующей обстановке может помочь им успокоиться. В других случаях вам, возможно, придется попробовать еще раз в другой день.

Малыши исследуют все своими чувствами, особенно осязанием. Но их развивающаяся моторика в сочетании с импульсивным характером может сделать их неуклюжими. Поэтому важно научить их, как безопасно прикасаться к вещам.

Они также любят утверждать свою независимость. Не удивляйтесь, если ваш малыш начнет использовать свои новые речевые способности, чтобы сказать «Нет!» и их моторика, чтобы убежать от вас. Хотя для малышей может потребоваться много работы, наблюдать за их ростом и развитием может быть увлекательно и весело.

Из-за всех этих изменений у малышей очень специфические потребности в дисциплине. Им нужна дисциплина, которая помогает укреплять их независимость, но при этом учит социально приемлемому поведению. 1

Общие проблемы

Малыши иногда лгут, но в свою защиту они могут не понимать, что они лгут. Малыш обычно говорит «нет», когда ему задают прямой вопрос, например: «Ты съел печенье?» Это может быть реакцией на тон вашего голоса или язык тела, который может говорить о том, что он сделал что-то не так.

Помните, что у малышей ограниченная речь, поэтому им сложно выразить себя словами. Вместо этого они склонны использовать свое тело, чтобы показать вам, что они чувствуют.

Ограниченные навыки вербального общения малыша могут привести к истерикам, когда он расстроен или зол, а истерики также могут случиться, когда ребенок не может справиться со своими эмоциями или если он становится чрезмерно возбужденным.

Агрессия тоже обычное явление. Малышам не хватает навыков для мирного разрешения конфликтов, и они еще не понимают, как их выбор может повлиять на других. Не удивляйтесь, если они будут часто бить, кусать или бросать предметы.

Установите несколько простых правил домашнего хозяйства и последовательно соблюдайте их. Малышам нужны частые напоминания, и им приходится практиковаться снова и снова. Каждый раз используйте один и тот же язык, чтобы научить малыша соблюдать правила. 2

Дисциплинарные стратегии, которые работают

Хотя ваши стратегии дисциплины должны быть адаптированы к потребностям вашего ребенка, эта тактика обычно эффективна для малышей.

Обеспечить физическое руководство

Сказать «нежно погладить собаку» через всю комнату вряд ли поможет. Вместо этого покажите ребенку, что это значит, с помощью демонстрации.

Положите руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Мягкие прикосновения», когда вы это делаете. Затем, когда вы поймете, что ваш ребенок груб, повторите урок. Со временем они научатся использовать более нежные прикосновения.

Показывать гораздо эффективнее, чем говорить ребенку, что делать, поэтому используйте наставления, чтобы научить ребенка новым навыкам.

Вы также должны предоставлять своему ребенку широкие возможности в течение дня, чтобы сделать правильный выбор. Ощущение, что они не контролируют ситуацию (или самих себя), может спровоцировать истерику. Предоставляя вашему ребенку возможность сделать выбор, например, какую закуску он хотел бы съесть или книгу, которую он хочет прочитать перед сном, вы даете ему возможность почувствовать себя лучше.

Избавьте своего ребенка от ситуации

Иногда малыши просто не справляются с поставленной задачей, и попытки заставить ее выполнить вряд ли удастся. 1 Если ваш малыш не может вести себя надлежащим образом в продуктовом магазине, возможно, вам придется закончить поход по магазинам раньше. Или, если ваш ребенок не слушает ваши указания в парке, отправляйтесь домой и попробуйте еще раз в другой день.

Хвалите хорошее поведение

Все восприимчивы к похвале, в том числе и малыши. Похвалите за хорошее поведение, и вы побудите своего ребенка повторить это поведение. 1

Важно, чтобы ваш ребенок был хорошим. Хвалите их за то, что они тихо играют, пытаются одеться или собирают игрушки. У них будет мотивация продолжать хорошую работу, если они будут знать, что вы уделяете им внимание.

Игнорировать легкое ненадлежащее поведение

Малыши часто проявляют поведение, требующее внимания. Истерики , нытье и крики часто могут усугубиться, если вы уделяете им слишком много внимания, потому что это дает только положительное подкрепление, которое побуждает к продолжению такого поведения.

Иногда лучший ответ — намеренно игнорировать поведение, направленное на привлечение внимания . 3 Посмотрите в другую сторону, представьте, что вы не слышите, как ваш ребенок скулит или кричит, или ведите себя, отвлекаясь на что-то еще, например на книгу.

Как только ваш ребенок перестанет плохо себя вести, вы снова сможете обращать на него внимание. Вы могли бы сказать что-то вроде: «О, ты сейчас молчишь. Это означает, что ты готов выйти на улицу и поиграть».

Если ребенок плохо себя ведет, потому что он голоден или устал, игнорирование его не решит проблему. Вам нужно будет устранить первопричину истерики. Внимательное отношение к сигналам голода и усталости вашего ребенка поможет вам избежать подобных истерик в будущем.

Если вы не можете полностью игнорировать своего ребенка или уйти от него, когда у него истерика, ограничьте свою реакцию. Вести себя скучно, когда ваш ребенок ведет себя плохо, посылает такой же сигнал, как и прямое игнорирование его.

Использовать тайм-аут

Большинство малышей не могут успешно сидеть на стуле в течение тайм-аута . Им не хватает терпения и внимания, чтобы сидеть на месте.

Однако вы можете использовать комнату тайм-аута. Просто убедитесь, что комната полностью защищена от детей, поместите ребенка в комнату и закройте дверь.

Не давайте ребенку перерыв на одну минуту на каждый год. Это означает, что двухлетний ребенок может отбыть 2-минутный тайм-аут. 4

Не используйте детскую спальню в качестве тайм-аута. Кровать или колыбель вашего ребенка должны казаться безопасным местом для сна — чувство, которое станет угрозой, если комната будет ассоциироваться с наказанием.

Предотвращение будущих проблем

Малыши могут быть любопытными созданиями, которые хотят все трогать, бросать и стучать. Неразумно ожидать, что они будут держать руки при себе. Измените среду, чтобы ваш ребенок мог безопасно играть и исследовать.

Используйте крышки выпускных отверстий, обеспечьте прокладку на острых углах и удалите хрупкие предметы. Вы потратите гораздо меньше времени на то, чтобы дисциплинировать своего малыша, когда он сможет безопасно исследовать окружающий мир.

Крепление всей мебели к стене (включая телевизоры) является самой важной задачей родителей по защите от детей, поскольку эти предметы являются основными источниками травм при опрокидывании. 5

Составьте расписание, которое поможет структурировать распорядок дня вашего малыша. Постарайтесь, чтобы время сна, перекусов, игр и сна было постоянным. Тело вашего ребенка привыкнет к расписанию, когда он будет знать, когда ожидать повседневных дел.

Вы можете помочь своему малышу перейти от одного занятия к другому, немного предупредив его и позволив ему почувствовать себя вовлеченным в процесс.

Начните с того, что четко сообщите своему малышу, что ваша текущая деятельность подходит к концу. Вместо того, чтобы говорить им, что у вас есть «еще несколько минут», чтобы поиграть, выражайте время понятными малышам терминами.

Вы можете начать со слов: «У нас есть время поиграть еще с одной игрушкой, прежде чем пришло время принимать ванну». Затем дайте малышу возможность выбрать занятие. Вы можете спросить: «Вы хотите поиграть с поездом или прочитать какую-нибудь сказку перед тем, как принять ванну?»

Тщательно планируйте свои прогулки в обществе. Ваши походы в магазин будут намного успешнее, если ваш ребенок будет сытым и хорошо отдохнувшим. По возможности старайтесь привлекать малыша к обществу, когда он, скорее всего, будет в своих лучших проявлениях.

Малыши учатся вести себя, наблюдая за людьми вокруг них. Смоделируйте поведение, которое вы хотите видеть у своего малыша, и это может быть самым быстрым способом научить его новым навыкам. 6

Например, вместо того, чтобы повторять снова и снова своему ребенку, что он должен говорить «пожалуйста» и «спасибо», покажите ему, как использовать эти манеры, моделируя их. Имейте в виду, что ваш ребенок также может приобрести вредные привычки, когда увидит, что вы их делаете.

Советы по общению

Дайте своему малышу только краткие объяснения. У малышей недостаточно внимания, чтобы выслушивать пространные объяснения, почему им не следует что-то делать.

Предлагайте короткие предложения, например: «Никаких ударов. Мне больно ». По мере развития языка вашего ребенка вы можете начать использовать более подробные объяснения.

Как ни неприятно говорить ребенку, чтобы он не бросал вещи снова и снова или не справлялся с 10 приступами нервной системы до обеда, постарайтесь сохранять спокойствие. Когда вы будете примером для подражания, как справляться со своими чувствами здоровым образом, ваш ребенок научится управлять своими эмоциями быстрее. 6

Воспитатели никогда не должны использовать физические наказания или резкие слова для наказания ребенка. Бить, кричать или стыдить ребенка — это не только неэффективная реакция на нежелательное поведение, но и может иметь длительные последствия для физического и психического благополучия ребенка. 1

Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох, дайте себе тайм-аут или сосчитайте до 10, прежде чем снова заняться с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Правильное управление стрессом гарантирует, что вы сможете стать лучшим родителем, а также эффективно дисциплинируйте своего малыша. 7

Была ли эта страница полезной?

Источники:

Сеге Р.Д., Сигель Б.С.; Совет по жестокому обращению с детьми и безнадзорности; Комитет по психосоциальным аспектам здоровья ребенка и семьи. Эффективная дисциплина для воспитания здоровых детей . 2018; 142 (6): e20183112. Педиатрия . 2019; 143 (2). DOI: 10.1542 / пед.2018-3609‌

Центры по контролю и профилактике заболеваний. Почему семейные правила важны для малышей и дошкольников ? Обновлено 2 октября 2017 г.

Суходольский Д.Г., Смит С.Д., МакКоли С.А., Ибрагим К., Пясецка Дж.Б. Поведенческие вмешательства при гневе, раздражительности и агрессии у детей и подростков . J Child Adolesc Psychopharmacol . 2016; 26 (1): 58–64. DOI: 10.1089 / cap.2015.0120

Центры по контролю и профилактике заболеваний. Действия по использованию тайм-аута . Обновлено 2 октября 2017 г.

Комиссия по безопасности потребительских товаров США (CPSC), AnchorIt. Почему якорь . Обновлено 2019.

Гадсден В.Л., Форд М., Брейнер Х. Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет . Вашингтон (округ Колумбия): The National Academies Press; 2016 г.

Американская психологическая ассоциация. Управление стрессом для здоровой семьи . Обновлено октябрь 2019 г.

Оставьте комментарий