Главная » Ментальная Арифметика

Больше Меньше

Перед тем как приступить к количественному изучению больше или меньше мы советуем пройти 2 этапа

1 этап — понятие большего и меньшего в размерах с игрой «Мал мала больше»

2 этап понятие большего в количестве

Мало или много

«Веселая математика» (больше, меньше, ровно для совсем начинающих, или не понимающих 🙁 ))) + 1 лист для продвинутых эрудитов 🙂

Игра проста, нужно вспомнить и сопоставить размеры животных. Какое животное больше, какое меньше. Этой игрой вы закрепите понятия знаков < > =

больше меньше

Скачать игру 

ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯМ «БОЛЬШЕ» И «МЕНЬШЕ»

После понятия знаков и размеров можете приступить к работе количества с цифрами.

Понятия « больше», «меньше» и « то же самое» являются основными отношениями, способствующими общей концепции числа. В этом упражнении учащиеся приобретают опыт работы с этими концепциями, а также их просят подумать о взаимоотношениях части к целому. (Например, ученики видят, что при броске двадцати двухцветных фишек могут появиться различные комбинации желтого и красного: десять красных и десять желтых, девять красных и одиннадцать желтых и т. д.) Больше или меньше? взята из книги Мини-уроков по математике Расти Брессера и Карен Хольцман , классы K – 2 (Math Solutions Publications, 2006), книга, которая предоставляет ученикам множество возможностей для практики и углубления понимания понятий, которые они изучили.

Элизабет Фраусто подняла бумажный стаканчик, показывая его своим ученикам, собравшимся в круг на ковре. Внутри чашки было двадцать жетонов ( фишек ); где одна из сторон жетона была только одного цвета, сама же фишка делилась на два цвета -красный или желтый

«Сегодня в чашке двадцать фишек», — начала Элизабет.

Она подняла один из жетонов, показывая обе стороны. Класс изучал количество счета в течение нескольких месяцев, сначала работая с десятью жетонами в чашке, затем пятнадцатью и теперь двадцатью жетонами.

«Я собираюсь бросить фишки на ковер. Хочу, чтобы вы подумали о том, есть ли больше желтых или красных или же столько же красных и желтых ».

Когда Элизабет встряхнула чашку, дети зашевелились от волнения.

«Вы готовы?» Спросила Элизабет. «Покажите мне, что вы готовы».

Она подождала, пока ученики стали более спокойными, и сидели на ковре со сложенными руками. Затем вывалила жетоны на ковер.

меньше больше 1

«Здесь больше красных фишек или больше желтых ,или  одинаковое количество красных и желтых?» — спросила Элизабет.

Ученики в кружке предположили разные варианты; некоторые думали, что было больше желтого, некоторые думали, что было больше красного, и некоторые думали, что было примерно одинаковое количество каждого цвета.

Прослушав мнение малышей, Элизабет разбила красные и желтые цвета на две группы, стараясь не переворачивать счетчики.

«Как мы можем узнать, точное количество фишек красных и желтых?» — спросила Элизабет класс.

«Посчитать их!» — припевали несколько учеников.

«И сравнить их один в один!» — посоветовали другие.

Малыши знали, что Элизабет будет сопоставлять жетоны один к одному, потому что они видели, как она делала это ранее.

Затем она подняла один жетон за раз и расположила красный рядом с желтым, пока не осталось желтых жетонов, оставив два дополнительных красных жетона.

меньше больше 2

Подсчет

«Есть ли еще красные или желтые цвета?» — спросила Элизабет класс. «Больше красного!» — говорили несколько малышей.

«Желтых меньше!» — вмешались другие учащиеся.

«Да, желтых меньше», перефразировала Элизабет.

Она не хотела исправлять язык учеников, а скорее моделировать правильный язык.

Вместе с малышами Элизабет подсчитала количество желтых фишек. Как только было подтверждено, что было девять желтых, Элизабет спросила класс, сколько было красных фишек.

«Там одиннадцать красных, — сказал Майлз.

«Как ты это понял?» Спросила Элизабет.

«Потому что красных больше на два, чем желтого. Есть девять желтых и еще два красных, так что это одиннадцать.

«Так сколько же красных и желтых фишек?» — спросила Элизабет.

Было несколько смущенных взглядов, но большинство малышей ответили, что всего было двадцать счетчиков.

«Там двадцать, потому что мы начали урок с двадцати!» Воскликнула Софи.

Несмотря на то, что у малышей был предыдущий опыт выполнения этого задания с использованием десяти и пятнадцати жетонов, Элизабет знала, что некоторым учащимся потребуется больше опыта с заданием, чтобы понять, что общая сумма остается неизменной каждый раз.

«Сколько там красных?» — снова спросила Элизабет. «Одиннадцать!» — подхватили малыши.

«А сколько желтых?»

«Девять!»

«А одиннадцать плюс девять это будет?» — нажала Элизабет. «Двадцать!» — проговорил класс.

Чтобы завершить упражнение, Элизабет записала на доске уравнение, представляющее комбинацию из двадцати жетонов: 11 + 9 = 20. Затем она повторила упражнение еще раз, положив двадцать жетонов обратно в чашку, встряхнув ее и бросив жетоны на ковер. На этот раз было семь красных и тринадцать желтых, другая комбинация чисел из двадцати для работы студентов.

Расширение деятельности

Используйте другое количество двухцветных счетчиков (если вы начали с десяти или пятнадцати, используйте двадцать или двадцать пять жетонов; если вы начали с двадцати, используйте десять, пятнадцать или двадцать пять жетонов).
Попросите учеников поучаствовать, подарив каждой паре чашку и двадцать двухцветных фишек. Таким образом, студенты получают непосредственный опыт с деятельностью. Попросите студентов записать результат каждого разлива, нарисовав счетчик или написав уравнение.

Оставьте комментарий