Особенности развития речи у детей от 1 года до 5 лет
На основе того, что было отрепетировано и изучено в первый год жизни, приобретение речи значительно прогрессирует.
От 1 года до 2 лет:
- Вербализирует слова, сочетая звуки узнаваемого взрослым языка (языка), значительно расширяя свой словарный запас.
- Используйте одно слово, чтобы передать более широкие сообщения. Например: здесь написано «папа», чтобы выразить: там папа, где папа, я хочу пойти с папой.
- Он пытается воспроизвести слова, которые слышит в своей социолингвистической среде.
- Участвуйте в вербальном взаимодействии: слушайте, когда они говорят с вами, и отвечайте, используя имеющиеся у вас ресурсы. Используйте разные жесты и интонации, когда задаете вопросы, спрашиваете, приказываете, жалуетесь и т. Д.
- Понимать и распознавать имена людей, предметы, ссылки на знакомые действия, ситуации и места, некоторые части тела, вопросы со словами, что? Или где?.
От 2 до 3 лет:
- Сначала составляйте комбинации из двух слов. Пример: «больше воды» — «мама здесь» (элементарная фраза) и постепенно увеличивает количество словосочетаний. Она совершенствует организацию и структуру предложений, пока не сможет сформулировать простое, но законченное предложение, состоящее из четырех или более слов. Например: «Бабушки здесь нет».
- Он может относиться к объектам, людям и ситуациям, которых нет, когда вы их упоминаете.
- Вопрос — приказ — подтвердить — отказать.
- Он говорит «мое», «мое», свое собственное имя и «я», указывая на себя, касаясь своего тела.
- Улучшение устного общения фраз, которые включают местоимения, существительные, глаголы, прилагательные и некоторые наречия.
3-4 года
- Он использует слово «я» для обозначения себя, для представления себя.
- Происходит великое раскрытие языка.
- Понимать и постепенно строить более полные, сложные и длинные предложения.
- Совершенствуйте его дикцию, правильно произнося все слова с соответствующими звуками примерно от 4 до 4 ½ лет.
- Знает и называет цвета и использует множественное число.
- Он начинает свои первые временные ссылки на прошлое и будущее.
- Вопрос через форму «почему?» с различными намерениями: поддержание диалога, выяснение причин, запрос дополнительной информации и т. д.
4-6 лет
- Он великий шарлатан, имеет большой словарный запас и составляет законченные предложения.
- Это выражается в прошлом и будущем.
- Рассказывайте истории и придумывайте ситуации. Играйте в словесные игры (шутки и словесные нелепости).
- Узнавайте буквы алфавита, напишите их имя и скопируйте другие слова.
Отсутствие или существенная задержка в овладении этими навыками должно насторожить родителей и передать это на консультации педиатру.
Ресурсы, способствующие общению
- Различные области, в которых есть люди, которые разговаривают с ребенком и слушают его с уважением и вниманием, в зависимости от их способности понимать и использовать язык, будут способствовать его языковому развитию.
- Важнее, чем много с ним разговаривать или «вторгаться в него речами», говорить с ним словами и фразами, которые соответствуют его пониманию. Ребенок вербально и / или своим поведением показывает, что не понимает, что ему говорят.
- Давайте смотреть ребенку в глаза и в лицо, когда мы говорим с ним.
- Мы должны говорить с ним медленно и терпеливо выслушивать его.
- Не только для развития речи удобно называть настроения, которые выражает ребенок или его семья, радость, печаль, гнев, боль, надежда, а также их мотивы, поскольку это облегчает их понимание, вызывает доверие и позволяет ваш опыт безопаснее и удобнее.
- Давайте высоко оценим их достижения и усилия, чтобы высказаться. Давайте не будем исправлять его грамматику, говоря «вы сказали это неправильно», мы просто должны воспроизвести его предложение с правильным примером. Кроме того, выражения похвалы позволяют ребенку использовать их, чтобы удовлетворить себя или других.
- Выражение неодобрения должно быть ограничено в их использовании и использоваться только для прекращения рискованного, агрессивного или антиобщественного поведения, пытаясь перенаправить их, используя слова, которые направляют их к здоровому и позитивному поведению, показывая им, что хорошо, а что безопасно.
- Мы, взрослые, должны говорить как взрослые. Нам может быть смешно разговаривать в манере маленького ребенка, но это не помогает ему развивать и совершенствовать свой язык. Маленький ребенок понимает больше слов, чем может сказать.
- Давайте всегда помнить, что в разговоре участвуют 2 собеседника, а затем позвольте ребенку выразить себя, дав ему время и пространство для этого, уважая и поощряя чередование поворотов для выступления. Телефонная игра, например, способствует этому обучению.
- Давайте заранее поговорим с ним о вещах, которые его интересуют, привлекают его внимание или вызывают его интерес; тогда мы сможем обогатить их предложения и направить их значение и произношение.
- Давайте использовать другие выражения тела для общения: жесты, выражения лица или позы тела — это ресурсы, которые облегчают понимание и обогащают диалог.
- Есть моменты, которые больше подходят для разговора, и мы должны ими воспользоваться: ежедневная ванна, еда, прогулки.
- Упоминайте и повторяйте названия вещей и людей, присутствующих, в том числе обозначенных в изображениях и иллюстрациях, и описывайте их формы, цвета, красоту, расположение, сходства и различия и т. Д.
- Пока мы говорим об этом, позвольте ему участвовать в каких-нибудь неопасных повседневных делах, например: «давайте разложим одежду», «отдайте мне ваши носки», «где мы их храним?»
- Часто мы повторяем важные идеи: ценности, заботу, нормы, каждый раз меняя слова.
- Назовите, повторите и идентифицируйте различные звуки, издаваемые вещами или животными, например: кошка мяукает «мяу», собака лает «гав», корова мычит «мычание» и т. Д.
- Очень важно читать ему рассказы, соответствующие его возрасту, облегчить ему изучение книги и иллюстраций к ней и побудить его создать рассказ о том, что он наблюдает, например: что делает кролик?
- Песни, стишки и стихи, совместная игра с родителями, братьями и сестрами, а также рассказ о действиях, которые вас интересуют, по мере их возникновения — отличные ресурсы для развития речи.
- Разговаривать естественно приятно, и полезно воссоздавать и поддерживать это чувство во время общения.
Внимательное и благодарное отношение человека, который получает словесные выражения ребенка, будет стимулировать и укреплять его прогресс в качестве оратора.