Главная » Ребенок

Язык: общение с маленьким ребенком

Особенности развития речи у детей от 1 года до 5 лет

На основе того, что было отрепетировано и изучено в первый год жизни, приобретение речи значительно прогрессирует.

От 1 года до 2 лет:

  • Вербализирует слова, сочетая звуки узнаваемого взрослым языка (языка), значительно расширяя свой словарный запас.
  • Используйте одно слово, чтобы передать более широкие сообщения. Например: здесь написано «папа», чтобы выразить: там папа, где папа, я хочу пойти с папой.
  • Он пытается воспроизвести слова, которые слышит в своей социолингвистической среде.
  • Участвуйте в вербальном взаимодействии: слушайте, когда они говорят с вами, и отвечайте, используя имеющиеся у вас ресурсы. Используйте разные жесты и интонации, когда задаете вопросы, спрашиваете, приказываете, жалуетесь и т. Д.
  • Понимать и распознавать имена людей, предметы, ссылки на знакомые действия, ситуации и места, некоторые части тела, вопросы со словами, что? Или где?.

малыш

От 2 до 3 лет:

  • Сначала составляйте комбинации из двух слов. Пример: «больше воды» – «мама здесь» (элементарная фраза) и постепенно увеличивает количество словосочетаний. Она совершенствует организацию и структуру предложений, пока не сможет сформулировать простое, но законченное предложение, состоящее из четырех или более слов. Например: «Бабушки здесь нет».
  • Он может относиться к объектам, людям и ситуациям, которых нет, когда вы их упоминаете.
  • Вопрос – приказ – подтвердить – отказать.
  • Он говорит «мое», «мое», свое собственное имя и «я», указывая на себя, касаясь своего тела.
  • Улучшение устного общения фраз, которые включают местоимения, существительные, глаголы, прилагательные и некоторые наречия.

3-4 года

  • Он использует слово «я» для обозначения себя, для представления себя.
  • Происходит великое раскрытие языка.
  • Понимать и постепенно строить более полные, сложные и длинные предложения.
  • Совершенствуйте его дикцию, правильно произнося все слова с соответствующими звуками примерно от 4 до 4 ½ лет.
  • Знает и называет цвета и использует множественное число.
  • Он начинает свои первые временные ссылки на прошлое и будущее.
  • Вопрос через форму “почему?” с различными намерениями: поддержание диалога, выяснение причин, запрос дополнительной информации и т. д.

4-6 лет

  • Он великий шарлатан, имеет большой словарный запас и составляет законченные предложения.
  • Это выражается в прошлом и будущем.
  • Рассказывайте истории и придумывайте ситуации. Играйте в словесные игры (шутки и словесные нелепости).
  • Узнавайте буквы алфавита, напишите их имя и скопируйте другие слова.

Отсутствие или существенная задержка в овладении этими навыками должно насторожить родителей и передать это на консультации педиатру.

Ресурсы, способствующие общению

  • Различные области, в которых есть люди, которые разговаривают с ребенком и слушают его с уважением и вниманием, в зависимости от их способности понимать и использовать язык, будут способствовать его языковому развитию.
  • Важнее, чем много с ним разговаривать или «вторгаться в него речами», говорить с ним словами и фразами, которые соответствуют его пониманию. Ребенок вербально и / или своим поведением показывает, что не понимает, что ему говорят.
  • Давайте смотреть ребенку в глаза и в лицо, когда мы говорим с ним.
  • Мы должны говорить с ним медленно и терпеливо выслушивать его.
  • Не только для развития речи удобно называть настроения, которые выражает ребенок или его семья, радость, печаль, гнев, боль, надежда, а также их мотивы, поскольку это облегчает их понимание, вызывает доверие и позволяет ваш опыт безопаснее и удобнее.
  • Давайте высоко оценим их достижения и усилия, чтобы высказаться. Давайте не будем исправлять его грамматику, говоря «вы сказали это неправильно», мы просто должны воспроизвести его предложение с правильным примером. Кроме того, выражения похвалы позволяют ребенку использовать их, чтобы удовлетворить себя или других.
  • Выражение неодобрения должно быть ограничено в их использовании и использоваться только для прекращения рискованного, агрессивного или антиобщественного поведения, пытаясь перенаправить их, используя слова, которые направляют их к здоровому и позитивному поведению, показывая им, что хорошо, а что безопасно.
  • Мы, взрослые, должны говорить как взрослые. Нам может быть смешно разговаривать в манере маленького ребенка, но это не помогает ему развивать и совершенствовать свой язык. Маленький ребенок понимает больше слов, чем может сказать.
  • Давайте всегда помнить, что в разговоре участвуют 2 собеседника, а затем позвольте ребенку выразить себя, дав ему время и пространство для этого, уважая и поощряя чередование поворотов для выступления. Телефонная игра, например, способствует этому обучению.
  • Давайте заранее поговорим с ним о вещах, которые его интересуют, привлекают его внимание или вызывают его интерес; тогда мы сможем обогатить их предложения и направить их значение и произношение.
  • Давайте использовать другие выражения тела для общения: жесты, выражения лица или позы тела – это ресурсы, которые облегчают понимание и обогащают диалог.
  • Есть моменты, которые больше подходят для разговора, и мы должны ими воспользоваться: ежедневная ванна, еда, прогулки.
  • Упоминайте и повторяйте названия вещей и людей, присутствующих, в том числе обозначенных в изображениях и иллюстрациях, и описывайте их формы, цвета, красоту, расположение, сходства и различия и т. Д.
  • Пока мы говорим об этом, позвольте ему участвовать в каких-нибудь неопасных повседневных делах, например: «давайте разложим одежду», «отдайте мне ваши носки», «где мы их храним?»
  • Часто мы повторяем важные идеи: ценности, заботу, нормы, каждый раз меняя слова.
  • Назовите, повторите и идентифицируйте различные звуки, издаваемые вещами или животными, например: кошка мяукает «мяу», собака лает «гав», корова мычит «мычание» и т. Д.
  • Очень важно читать ему рассказы, соответствующие его возрасту, облегчить ему изучение книги и иллюстраций к ней и побудить его создать рассказ о том, что он наблюдает, например: что делает кролик?
  • Песни, стишки и стихи, совместная игра с родителями, братьями и сестрами, а также рассказ о действиях, которые вас интересуют, по мере их возникновения – отличные ресурсы для развития речи.
  • Разговаривать естественно приятно, и полезно воссоздавать и поддерживать это чувство во время общения.

Внимательное и благодарное отношение человека, который получает словесные выражения ребенка, будет стимулировать и укреплять его прогресс в качестве оратора.

Оставьте комментарий

Adblock
detector