Главная » Ментальная Арифметика

27 Математических Игр по изучению Таблицы Умножения ( Лото )

Игра математическая таблица умножения лото

Возрастная группа: 8-10 лет.

Задачи игры: исправить табличные случаи умножения и деления; практиковать навыки счета.

Задания:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения взаимосвязи компонентов и результата действия умножения;
  • закрепить конкретный смысл действия умножения и познания переносимого свойства умножения;
  • создать условия для повышения вычислительной способности до автоматизма;

Разработка:

Образовательные:

  • Используемое оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал — индивидуальные карточки «Лото с табличными случаями умножения и деления», индивидуальные карточки с числами.

Содержание игры.

Изучение таблицы умножения — центральная задача обучения математике во 2 и 3 классах. Знание таблицы умножения следует довести до автоматизма, так как только в этом случае ученики смогут успешно справиться с устными вычислениями при умножении и делении на два. цифровое число на однозначное число, при делении двузначного числа на двузначное. Таблицу умножения, как правило, заучивают вслух, а при решении примеров числа воспринимаются визуально.

Для этого предлагаю детям на уроках математики игру «Лото». Во время игры присутствует дух соревнования, обеспечивается обратная связь: учитель — ученик — учитель, развиваются навыки самоконтроля: правильно ли я показал результат?

Игра 1 — Кто более вероятен, кто правее?

Учитель распределяет набор чисел от 0 до 9 по каждому ряду парт, так что один ученик в ряду получает номер 0, другой 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 4. Ученики должны быстро сосчитать сколько тех, у кого есть числа 1 и 6, подойдите к доске и составьте число 16. Очко засчитывается в той строке, в которой ответ быстрее и в то же время правильный. Побеждает строка с наибольшим количеством очков.

(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и проясняет понимание местного значения чисел — ученики должны стоять так, чтобы число читалось правильно. Переставляем десятки и единицы в обозначениях считается потерей.)

Игра 2 — «Помогите белке собрать грибы»

Воспитатель просит детей помочь Белке выбрать вкусные грибы.

На грибах написаны примеры умножения и деления.

Тем, чей ответ меньше 27 и т. д., Будет вкусно.

«Зашпатлевать дыры»

Мышь на полу

Я взял книгу.

Листая страницы,

Прочитал до дыр.

Учитель говорит залатать страницы учебника по математике.

5x O = 15 3x O = 27

6x O = 18 3x O = 21

5x O = 20 2x O = 12

4x O = 24 4x O = 16

Игра может быть организована как соревнование между рядами.

Игра 3 Делится — не делится

Учитель называет разные номера, и ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.

Я не скажу.

Ученики считают от 1 до 20 (30, 40 и т. Д.) По одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, говорят: «Не скажу».

Игра 4 Лыжники

На доске написаны два ряда выражений для двух вариантов:

Вариант I: 5 7, 7 8, 9 3, 8 9, 3 4 …

Вариант II: 4 9, 6 8, 7 3, 9 9, 9 2 …

(Точно так же вы можете давать выражения для деления или, например, чередования двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем занятии после проверки работы учитель сообщает, кто дошел до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. Затем с тем, кто «споткнулся», учитель повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.

Игра 5 Не подведи друга

К доске одновременно выходят два (четыре) ученика. Учитель читает выражение, например 6 7, и предлагает составить четыре выражения для умножения и деления с одинаковыми числами. Первый ученик составляет выражения для умножения, а второй — для деления. Если выражения написаны правильно, учитель поблагодарил детей за совместную работу. Надпись на доске выглядит так: 6 7 = 42, 7 6 = 42, 42: 6 = 7, 42: 7 = 6.

Игра 6 День и ночь

Когда учитель произносит слово «Ночь», ученики кладут головы на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного деления или умножения. Короткая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, а те, кто посчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность детям с медленной реакцией сосредоточиться при счете, учит воспринимать задание не только на записи, но и на слух.)

Игра 7 Составьте слово

На доске написаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызываемых решает одно из выражений и выбирает из подготовленных карточек карточку с номером, соответствующим ответу выражения (на обратной стороне карточки написана буква). Команда, первой сформировавшая слово, например, «молодец», побеждает.

Игра 8 Лучшая фишка

На доске написаны следующие выражения: справа и слева их количество одинаково: 9 9, 3 8, 7 8, 9 4, 4 8, 9 3, 6 7, 7 3.

По команде ученики начинают записывать или раскладывать соответствующие ответы из вырезанных цифр, один слева, другой справа. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. (При проведении этой игры вам нужно часто повторять те случаи умножения и деления, которые сложнее запомнить. Учитель исправляет ошибки, а затем записывает их на заранее подготовленные ленты.)

Игра 9 Ударь по мячу

Учитель называет любое выражение (5 9), бросает мяч ученику, ученик произносит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова приводит пример, бросает мяч другому ученику и так далее.

Игра 10 Точки

Для проведения этой игры вам потребуются специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Вверху написаны цифры 1, 2, 3 … 9. Пишем то же слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на пересечении линий по горизонтали и вертикали делаются надрезы (пробиваются дырки). Это создает сетку с 81 отверстием. По указанию учителя ученики вместо того, чтобы записывать ответ, ставят точку в отверстии желаемого ответа.

Возможна другая версия игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (по одному трафарету на двоих, сидящих за одной партой). К обратной стороне трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит точку в любом месте лунки, а другой составляет выражение для этого ответа. В других случаях роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что позволяет воспроизвести наибольшее количество ответов за минимальный промежуток времени, чтобы выявить ошибки каждого ученика.)

Игра 11 Проверь себя

Для игр нужны карточки, на которых записаны результаты умножения любых чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а ученики должны записать выражение с таким ответом.

У кого больше выражений?

Школьникам предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. Д. Выражения выполняются в тетрадях. Проверка осуществляется следующим образом: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его в себе, другой читает следующее выражение и т. Д. Побеждает тот, кто сочинит больше выражений.

Помимо этих игр, вы можете проводить игры «Поймай рыбу», «Кто соберет больше грибов?», «Садовники» и другие.

Выполняются они следующим образом: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. Д. На обратной стороне пишутся выражения. Школьники по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Решил правильно — поймал рыбу, сорвал гриб, яблоко и т. д.

Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков — изображений любимых детских героев: Незнайка, Буратино, Карлсон и др. В эту группу входит игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок — изображение Незнайки и сразу записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них были устранены с ошибками. Учитель указывает на выражение, ученики его проверяют! его. Если решение верное, то в классе полная тишина. Если решение неверное, дети хлопают в ладоши.

Хорошему запоминанию случаев умножения таблицы способствует работа с сорбоном. Сорбонки (от названия Парижского университета) имеют широкий простор для усвоения иностранных слов, формул и т. Д. Сорбонки для овладения таблицей умножения представляют собой небольшие бумажки, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, например , 7 8, с другой — ответ: 56.

Имея набор таких листов, школьник играет: правильно — неправильно? 5 6 = 30. Правильно, карта ложится в сторону. 7 6 … я забыл. Карту кладут на другую сторону. Постепенно остаются карты с непереваренными элементами стола. Школьник тренируется с ними в следующие дни.

Игра 12 Шифтеры

Эта игра используется при изучении таблицы № 9. Посмотрев, дети замечают, что в этой таблице есть интересные ответы.

Стоит переставить числа в ответе второго, вы получите ответ последнего, если переставите числа третьего ответа, вы получите ответ предпоследнего и т. Д.

Игра 13 Таблица умножения на пальцах

При умножении на 9 пальцы могут служить счетным устройством. Для этого обе руки кладут на стол. Как для этого используются все 10 пальцев, мы покажем на примерах. Предположим, вы хотите умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и согните его. Затем 2 пальца выпрямятся слева от согнутого пальца, они будут означать 2 дюжины. Справа от согнутого пальца будет выпрямлено 7 пальцев, то есть 7 единиц. Добавьте 2 десятка и 7 единиц, чтобы получить 27.

Возьмите другое выражение: 6 9. Считайте слева направо 6 пальцев и согните шестой. Тогда слева от согнутого пальца будет 5 пальцев — это 5 десятков, а справа от согнутого пальца будет 4 пальца — это 4 единицы. Получается 54.

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после освоения предыдущей.

Разделившись на пары и встав лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя движения под счет.

Счет на 2

Хлопните в ладоши (скажите себе — 1), коснитесь друг друга ладонями и скажите — 2, хлопните в ладоши (скажите себе — 3), коснитесь друг друга ладонями (скажем — 4) и т. Д.

Счет на 3

Прикоснитесь руками к ступням (скажите себе — 1), хлопните в ладоши (скажите себе — 2), прикоснитесь друг к другу ладонями (скажите себе — 3), коснитесь ногами (скажите себе — 4), хлопать в ладоши (говорить себе — 5), касаться друг друга ладонями (говорить себе — 6) и т. д.

Счет на 4

Коснитесь правой ноги рукой (скажите себе — 1), коснитесь левой ноги (скажите себе 2), хлопните в ладоши (скажите себе — 3), коснитесь друг друга ладонями и скажите — 4. Коснитесь своей правую ногу рукой (скажите себе — 5), коснитесь левой ноги рукой (скажите себе — 6), хлопните в ладоши (скажите себе — 7), коснитесь друг друга ладонями (скажите себе — 8) и др.

Счет на 5

Коснитесь ног руками (сказал себе — 1), коснитесь левого плеча правой рукой (скажите себе — 2), коснитесь левой рукой правого плеча (скажите себе — 3), хлопните в ладоши (скажите себе 4), прикоснитесь к другу ладонями (скажите себе — 5) и т. д.

Счет на 6

Коснитесь правой руки йоги (скажите себе — 1), коснитесь левой ноги рукой (скажите себе — 2), коснитесь левого плеча правой рукой (скажите себе — 3), коснитесь правого плеча левой рукой (скажите себе — 4), хлопните в ладоши (скажите себе — 5), прикоснитесь друг к другу ладонями (скажите себе — 6) и т. д.

Счет на 7

Топните правой ногой (скажите себе — 1), топните левой ногой (скажите себе — 2), коснитесь правой ноги рукой (скажите себе — 3), коснитесь левой ноги рукой (скажите 4, чтобы себя), коснитесь плеч обеими руками (скажите 5 себе), хлопните в ладоши (скажите 6 себе), коснитесь друг друга ладонями (скажите 7 себе) и т. д.

Счет на 8

Ударьте правой ногой (скажите себе — 1), топните левой ногой (скажите себе — 2),

коснитесь правой ноги рукой (скажите себе 3), коснитесь левой ноги рукой (скажите 4 себе), коснитесь левого плеча правой рукой (скажите себе 5), коснитесь правого плеча левой в ладоши (скажите себе 6), хлопните в ладоши (скажите себе — 7), коснитесь друг друга ладонями (скажите себе — 8) и т. д.

Счет на 9

Топните правой ногой (скажите себе — 1), топните левой ногой (скажите себе — 2), коснитесь правой ноги рукой (скажите себе — 3), коснитесь левой ноги рукой (скажите себе — 4), коснитесь левого плеча правой рукой (скажем, 5), коснитесь правого плеча левой рукой (скажите себе — 6), коснитесь своей головы (скажите себе — 7), хлопните в ладоши (скажите, чтобы себя — 8), касайтесь друг друга ладонями (говорите себе — 9) и т. д.

Игра 14 «Магазин»

На полках выставлены разные игрушки. Вместо ценника на карточке — пример.

Цены станут известны тогда, когда дети-покупатели, «покупая» игрушку, решат записанный пример.

«Садовник»

Так яблоки полны сладкого сока,

Протяните руку и возьмите яблоко.

Ветер замахал веткой,

А яблоко достать сложно.

Но эти яблоки не простые

На них цифры золотые.

Выбери яблоко быстро

Ловко решите пример.

Побеждает тот, кто сумел решить больше и записать примеры.

На листе бумаги нарисована яблоня.

К нему прикреплены красные яблоки с примерами на обратной стороне.

К доске подходят трое учеников.

Они быстро собирают яблоки и пишут примеры.

Игра 15 «Математический циферблат»

В центре циферблата находится карман для цифр, которые являются произведением множителей.

Дети со стрелками должны показывать множители, при наведении курсора на которые мы получаем тот или иной продукт.

Второй вариант игры: ученики по очереди показывают множители стрелками и кладут работу в карман.

Игра 16 «Математическое домино»

Для этой игры вам нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.

Вверху карточек приведены примеры умножения и деления, а внизу — ответы на эти примеры.

Задача детей — подставить, например, карточку с правильным ответом. Игра снимает стресс и усталость, увлекает и, самое главное, помогает лучше и быстрее запоминать таблицу умножения и деления .

Игра 17 «Острые стрелы

Сообщаем детям, что на этом уроке они — «меткие стрелы» — будут «стрелять стрелами» (рисовать стрелки) от примера к ответу. Лучшим стрелком становится тот, кто правильно и быстро находит ответ, соответствующий конкретному примеру.

Школьники выполняют задание на карточках или в тетрадях.

2×4 8 15 12

2×3 9 1 6

2х5 25 10 15

3×6 20 6 18

3х4 18 12 22

3×3 27 9 12

3х5 3 9 15

3х8 3 5 24

3×9 24 32 27

Игра 18 «Тишина»

Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с цифрами.

Вопросы учителя связаны с изучением таблиц умножения и деления.

Эта игра полезна, когда ученики взволнованы и им сложно сконцентрироваться без помощи учителя.

Игра 19 «Эстафета»

Ведущий. Ребята, сегодня повторим таблицу умножения на 3.

Во время эстафеты мы будем передавать эстафету через каждые 3 метра. Готовый! Март!

Учащиеся передают друг другу палку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.

Второй, третий ряды, снова пробегающие дистанцию, считаются тройками.

Таким образом, вы можете повторить таблицу умножения для всех чисел.

Игра 20 «Внимание! Стол!»

Например, повторяем в уроке таблицу № 8. На наборном полотне цифры 16, 32, 40, 54, 80.

Вопрос к классу:

Для большинства работ определите, что это за таблица? (Таблица № 8)

Какое число лишнее? -54.

Какие части отсутствуют?

8, 24, 48, 56, 64, 72.

Для определения таблицы выделите лишний номер, назовите работы, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, поэтому лучше запоминает.

Игра 21 «Лесная школа»

На доске выставляем фигурки животных — учеников лесной школы, под каждой фигуркой есть кармашки для карточек с заданиями. Дети решают примеры вместе с учениками лесных школ.

Животные дали следующие ответы: 14, 15, 18, 16, 21 (карточки вставляются в карманы). Дети проверяют результаты ответов лесных жителей.

Кто был неправ?

Как такое могло случиться?

С помощью этой игры дети учатся проверять свою работу, анализировать ошибки и доказывать правильность.

Игра 22 «Найди свое дерево»

Перед занятием цепляемся за стол с нарисованными деревьями, под которыми написаны примеры.

У каждого на столе есть карточка — ответ на примеры, написанные под деревом.

Школьник, не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево.

В поисках только своего дерева ребенок решает все примеры.

Игра 23 «Варить борщ»

На доске изображение кастрюли. Рядом на наборном полотне изображения овощей: моркови, свеклы, лука, картофеля, капусты, помидоров.

Ведущий. Теперь узнаем, умеют ли ученики нашего класса готовить борщ. На каждом овоще написан пример.

Расставить ответы к примерам необходимо в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ.

Таким образом можно приготовить любое «блюдо».

Игра 24 «Загнать мяч в ворота соперника»

Выставляем две сетчатые игрушки. Первый вариант — одна команда, второй — другая команда.

Первый из них «забивает» мяч с ответом 7. Второй — с ответом 8.

Примеры табличного деления с ответами на оба числа написаны на доске в произвольном порядке. Школьник напишет половину примеров, но все решит. Желание победить заставляет работать вдумчиво, ведь ошибка — это автогол.

Игра 25 «Петля»

Делаем дидактические карточки, по форме напоминающие самолет.

На обратной стороне есть такие примеры, как:

63:7 72:8

54:9 63:9

24: 3 56: 8 и т. Д.

Самолеты делятся на две эскадрильи, обучающиеся также объединяются в две команды. Побеждает тот, кто первым выполнит «боевую задачу»: решите примеры — сделайте «петлю» — и вернитесь на «аэродром».

 Игра 26 Лото «Таблица умножения»

Не секрет, что у каждого ребенка есть определенные трудности с запоминанием таблицы умножения. Наша задача — задача родителей и учителей — постараться облегчить детям такую ​​сложную задачу. Самый простой способ — запомнить таблицу умножения во время игры.

Здесь я расскажу вам об одной из занимательных игр — Лото.

Все дети любят такую ​​игру, как лото, они уже умеют в нее играть и, скорее всего, им тоже должно понравиться наше детское лото «Таблица умножения». Это лото можно использовать как для консолидации стола, так и для проверки знаний, а главное, как игру.

Итак, делаем карты.
Распечатываем готовые открытки
Карточки с заданиями разрезаем пополам (например, 2 × 3, 6 × 4 …..), чтобы на каждой карточке было по 4 карточки заданий.умножение

Вырезаем каждую карточку с ответами отдельно.
Ход игры такой же, как и в обычном лото. Детям раздают большие карточки с заданиями. Ведущий достает одну карточку с ответами (работу), называет ее, и дети ищут, есть ли у них такой пример, ответом на который является эта работа.

Например, фасилитатор достает карточку 10. Ребенок, у которого на карточке 5 × 2, берет карточку себе и накрывает ею пример.
Выигрывает тот, кто первым закроет свою большую карту маленькими.

Игра 27 Хорошая игра!

Игра «Веселый стол»

Цель: в игровой форме помочь детям выучить таблицу умножения.

Дети несколько раз читают смешное стихотворение, смотрят картинки, соотносят их с ответами. Затем начинают последовательно запоминать, соблюдая рифму стихотворения.

2 1 = 2 попугая

папугай

2 2 = 4 размахивая ногами

2 3 = 6 голубей сидят на ветке

2 4 = 8 дети громко пели

яйцо

девочкадевочкадевочкадевочкадевочкадевочкадевочкадевочка

Ах, сколько хлопот это доставляет школьникам!

«Я учил, честно, учил!» — говорит ребенок, но не может посчитать, сколько будет 7х8.

Еще больше расстраиваются родители, когда видят, что ребенок никак не может преодолеть эту таблицу умножения и постоянно ошибается в решениях.

Попробуем разобраться, как поступить с таблицей умножения.

Для начала хочу подчеркнуть, что просто выучить таблицу по порядку недостаточно. Необходимо, чтобы ребенок умел им пользоваться, т.е. быстро находил правильный ответ. И достигается это путем обучения, решения множества примеров.

Теперь давайте посмотрим на 3 этапа запоминания.

Понять принцип умножения. Иногда бывает, что учитель прописывает заранее или родители решают, что им уже нужно выучить таблицу умножения. И начинается простая зубрежка. «2X2 = 4, 2X3 = 6 и т. Д.» Можно ли вспомнить то, чего вы не понимаете? Ответ однозначный — нет. Поэтому смысла от такого запоминания практически нет.

Вам нужно начать с знакомства с принципом умножения. Мы заменяем сложение умножением и наоборот, пока ребенок не поймет, что 4 умножается на 5, а это значит, что число 4 нужно складывать 5 раз и никак иначе. Важно помнить, что при умножении первый множитель показывает член, а второй множитель показывает количество этих членов. Таким образом, на первом этапе мы вводим принцип умножения и составляем таблицу умножения для каждого числа.

Помнить. Когда ребенок самостоятельно составил таблицу умножения на число, например, 4, то ему будет легче запомнить. Есть много способов запомнить, подробнее об этом позже. Не так важно, как ребенок будет учить стол, важно, чтобы он научился им пользоваться.

Поначалу можно разрешить подглядывать за таблицей при решении примеров, использовать множество разных задач с использованием таблицы умножения. Например, назовите все примеры с ответом меньше 30, найдите примеры, в которых продукт представляет собой четное число и т. Д.

Безопасный. А теперь переходим к самому долгому и важному этапу — исправлению таблицы умножения. На этом этапе необходимо научить ребенка быстро находить правильный ответ, не прибегая к запоминанию всей таблицы, как это делают многие дети, не глядя в учебник. Это возможно, многократно решая различные примеры и задачи.

Если давать ребенку ежедневный раствор из 2-3 столбиков примеров для табличного умножения, то результат, конечно же, будет. Сложность в том, что не всем детям это понравится, и не у всех родителей есть время проверить такое количество примеров.

Можно пойти более простым путем — сделать игру. Причем сделать это можно самому.

Есть много разных игр, но я хочу рассказать вам, как сделать простое домино, которое поможет вам без проблем исправить таблицу умножения.

счет

Когда-то в детстве у меня было такое же домино, которое помогло по математике не только нам, но и многим другим детям. Причем покупать совсем не обязательно, из обычного картона легко сделать самому. Слева на карточке пишем ответ, а справа — пример умножения. Принцип игры похож на обычное домино.

У каждой игры может быть множество вариаций. Так что здесь можно придумать много разных игр, многие из них описаны в наборе.

Даже если ребенок хорошо помнит таблицу умножения, радоваться рано. Умножение дает обратный эффект — деление, что на практике оказывается сложнее умножения. Поэтому, зафиксировав умножение, необходимо сразу выучить таблицу деления.

Во-первых, стоит потренироваться на примере умножения, чтобы делать по 2 примера на деление. Делать это удобно с помощью самой таблицы умножения. Попросите ребенка посмотреть на таблицу и привести примеры деления.

3 х 6 = 18

18: 3 = 6

18: 3 = 3

А потом исправить таблицу умножения и деления с играми.
Вот пример одной из таких игр — лото. Все очень просто. Поле сделано с примерами деления и карточками с ответами. И ты играешь.

В моем примере поле окрашено не просто так, но вы также можете сделать его черно-белым. Картон, фломастеры и ножницы, думаю, есть в каждой семье. Вам просто нужно потратить немного времени и сделать такие карточки с примерами и ответами, а потом играть.

Оставьте комментарий