Главная » скорочтение

Что такое нарушение понимания прочитанного?

Что такое нарушение понимания прочитанного?

Расстройство понимания прочитанного — это нарушение чтения, при котором человек не понимает значения слов и отрывков из письма. Иногда расстройство понимания прочитанного диагностируется специалистами как специфический дефицит понимания прочитанного (S-RCD).

Некоторым ученикам с нарушением понимания прочитанного трудно научиться читать и произносить слова, но уловить смысл текста — их главная проблема. 1 Однако многие студенты с такой разницей в обучении свободно читают, и им просто сложно понять, что они читают. Если ваш ребенок может прочитать отрывок вслух, но не может много рассказать вам о нем после, возможно, у него есть определенный дефицит понимания прочитанного.

чтение

Знаки

Расстройство понимания прочитанного — распространенное явление. Около 10% детей школьного возраста имеют специфический дефицит понимания прочитанного. У многих детей с S-RCD проблемы с чтением впервые выявляются в возрасте 7 или 8 лет 1, хотя они могут появиться позже, когда от детей ожидается , что они будут анализировать более сложные тексты. У вашего ребенка может быть нарушение понимания прочитанного, если у него проявляются какие-либо из следующих признаков: 2

  • Проблемы с базовыми навыками чтения, такими как распознавание слов
  • Сложность понимания важных идей при чтении отрывков
  • Частое разочарование при чтении
  • Небольшие проблемы при чтении вслух, но может читать с небольшими отклонениями в тоне
  • Проблемы с запоминанием важных деталей прочитанного

Учащиеся, которым сложно понять, что они читают, могут бороться большую часть учебного дня. Любой класс, основанный на чтении, понимании и объяснении письменных материалов (например, языковых искусств, естествознания и истории), может создавать особые проблемы для тех, у кого проблемы с пониманием прочитанного.

Выявление проблем с пониманием прочитанного

Если вы считаете, что у вашего ребенка нарушение понимания прочитанного, вам нужно, чтобы его оценил эксперт. Вы можете начать с обращения к директору школы или консультанту вашего ребенка за информацией о том, как запросить оценку. Родители имеют законное право на то, чтобы их ребенок был оценен на предмет нарушения обучаемости, что может потребовать специальных образовательных услуг. 3

Диагностические тесты чтения с ограниченными возможностями могут использоваться для определения того, какие конкретные типы проблем влияют на навыки чтения вашего ребенка. Путем наблюдений, анализа работы вашего ребенка, когнитивных тестов и, возможно, языковой оценки такой специалист, как школьный психолог или нейропсихолог, может определить, есть ли у вашего ребенка нарушение понимания прочитанного. 4

Подростки и взрослые также могут иметь неспособность к пониманию прочитанного, которая не была диагностирована в детстве. Учащимся старшего возраста следует обратиться в консультационный офис своей школы за ресурсами для оценки неспособности к обучению. Для взрослых Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения (LDA) рекомендует обратиться к психологу, в общественный центр психического здоровья или в отделение LDA, чтобы найти специалиста, который может провести оценку. 5

Причины и факторы риска

Существует ряд потенциальных факторов, которые могут способствовать возникновению проблемы с пониманием прочитанного. Есть также определенные расстройства, которые подвергают человека более высокому риску развития этого конкретного типа нарушения чтения.

  1. Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) : люди с СДВГ также могут испытывать трудности с пониманием прочитанного, что, вероятно, связано с проблемами с рабочей памятью. 6
  2. Аутизм : у некоторых детей с аутизмом есть гиперлексия : они рано читают, могут без труда расшифровывать слова, но плохо понимают прочитанное.
  3. Различия в мозге : учащиеся с определенным дефицитом понимания прочитанного, как правило, имеют меньше серого вещества в областях мозга, которые контролируют обработку речи и исполнительные функции — оба навыка, относящиеся к чтению. 7
  4. Дислексия : у детей с этой неспособностью к обучению в основном возникают проблемы с декодированием или соединением печатного текста с устным словом. В то время как у некоторых людей с дислексией нет проблем с пониманием, у других возникают проблемы с полным пониманием написанного отрывка из-за их медленного или несвязного темпа чтения.
  5. Плохие ранние словарные навыки : дети, которые могут грамотно читать, но не могут понять суть написанного отрывка, иногда отстают от своих сверстников в базовых словарных навыках. 1

Дети могут испытывать трудности с пониманием прочитанного, связанные с проблемами, с которыми они сталкиваются с другими диагнозами, такими как дислексия, СДВГ или аутизм.

Помощь и поддержка

Как и другие различия в обучении, проблемы с пониманием прочитанного часто являются скрытой инвалидностью. Родители, учителя и сверстники могут не знать, что кто-то борется с этой проблемой, особенно если в остальном их навыки чтения кажутся хорошими.

Это часто означает, что люди с нарушением понимания прочитанного должны усерднее работать, чтобы выполнить свою работу, а это может быть непосильно. Дети с нарушением обучаемости также часто знают, что они отстают от своих сверстников в определенных академических областях, что может повлиять на их самооценку и мотивацию.

Вот почему обращение к учителям и специалистам, когда дети не могут понять, что они читают, является ключевым. Если у вашего ребенка обнаруживается нарушение обучаемости, например, определенный дефицит понимания прочитанного (S-RCD), учителя вашего ребенка могут работать с вами и местными специалистами, чтобы разработать стратегии, которые помогут вашему ребенку добиться успеха в школе. Эти стратегии должны быть частью индивидуального образовательного плана (IEP) вашего ребенка .

Некоторые стратегии, помогающие ребенку с нарушением понимания прочитанного, включают:

  • Графическая организация письменных отрывков
  • Индивидуальная инструкция по чтению
  • Обучение устной речи (Дети, прошедшие такую ​​подготовку, которая включает уроки лексики, образного языка и навыков аудирования, в целом улучшили свою способность понимать письменную речь) 8.
  • Предварительные задания и упражнения для чтения

Слово от mentalar

Дети и взрослые, страдающие нарушением понимания прочитанного, не менее умны, чем их сверстники. Люди с проблемами понимания имеют общие способности к обучению, такие же или более высокие, чем у людей без нарушений обучаемости. У них просто дефицит в этой единственной области. 2

Получая помощь в улучшении понимания того, что они читают, дети могут стать более уверенными и способными в школе и за ее пределами. Навыки понимания прочитанного могут повлиять на успеваемость учащегося в классе, а затем и на рабочем месте. Предложение вмешательств на раннем этапе и оказание поддержки могут помочь тем, кто борется с проблемами понимания прочитанного, добиться успеха и получить больше удовольствия от прочитанного.


Источники:
Спенсер М, Вагнер РК. Проблемы понимания у детей с плохим пониманием прочитанного, несмотря на адекватное декодирование: метаанализ . Обзор образовательных исследований . 2018; 88 (3): 366-400. DOI: 10.3102 / 0034654317749187

Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам . 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: 2013.

Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения. Право на оценку ребенка для получения услуг специального образования . Опубликовано 16 февраля 2013 г.

Национальный институт детского здоровья и развития человека Юнис Кеннеди Шрайвер. Как диагностируется нарушение обучаемости ? Отзыв написан 11 сентября 2018 г.

Американская ассоциация лиц с ограниченными возможностями обучения. Процесс оценки обучаемости взрослых . Опубликовано 26 октября 2013 г.

Миллер А.С., Кинан Дж.М., Бетджеманн Р.С., Уиллкатт Э.Г., Пеннингтон Б.Ф., Олсон Р.К. Понимание прочитанного у детей с СДВГ: когнитивные основы дефицита центральности . J Abnorm Child Psychol . 2013; 41 (3): 473-483. DOI: 10.1007 / s10802-012-9686-8.

Бейли С., Хофт Ф., Абуд К., Каттинг Л. Аномальные образцы серого вещества при определенном дефиците понимания прочитанного не зависят от дислексии . Энн Дислексия . 2016; 66 (3): 256-274. DOI: 10.1007 / s11881-015-0114-y

Халм С., Сноулинг MJ. Проблемы с пониманием прочитанного у детей: природа, причины и методы лечения . Curr Dir Psychol Sci . 2011; 20 (3): 139-142. DOI: 10.1177 / 0963721411408673

Оставьте комментарий