Системы памяти

Системы памяти

Система развития памяти

мышление ребенкаУчителям во всем мире  задают вопрос: «Как долго будут помнить ученики то, что вы им преподаете?» Их постоянный ответ: «Всегда!» Однако так ли дела обстоят на самом деле? Вряд ли. Большинство из нас не может не согласиться с тем, что многое из того, чему учат в школе, ненадолго сохраняется в нашей памяти. Для устранения этой проблемы нелишне будет кратко рассмотреть, как работают отдельные компоненты памяти в нашем мозге.

Система развития интеллекта и памяти

разум человекаНесколько десятилетий назад считалось, что у человека два основных типа памяти: временная память, которая называется кратковременной, и постоянная память, которая называется долговременной. Сегодня нейробиологи утверждают, что у нас два типа временной памяти, которые выполняют разные задачи. Это объясняет, почему мозг одни данные запоминает ненадолго, а другие данные продолжает обрабатывать в течение продолжительного времени без запоминания в долговременной памяти. Термин кратковременная память используется когнитивными нейробиологами для обозначения двух ступеней временной памяти: память с непосредственной выборкой и рабочая память.

Развитие мышления

полет мыслейЭто один из двух типов временной памяти, куда мы помещаем информацию лишь на то время, пока решаем, как ее дальше использовать. Память с непосредственной выборкой функционирует сознательно или подсознательно и может хранить информацию в течение максимум 30 минут. Индивидуальный опыт позволяет определить важность полученной информации. Анализ элементов обучения отличается большой важностью, она исчезает из системы временной памяти. Например, когда вы ищете телефонный номер местной доставки пиццы, то вы его запоминаете ровно настолько, чтобы сделать звонок. После этого номер теряет свое значение и удаляется из памяти с непосредственной выборкой. Когда вы будете звонить следующий раз, вам придется снова искать этот телефон.

Рабочая память

вычислительный процессПредположим, что вы не знаете, заказывать ли вам пиццу, и обсуждаете этот вопрос с кем- нибудь из присутствующих. Поскольку эта ситуация требует, чтобы вы сосредоточились, информация передается в рабочую память для более полной осмысленной обработки. Этот вид памяти позволяет выстроить, разделить на части или пересмотреть отдельные идеи для дальнейшего их использования или запоминания какими-то другими системами мозга. Всё, находящееся в рабочей памяти, привлекает нас или требует особого внимания.

Рабочая память может одновременно обрабатывать всего несколько элементов. Это функциональное свойство меняется с годами. Дошкольники могут одновременно оперировать примерно двумя элементами информации. Дети более старшего возраста могут оперировать одновременно тремя — семью элементами, а в среднем пятью. В подростковом возрасте происходит дальнейшее когнитивное взросление, и количество элементов информации увеличивается от пяти до девяти, а в среднем до семи. Для большинства людей эта цифра остается неизменной на протяжении всей последующей жизни. (В первой главе упоминалось, что объем рабочей памяти для цифр может меняться от культуры к культуре в зависимости от имеющихся речевых и грамматических систем, которые используются для построения числительных.)

Ограниченность объема памяти объясняет, почему запоминание песни или стихотворения происходит постепенно. Сначала мы за- поминаем одну группу строк путем их частого повторения (этот процесс называется репетиция). Затем запоминаются следующие строки, Изменения в емкости и времени действия рабочей памяти в зависимости от возраста

Анализ элементов обучения которые повторяются вместе с первой группой строк, и так далее. Число элементов, одновременно находящихся в рабочей памяти, можно увеличить с помощью процесса, который называется фрагментирование. В арифметике фрагментирование происходит, когда ум ребенка быстро распознает, что 3 + 1 + 1 и 3 + 2 равно 5.

Рабочая память — это временная память, в которой информация может храниться только ограниченный период времени

Для детей младшего возраста этот интервал равен от 5 до 10 минут, а для подростков и взрослых — от 10 до 20 минут. Это средние величины, и важ- но понимать, что эти значения подразумевают. Подросток (или взрослый) обычно может обрабатывать один элемент информации в рабочей памяти от 10 до 20 минут, после чего наступает усталость или скука, и внимание индивидуума рассеивается. Чтобы вновь сосредоточиться, необходимо какое-нибудь изменение в отношении индивидуума к этому элементу информации. Например, человек сначала слушает какую-нибудь концепцию, а потом должен физически ее применить или обсудить ее с другими людьми, или переключиться на изучение чего-нибудь другого. Если с этим элементом информации ничего не происходит, то, вероятнее всего, через некоторое время он исчезнет из рабочей памяти.

Конечно, некоторые элементы могут оставаться в рабочей памяти в течение часов и даже дней. Иногда у нас остаются нерешенные вопросы, которые либо ждут своего решения, либо осложняют семейные отношения, либо должны завершиться принятием решения на работе. Такие элементы информации могут оставаться в рабочей памяти, периодически переключая внимание на себя и, если они очень важны, снижая точность обработки другой информации. В какой-то момент мы задачу решаем, и наша память от этой информации освобождается.

Рабочая память имеет ограниченный объем и ограниченное время хранения информации, поэтому учителя должны учитывать это при планировании уроков. Чем меньше информации, тем лучше она запомниться. Чем короче информация, тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.