Главная » Ребенок

Ребенок плохо говорит

Почему трехлетний ребенок вообще не говорит

Через 12 месяцев мальчики и девочки начинают говорить свои первые слова, а в 18 месяцев они начинают расширять свой словарный запас и произносить значимые слова в подходящем контексте. Если по прошествии двух лет дети не произносят ни слова, необходимо обратиться к специалисту, чтобы исключить проблему … А если пройдет еще время? Почему трехлетний ребенок ничего не говорит?

Как правило, если ваш малыш достигает трехлетнего возраста, ничего не говоря, более чем вероятно, что у него или нее проблемы с нормальным языковым развитием, и может даже быть языковое расстройство, которое следует лечить у специалистов. В этой статье mentalar поможет  вам найти ответы почему появилась проблема и как помочь малышу в развитии речи.

говорит малыш

Нормальное языковое развитие

Большинство экспертов говорят, что к 12 месяцам дети должны говорить отдельные слова и могут говорить «мама» и «папа». Они также должны уметь понимать и выполнять простые просьбы («Дайте мне игрушку»). Американская академия педиатрии перечисляет следующие вехи на первые пять лет:

  • В возрасте от 1 до 3 месяцев младенцы плачут и воркуют.
  • В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы вздыхают, хрюкают, булькают, пищат, смеются и издают различные звуки плача.
  • В возрасте от 6 до 9 месяцев младенцы бормочут по слогам и начинают имитировать тоны и звуки речи.
  • К 12 месяцам у малыша обычно появляются первые слова , а к возрасту от 18 месяцев до 2 лет дети используют около 50 слов и начинают складывать два слова в короткие предложения.
  • К концу второго года обучения ваш малыш должен уметь говорить предложениями из двух-трех слов. Вы также должны уметь следовать простым указаниям и повторять слова, услышанные в разговоре.
  • От 2 до 3 лет приговоры продлеваются до 4 и 5 слов. Дети могут узнавать и идентифицировать почти все обычные предметы и образы, а также использовать местоимения (я, я, он, она) и некоторые множественные числа. Незнакомцы понимают большинство слов.
  • К концу третьего года ваш малыш должен уметь следовать двух- или трехэтапной инструкции, распознавать и идентифицировать почти все обычные предметы и картинки и понимать большую часть того, что говорится. Он должен говорить достаточно хорошо, чтобы его понимали люди вне семьи.
  • К концу четвертого года ваш малыш должен задавать абстрактные вопросы (почему?) И понимать концепции одного и того же в сравнении с разными. Вы должны были усвоить основные правила грамматики, слушая их вокруг себя. Хотя ваш малыш должен говорить четко к 4 годам, он может неправильно произносить до половины своих основных звуков. Но это не повод для беспокойства.
  • К 5 годам ваш ребенок должен уметь пересказывать историю своими словами и использовать более пяти слов в предложении.

Причины задержки речи

Задержки речи могут быть вызваны разными причинами, которые мы обсуждаем ниже:

  • Нарушения речевого и языкового развития . Они являются частой причиной проблем с речью / языком у детей. Эти нарушения обучения вызваны другой работой мозга. У вашего малыша могут быть проблемы с произнесением звуков, использованием устной речи для общения или пониманием того, что говорят другие люди. Проблемы с речью и языком часто являются первым признаком нарушения обучаемости.
  • На потерю слуха часто не обращают внимания, и ее легко идентифицировать. Если у вашего малыша задержка речи / речи, следует проверить его слух.
  • Крайняя депривация окружающей среды может вызвать задержку речи. Если ребенком пренебрегают или оскорбляют и он не слушает, как говорят другие, он не научится говорить.
  • Недоношенность может привести ко многим типам задержек в развитии, включая проблемы с речью / языком.
  • Нарушение обработки слуха описывает проблему с декодированием звуков речи. Эти дети могут поправиться с помощью речевой и языковой терапии.
  • Неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут влиять на мышцы, необходимые для речи.
  • Аутизм влияет на общение. Проблемы с речью / языком / общением часто являются ранним признаком аутизма. Здесь вы найдете 15 занятий для детей с аутизмом .
  • Апраксия речи . Это специфическое речевое расстройство, при котором малышу трудно определять последовательность речевых движений и выполнять их.
  • Избирательный мутизм : это когда малыш вообще не говорит в определенных ситуациях, часто происходящих в школе.

Языковое расстройство

Большинство младенцев или маленьких детей могут понять, о чем вы говорите, задолго до того, как они начнут говорить четко. По мере того, как их коммуникативные навыки растут и развиваются, большинство мальчиков и девочек учатся выражать свои чувства словами. Но у некоторых детей есть языковые расстройства. У них могут быть:

  • Расстройство рецептивной речи . У малыша проблемы с пониманием слов, которые он слышит и читает.
  • Расстройство экспрессивной речи . Мальчику или девочке трудно разговаривать с другими и выражать мысли и чувства.
  • Мальчик или девочка часто страдают обоими заболеваниями одновременно. Такие расстройства часто диагностируются у детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Доктор вашего ребенка спросит вас о том, как ребенок использует язык, и ознакомится с историей здоровья вашего малыша. Скорее всего, вам предстоит медицинский осмотр и проверка слуха. Если он увидит какие-либо отклонения от нормы, он направит вас к логопеду. Этот специалист может помочь диагностировать и лечить вашего ребенка, если он или она страдает языковым расстройством.

Обычно когда ребенок начинает говорить?

Первые слова ребенок начинает произносить в возрасте от 10 до 13 месяцев . Вначале речь идет о людях (папа, мама, ребенок), животных (собака, кошка, утка …), пище (вода, хлеб, яблоко …), частях тела (глаза, рот, руки …), одежде (штаны). , Футболка, обувь …), транспортные средства (машина, лодка, самолет …), игрушки (мяч, пазл, кукла …) или предметы, найденные в доме (ложка, телевизор, телефон …), но также и местоположение в пробел (вверху, внизу, сбоку …) и определенные процедуры (привет, спасибо, пожалуйста …).

К 18 месяцам он усваивает от 50 до 100 слов, к 20 месяцам 200 слов, к 2 годам от 400 до 600 слов и к 3 годам около 1500 слов и может использовать трехэлементные предложения со структурой существительное + глагол + существительное (например, «ребенок ест хлеб»).

Мы, конечно, не считаем слова, которые он произносит, но это помогает составить приблизительное представление. Это также не означает, что у ребенка задержка речи, если он не произнесет 50 слов к 18 месяцам.

Когда можно сказать, что есть задержка речи?

Можно сказать, что ребенку нужно время, чтобы начать говорить, когда в 2 года он не произносит предложений из двух слов .

Есть и другие симптомы, которые могут предупредить об задержке речи, если с 3-х лет у ребенка появляются следующие признаки:

  • Изменена организация языка. То есть они могут произносить отдельные звуки и группы звуков, но испытывают трудности с формированием с ними слов.
  • Показывает задержку в получении символической игры .
  • Он сводит к минимуму использование предложений, ссылок и использует множество фонологических упрощений.
  • Подражает, но не произносит предложения спонтанно.

Следует сказать, что большинство детей, которые начинают говорить поздно, позже нормализуются, и следует также уточнить, что недоношенным детям может потребоваться немного больше времени, чтобы начать говорить.

Как мы можем помочь?

Родители могут помочь нашим детям стимулировать овладение языком с помощью простых приемов , таких как:

  • Чаще читайте и рассказывайте им истории, даже до того, как они начнут говорить, чтобы они познакомились с новыми звуками и словами.
  • Используйте простые предложения, адаптированные к возрасту и уровню понимания ребенка.
  • Назовите действия, которые мы собираемся сделать («надеваем носки», «я вытираю вам лицо»)
  • Повторение повседневных слов, которые вы еще не произнесли несколько раз (машина, дом, книга и т. Д.)
  • Выделите какое-то время дня играм, в которых задействована речь (карточки, нарисуйте и спросите его, что он нарисовал, нарисуйте объект, который он назвал вам, и т. Д.)
  • Используйте открытые вопросы (что нам теперь делать? Как это работает?), Чтобы мотивировать ребенка участвовать.
  • И конечно же петь

Проблемы, которые нужно исключить

Если мы замечаем, что ребенок не прогрессирует в овладении языком, необходимо обратиться к специалисту, чтобы исключить любую проблему, которая может мешать, например: проблемы со слухом, нарушение речи ( дисглоссия , дизартрия, заикание ) или другие проблемы. развитие.

Если вы хотите прочитать больше статей, подобных статье « Почему трехлетний ребенок не говорит вообще» , мы рекомендуем вам войти в нашу категорию « Развитие и рост ребенка»

У младенцев и не только | Языковые расстройства: задержка речи , фазы овладения языком.

Оставьте комментарий