Ваш ребенок, наверное, уже начал показывать свои желания, особенно если доходит до разногласий в действиях, это нормально для его возраста. Он растет и хочет быть более самостоятельным, поэтому злится, когда ему говорят «нет». В таких ситуациях важно четко понимать, что ограничения — это знак любви и поддержки, и что наша ответственность как родителей — научить их оберегать себя с раннего возраста, что мы должны уметь ждать и что есть вещи, которые можно сделать, а другие — нет.
Установление распорядка дня, соблюдение его расписания и предвидение того, что должно произойти, помогут вашему ребенку принять правила. Объяснение таких простых вещей, как «сейчас мы собираемся искупаться, затем поесть, а потом идти спать», — это хороший способ для ребенка понять распорядок дня и его время. в этом видео вы найдете больше советов по борьбе с истериками.
В этом возрасте ваш ребенок приобретает навыки, которые позволят ему выполнять новые действия. Среди новых «достижений»:
- Может вставать, ходить и наклоняться, чтобы поднять предмет с пола, не падая
- Умеет хлопать
- Поднимитесь по лестнице шаг за шагом с помощью
- Каракули на бумаге, если есть карандаш
- Обрабатывает около шести слов, но понимает гораздо больше
- Понимает простые лозунги, такие как «Дай мне ложку», и вопросы типа «Где мама / папа?»
- Он знает его имя, хотя и не произносит его
- Тащит за собой игрушки, пока он идет
- Носит большие игрушки или несколько игрушек одновременно во время прогулки
- Может проходить над и под мебелью без посторонней помощи
Коммуникационные и языковые навыки
- говорит от 10 до 20 слов
- понимает пошаговые команды («Возьми игрушку»).
- может указывать на некоторые части тела («Где твой нос?»)
Движение и физическое развитие
- бежит
- поднимается по лестнице с руками
- бросает мяч
- снимает одежду
- каракули мелком
Социальное и эмоциональное развитие
- начинает играть в ролевую игру
- смеется в ответ другим
- показывает привязанность
- играет вместе с другими детьми
- заявлять о себе устно или через гневные истерики
Когнитивные навыки (мышление и обучение)
- знает название любимой игрушки
- имена и указывает на знакомые предметы или персонажей в иллюстрированной книге
- имитирует повседневные действия, например, приготовление пищи или разговор по телефону
- может соответствовать парам объектов
Помните! Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.
Ходьба, первые шаги
Помните, что каждый ребенок ходит в свое время и что есть дети, которые, пока не почувствуют себя в полной безопасности, не оставляют одних. Это развитие обычно происходит в возрасте от 9 до 18 месяцев, и до тех пор, пока ребенок соответствует ожидаемым нормам созревания для его возраста, отсутствие ходьбы не должно быть поводом для беспокойства.
Вы беспокоитесь, что он продолжает сосать большой палец? Сосание большого пальца — нормальное явление для маленьких детей. Хотя большинство детей перестают это делать в возрасте 6 или 7 месяцев, есть некоторые, кто может продолжать поддерживать эту привычку в течение долгого времени, потому что она помогает им успокоиться, заснуть и т. Д. Из Американской академии педиатрии они объясняют, что единственная ситуация, в которой вы должны беспокоиться, — это если эта привычка сохранится после 6-8 лет — когда начнут появляться постоянные зубы — или если она повлияет на форму рта или зубов. ребенка. Если вы заметили изменения в своем небе, в том, как ваши зубы выровнены, поговорите об этом с педиатром или детским стоматологом, чтобы развеять сомнения. Поскольку эта привычка со временем исчезает, желательно подождать, пока ваш ребенок оставит его в покое.
Посмотрите на вакцины, которые соответствуют 15 месяцам в соответствии с Национальным календарем прививок .
Кормление: часто во время простуды , отита или другого инфекционного процесса, а также во время других инфекционных процессов, ваш ребенок теряет аппетит, и ему требуется несколько дней на восстановление. В этих случаях желательно не настаивать на отказе от продуктов.
Желательно попробовать найти другие, более привлекательные и новые продукты или варианты, такие как йогурты, заварные кремы, сыры и т. Д., И дать им более питательные продукты, например, используя молоко для обогащения пюре или белого соуса.
Если, несмотря на все ваши усилия, вы продолжаете отказываться от еды, лучше запастись терпением и подождать, так как вы обязательно вернетесь к своему обычному ритму питания. Все это под наблюдением педиатра, который оценит ваше здоровье.
Игры с ребенком
К мячу: в этом возрасте у него, вероятно, уже достаточно координации, чтобы катать мяч по полу, толкая его руками, и он может даже вернуть его вам, если вы бросите его в него. Сядьте на пол перед ним / ней и катите ему / ей мяч. Вы можете заметить, что его координация еще не идеальна, но он наверняка повеселится несколько минут.
Фигуры сборки: Эта игра поможет вам стимулировать их язык. Вырезайте из журналов разноцветные фигурки, такие как животные, люди, игрушки, мебель, еда и т. Д. Ламинируйте их и приклейте на спину кусок липучки. Затем вырежьте большой кусок ткани или немного ткани, к которой будет прилипать липучка. В этой игре вы можете рассказывать истории, наклеивая изображения на кусок ткани. Вашему ребенку, вероятно, захочется слышать одну и ту же историю снова и снова. Постепенно он будет включать слова из истории и повторять их, когда вы ему рассказываете.
Мама / папа: Вас уже спрашивают, хотите ли вы завести еще одного ребенка? Это очень личное решение, в котором играют роль разные факторы. Эта заметка может вам помочь .
Эта заметка представляет собой руководство, в котором обобщенно описывается развитие ребенка на данном этапе, поэтому ее не следует воспринимать как единственную справочную информацию для оценки его роста. Педиатр вашего ребенка — это тот, кто должен периодически следить за этим, и с любыми вопросами, которые вы всегда задаете, обращайтесь к нему.