Если ваш ребенок не может найти домашнюю работу по математике или забыл обед, хорошие навыки решения задач — это ключ к тому, чтобы помочь ему справиться со своей жизнью.
Дети, которым не хватает навыков решения проблем, могут подвергаться более высокому риску депрессии и суицидальных наклонностей. Кроме того, исследователи обнаружили, что обучение ребенка навыкам решения проблем может улучшить психическое здоровье .
Вы можете начать обучение основным навыкам решения проблем в дошкольном возрасте и помочь своему ребенку оттачивать свои навыки в старших классах и за ее пределами.
Почему важны навыки решения проблем
Каждый день дети сталкиваются с множеством проблем, начиная от трудностей в учебе и заканчивая проблемами на спортивной площадке. Тем не менее, немногие из них имеют формулу для решения этих проблем.
Дети, которым не хватает навыков решения проблем, могут избегать действий, когда сталкиваются с проблемой.
Вместо того, чтобы направить свою энергию на решение проблемы, они могут потратить свое время на то, чтобы избежать ее. Вот почему многие дети отстают в школе или изо всех сил пытаются сохранить дружбу .
Другие дети, которым не хватает навыков решения проблем, начинают действовать, не осознавая свой выбор. Ребенок может ударить сверстника, который врезается перед ним в очередь, потому что он не знает, что еще делать.
Или они могут уйти из класса, когда их дразнят, потому что они не могут придумать никаких других способов остановить это. Эти импульсивные решения могут создать еще большие проблемы в долгосрочной перспективе.
5 шагов решения проблем
Дети, которые чувствуют себя подавленными или безнадежными, часто не пытаются решить проблему. Но когда вы дадите им четкую формулу решения проблем, они почувствуют себя более уверенно в своей способности попробовать. Вот шаги к решению проблемы:
- Определите проблему . Простое изложение проблемы вслух может иметь большое значение для детей, которые чувствуют себя застрявшими. Помогите ребенку сформулировать проблему, например: «Тебе не с кем поиграть на перемене» или «Ты не уверен, стоит ли тебе идти на урок математики для продвинутых».
- Разработайте не менее пяти возможных решений . Продумайте возможные пути решения проблемы. Подчеркните, что не обязательно все решения должны быть хорошими идеями (по крайней мере, на данном этапе). Помогите ребенку разработать решения, если он изо всех сил пытается придумать идеи. Даже глупый ответ или надуманная идея — возможное решение. Ключ в том, чтобы помочь им увидеть, что, проявив немного творчества, они могут найти множество различных потенциальных решений.
- Определите плюсы и минусы каждого решения . Помогите ребенку определить потенциальные положительные и отрицательные последствия для каждого потенциального решения, которое они нашли.
- Выберите решение. Как только ваш ребенок оценит возможные положительные и отрицательные результаты, предложите ему выбрать решение.
- Проверьте это . Скажите им попробовать решение и посмотреть, что произойдет. Если это не сработает, они всегда могут попробовать другое решение из списка, который они разработали на втором шаге.
Практика решения проблем
Когда возникают проблемы, не спешите решать проблемы вашего ребенка за него. Вместо этого помогите им пройти этапы решения проблемы. 5 Предлагайте руководство, когда им нужна помощь, но поощряйте их решать проблемы самостоятельно. Если они не могут найти решение, вмешайтесь и помогите им придумать какое-нибудь решение. 6 Но не говорите им автоматически, что делать.
Когда вы сталкиваетесь с поведенческими проблемами, используйте подход к решению проблем. 6 Сядьте вместе и скажите: «В последнее время у вас возникли трудности с выполнением домашнего задания. Давайте вместе решим эту проблему». Возможно, вам все равно придется предложить наказание за плохое поведение, но дайте понять, что вы заинтересованы в поиске решения, чтобы в следующий раз они могли добиться большего.
Используйте подход к решению проблем, чтобы помочь ребенку стать более независимым.
Если они забыли упаковать свои футбольные бутсы для тренировки, спросите: «Что мы можем сделать, чтобы это больше не повторилось?» Пусть попробуют разработать какие-то решения самостоятельно.
Дети часто вырабатывают творческие решения. Поэтому они могут сказать: «Я напишу записку и повешу ее на дверь, чтобы не забыть упаковать их перед уходом» или «Я соберу сумку накануне вечером и буду вести контрольный список, чтобы напомни мне, что должно быть в моей сумке».
Хвалите ребенка , когда он отрабатывает свои навыки решения проблем.
Допускайте естественные последствия
Естественные последствия могут также научить навыкам решения проблем. Поэтому, когда это уместно, позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями своих действий. 7 Просто убедитесь, что это безопасно.
Например, пусть ваш подросток тратит все свои деньги в течение первых 10 минут вашего пребывания в парке развлечений, если он этого хочет. Затем отпустите их до конца дня, не тратя денег.
Это может привести к обсуждению решения проблемы, чтобы помочь им сделать лучший выбор в следующий раз. Воспринимайте эти естественные последствия как обучающий момент, который поможет вам вместе работать над решением проблем.