Главная » Психология

30 ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ЭМОЦИЯМИ С ДЕТЬМИ

Наверняка вы уже знаете о важности воспитания и работы над эмоциями с самого раннего детства , но, возможно, вы не очень хорошо знаете, с чего начать или как на самом деле помочь детям понять и научиться лучше управлять своими чувствами и своим внутренним миром. Я понял тебя! У нас под рукой много информации, но мы потеряли больше, чем когда-либо 🙁  Вот почему я собрала 30 супер -идей (очень простых в исполнении, но очень эффективных) для работы над эмоциями с детьми (дома или в классе). ), так что они учатся распознавать и различать их и приобретать эмоциональный язык, необходимый для понимания того, что происходит с ними в каждом случае, и, таким образом, быть в состоянии выразить то, что они чувствуют другим.

С помощью этих 30 упражнений и игр мы можем помочь им развить все основные эмоциональные навыки.

Лучше всего: мы сделаем это просто, весело и мотивирующе! Потому что эти действия и ресурсы основаны на двух основных столпах в детстве:

  • Игра , которая является механизмом, разработанным самой природой, чтобы подтолкнуть ребенка к обучению, а также прекрасным средством для отработки навыков и умений (и, таким образом, для эффективного их изучения).
  • И рассказы , рассказы которых предлагают детям непревзойденную эмоциональную тренировку , поскольку читатель может пережить самые разные эмоциональные переживания, но с безопасного расстояния, которое позволяет ему чувствовать, но без риска. Как я уже говорил в разделе «Рассказы об эмоциях против рассказов, которые волнуют» : книги позволяют заниматься самоанализом, самосознанием и самопознанием. Кроме того, всегда легче говорить о том, что происходит с другими, чем о том, что происходит с самим собой.

Конечно, к этому мы должны добавить наше уважительное и любящее общение. Мы их пример, зеркало, в котором они смотрят на себя. Вот почему важно начинать с себя и работать над своими эмоциями и навыками (социальными, личными и эмоциональными), чтобы потом помочь детям работать над своими.

Без дальнейших проволочек…

Я покажу вам упражнения, динамики, игры и книги, которые я тщательно отобрал и которые вы можете применить на практике прямо сейчас (дома или в классе) и, таким образом, начать воспитывать эмоции дети дети.

Больше нет оправданий, действуйте! и начните сегодня, чтобы дать больше эмоционального интеллекта своим детям или ученикам 😉

ЗАДАНИЯ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ И НАЗВАТЬ ЭМОЦИИ:

1. Создайте свой собственный СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ:

Это занятие можно проводить в любом возрасте (примерно с 2 лет), так как вы можете адаптировать его как для младенцев, так и для дошкольников, младших школьников или даже подростков.

Он состоит из нескольких фотографий с людьми, детьми или персонажами, выражающими эмоцию, и дети должны определить эмоцию и классифицировать изображения.

Фотографии можно найти в интернете и распечатать заранее. Но я рекомендую вам поискать некоторые из них вместе в журналах или газетах.

Для самых маленьких вы можете начать с пары или трех основных эмоций
(радости, печали, гнева, страха, любви или отвращения) и постепенно расширять их до более сложных эмоций.

 

материал

Вы можете приклеить фотографии на страницу блокнота и очень крупно написать название эмоции, которую они представляют. Воспользуйтесь возможностью поговорить об этой конкретной эмоции : как она физически проявляется в нашем теле, какие вещи вызывают эту эмоцию в нас, какие мысли она у нас вызывает, что мы можем делать, когда ее чувствуем…

В зависимости от нашего возраста, вы можете записать это в свой блокнот и таким образом вы создадите свой собственный словарь эмоций. В классе вы можете сделать то же самое или создать фрески, чтобы повесить их в классе.

 Что мы работаем с этой деятельностью?
Распознавание эмоций, эмоциональная лексика, эмоциональное осознание, физическое и невербальное выражение эмоций.

2. Прочитайте ИСТОРИИ ЭМОЦИЙ:

Как я уже упоминал ранее, книги могут быть нашими большими союзниками в эмоциональном воспитании детей.

Например: они помогают нам иметь больший эмоциональный словарный запас, распознавать и идентифицировать эмоции, понимать наш жизненный опыт (прошлый или будущий), сопереживать другим, вкладывать сознание и слова в то, что с нами происходит (это помогает нам лучше справляться), они показывают нам модели и стратегии разрешения конфликтов, утешают нас, побуждают к диалогу… И еще бесконечное множество вещей!

Самое главное:

  • Хорошо подбирайте рассказ , чтобы он помогал нам правильно работать с эмоциями, но не упускать из виду основную функцию литературы в детстве: развлекать, забавлять и зацеплять читателя.
  • Ее простого чтения уже достаточно, но вы можете максимизировать воспитательный потенциал истории, если будете задавать любопытные вопросы об эмоциональных аспектах книги , такие как: «что, по вашему мнению, чувствует персонаж?», «почему, что он рассказывает» . вы?», «а если бы он был счастлив, как бы вы узнали?», «как вы думаете, как бы он поступил?», «что бы вы сделали на его месте?», «а что еще он мог бы сделать?», « как он мог успокоить их ярость или гнев?» ,…
  • Воспользуйтесь чтением, чтобы поразмышлять с детьми о том, в какие моменты они испытывали эти эмоции в течение дня и, если применимо, что они сделали или могли сделать, чтобы чувствовать себя по-другому.
ОБМАНЫВАТЬ:
Когда у вас есть новая история, вы можете сделать очень веселую и фантастическую маленькую игру, чтобы развить эмпатию и узнать о невербальном выражении эмоций. Он состоит в том, чтобы внимательно наблюдать за образами в книге (не читая текста) и пытаться вместе выяснить, что происходит, и эмоции, которые испытывают персонажи, и их причину.

3. Играть с «ТЕАТРОМ ЭМОЦИЙ»:

Это занятие состоит в создании небольшой куклы или театра, где мы будем представлять истории, придуманные самими детьми, и где будут проявляться разные эмоции.

Для этого нам нужно:

  • Некоторые персонажи : это могут быть игрушки или фигурки (которые есть у нас дома или в классе), марионетки, мягкие игрушки или куклы из палочек, которые мы можем сделать дома, например, с персонажами из наших любимых сказок.
  • Два кубика : один с основными эмоциями и один с предметами или местами.
картонка

Как играть:

Ребенок выбирает своих персонажей и дважды бросает кубик. Теперь вы должны придумать (и представить) историю, в которой появляются две возникшие эмоции и умирают два элемента другой.

 ВАРИАНТ: «Супергерои в беде»
Если у вас есть фигурки супергероев, таких как Человек-Паук, Супермен или подобные, мы придумаем историю, в которой эти персонажи испытывают неприятные эмоции, такие как печаль, страх, гнев… Важно, чтобы мальчики и девочки понимали, что все мы испытываем все эмоции и это не плохо.

4. Деятельность «РИСУЕМ ЭМОЦИИ»:

Это очень простое занятие.

Мы ставим перед ребенком зеркало и помогаем ему изобразить выражение каждой эмоции , затем он может нарисовать их на бумаге и написать, когда он это почувствовал.

И В КОНЦЕ……»Эмоциональная фотобудка»:

Теперь, когда мы поработали над выражением эмоций на лице, мы можем поиграть, фотографируя друг друга, выражая разные эмоции с помощью соответствующих жестов и подмигиваний. Это будет весело!

5. Игра «ПАМЯТЬ ЭМОЦИЙ»:

С помощью фотографий с предыдущего занятия мы можем собрать домашнее воспоминание об эмоциях. Нам нужно распечатать пару фотографий ребенка, выражающего каждую эмоцию. Затем наклеиваем их на одинаковые карточки, которые можно сделать из квадратного картона. Играть!

Помните, что фишки кладутся лицевой стороной вниз и каждый участник поднимает их по две. Если они одинаковые, он сохраняет их и бросает снова. Выигрывает тот, у кого больше пар. Мы можем увеличить сложность, добавив больше эмоций или поместив фотографии двух разных детей для одной и той же эмоции.

ТРЮК: Заламинируйте
фотографии, чтобы они не изнашивались от трения о стол, когда вы кладете их вверх ногами. Если вы не можете заламинировать их, покрасьте прозрачным лаком .

6. Работа с МУЗЫКОЙ, ЖИВОПИСЬЮ И ЭМОЦИЯМИ:

Музыка пробуждает воспоминания и переживания, но она также вызывает и эмоции.

В этой деятельности мы объединим музыку, художественное выражение и эмоциональное воспитание.

Мы сыграем для детей разные музыкальные произведения и позволим им свободно рисовать эмоции, которые они вызывают. Потом мы поговорим о том, что они пережили и нарисовали.

И КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ...
Мы можем снова включить песни и танцевать, выражая всем телом эмоции, которые музыка вызывает в нас. Важно, чтобы мы знали, как эмоции влияют на различные части нашего тела, поскольку они проявляются не только в нашем выражении лица.

7. Игра «ДОМИНО ЧУВСТВ»:

Это особая костяшка домино, где на каждой плитке у нас: с правой стороны название эмоции, а с левой стороны ситуация, которая может вызвать другую эмоцию. На этой фотографии у вас есть 2 примера:

Речь идет о соединении ситуаций с определенными эмоциями, которые они вызывают в нас, чтобы игра замыкалась сама на себе и не оставалось никаких жетонов.

8. Игра «ЛАБИРИНЬ ЭМОЦИЙ» своими руками:

В этой игре мы будем работать над различными эмоциями в зависимости от возраста участников и узнаем о них больше, когда мы их испытываем, что они у нас вызывают…

Нам нужно построить доску, где будем писать эмоции, над которыми хотим работать и понадобится обычный кубик и кубик вариантов .

Когда мы останавливаемся на ячейке «?», мы бросаем кубик вариантов, и в зависимости от того, что выпадет, нам нужно будет угадать эмоцию на карте, нарисовать ее, составить список ситуаций, в которых мы ее испытали, составить небольшой театральное представление или поищите эмоции в книге эмоций .

ТРЮК:
Если есть дети разного возраста, вы можете приготовить две пачки карточек, одну с более простыми эмоциями, а другую с более сложными эмоциями. Точно так же вы можете увеличивать сложность игры, так как дети лучше овладевают своими чувствами и эмоциями.

9. Игра «МИМИКА ЭМОЦИЙ»:

Подготовлено несколько карточек и на них написаны разные эмоции. Затем ребенок берет карточку и должен сымитировать эмоцию. Остальные должны угадать. Кто угадает, тот и следующий. Если нас много, мы можем объединиться в группы.

Мы можем увеличить сложность, поместив эмоции или чувства, менее известные детям. С помощью этого простого занятия дети изучают эмоциональный словарный запас, обозначают словами то, что они чувствовали, обращают внимание на то, как их чувства проявляются в теле, наблюдают за другими, обращают внимание на невербальное эмоциональное общение, жесты и тело. выражения эмоций.

ТРЮК:
Когда ребенок не умеет изображать эмоцию, мы можем дать ему попробовать объяснить ее, привести пример или рассказать о ситуации, когда он сам ее испытал. Мы также можем воспользоваться сменами, чтобы каждый вспомнил какой-то опыт, связанный с упомянутым чувством, и немного поразмышлял вместе.

10. Игра «БИНГО ЭМОЦИЙ»:

Простая, но очень увлекательная игра!

В этом нет особой загадки: у каждого игрока есть доска, и они берут карты эмоций и ставят отметку на той, которая совпадает с нашей доской. Выигрывает тот, кто первым соберет полную линию (горизонтальную или вертикальную).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ:

11. ПОНИМАНИЕ НАШЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МОЗГА:

Первый шаг к тому, чтобы научиться хорошо управлять своими эмоциями и гарантировать, что они не сделают нас заложниками импульсивности момента, — это узнать, почему они возникают и какие механизмы активируются в нашем мозгу, когда мы испытываем сильные эмоции.

Точно так же важно, чтобы дети знали все эти понятия.

Чтобы узнать, как объяснить это детям, я рекомендую эту статью на английском языке Как научить детей о мозге или вы можете посмотреть это видео вместе , которое очень хорошо объясняет это и поможет им понять свой внутренний мир и узнать, как лучше управлять их эмоции:

12. ПОЗИТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА ресурс «КОЛЕСО ВАРИАНТОВ»:

Это отличный инструмент позитивной дисциплины, который помогает детям запомнить варианты направления неприятных эмоций, таких как гнев, ярость, разочарование… Нам просто нужно сесть с ребенком в момент расслабления, сделать его восприимчивым и составить список вещей. вы можете делать, когда злитесь, вместо того, чтобы кричать или бить. Важно, чтобы мы позволяли ребенку активно участвовать и старались только сопровождать, не давая ему решений.

Затем мы распечатаем круг , выберем от 4 до 8 вариантов и разделим круг на столько частей, сколько идей мы выбрали. Затем мы нарисуем и/или напишем на частях и соберем колесо. Когда ребенок чувствует себя подавленным и вот-вот взорвется, он может повернуться к своему колесу, чтобы выбрать способ управления этой эмоцией и применить его на практике!

картинка

ТРЮК:
Воспользуйтесь возможностью, делая колесо, чтобы напомнить ребенку, что все эмоции хороши и должны быть выражены, но мы должны стремиться найти лучший способ сделать это и, таким образом, не навредить другим или себе. Не стесняйтесь создавать собственное колесо и подавать пример!

13. РИСУЕМ СВОИ ЭМОЦИИ, чтобы регулировать их:

Фантастический способ регулировать и успокаивать сильные эмоции — рисовать их, пока мы их переживаем . Это помогает воссоединить эмоциональный мозг с рациональным мозгом. Помимо остановки, мы меняем свою деятельность и разгружаем эмоции здоровым и безопасным для всех способом. Нам остается только поставить горшочек с красками и блокнот или стопку бумаг в доступном для детей месте. Мы заранее говорим им, что они могут прийти, чтобы нарисовать свои эмоции, когда им это нужно. Они могут рисовать или рисовать более расслабленно. Они также могут порвать, сморщить или порвать готовый рисунок . А также сделать больше, чем один, если они в этом нуждаются. Все идет.

СОВЕТ:
Хорошо, если мы сопровождаем детей во время рисования и подкрепляем и озвучиваем их чувства: «Вау, ты что такой сердитый? «Посмотрим, покажи, какой ты злой!», «Ты еще расстроился? Посмотрим, нарисуй еще,… ну вроде поменьше, да?».

14. Деятельность «ЖУРНАЛ МОИХ ЭМОЦИЙ»:

Для детей старшего возраста (или для вас) вместо того, чтобы рисовать эмоции, которые мы испытываем, это очень хороший ресурс для использования выразительного письма.

Он состоит в ведении своего рода дневника, в котором мы попытаемся подвести небольшой итог дня, начиная с положительных моментов и оставляя на конец отрицательные . Мы будем подчеркивать, как мы себя чувствуем, какие у нас были мысли, как мы действуем…

Мы можем начать делать это вместе как взрослый и ребенок (старше 7 лет), чтобы потом они могли делать это самостоятельно, когда вырастут.

Дневник помогает нам улучшить наше самочувствие, потому что он позволяет нам лучше осознавать эмоции, которые мы испытываем, их причины, их последствия, мысли, которые они вызывают в нас, как мы обычно действуем… Мы также можем обнаружить закономерности и помочь нам изменить поведение или деструктивные мысли на более примирительные и здоровые.

15. Ресурс «УГОЛОК СПОКОЙСТВИЯ» И «СТОЛ МИРА»:

Уголок спокойствия – это физическое место, куда ребенок может пойти, когда его переполняют эмоции . В нем вы найдете некоторые элементы, которые помогут вам быстрее  обрести безмятежность и спокойствие .

Спокойный уголок также можно использовать как стол мира Монтессори , то есть место, куда дети, у которых случился конфликт, могут пойти, чтобы решить свою проблему цивилизованно и с уважением ко всем сторонам. Вам просто нужно иметь мирный объект (растение, камень, чучело и т. д.), который используется для обозначения очереди речи.

Речь идет об уважительном выражении наших чувств, потребностей и/или желаний, всегда помня о правилах дома или в классе (не кричать, не оскорблять…).

СОВЕТ:
Объясните детям, что они всегда должны стараться говорить от «я», а не от «ты», то есть: «Я разозлился, когда ты забрал у меня игрушку» вместо «ты меня разозлил, потому что …» Взрослым лучше не вмешиваться в их конфликты, хотя наше присутствие может быть полезным в качестве модераторов (никогда не осуждающих), особенно когда дети маленькие или имеют мало практики с этим инструментом.

16. Динамика РЕЛАКСАЦИИ для ДЕТЕЙ:

Мы часто говорим детям расслабиться или перевести дыхание, но научили ли мы их, как это делать? Останавливались ли мы, чтобы объяснить, как именно это делается? Дали ли мы им достаточно возможностей попрактиковаться? Если мы хотим, чтобы они могли регулировать себя в моменты высокого эмоционального заряда, им нужно практиковать, когда они спокойны и с хорошей предрасположенностью , чтобы потом это выходило более спонтанно и легко. Детям легче сконцентрироваться на дыхании, если упражнение сопровождается повторяющимися движениями небольшой сложности. Вот два хороших варианта:

  • Следуйте лабиринтам медитации . Медленно-медленно дышим, пока пальцем прослеживаем лабиринт от начала (стрелка) к сердцу и обратно.
  • Вдох три раза, при этом делаем следующее движение с камнями: медленно вдыхаем, беря камень правой рукой. Мы медленно выдыхаем, когда передаем камень в другую руку и кладем его поверх одной из пиктограмм. Повторяем еще дважды с двумя другими разными камнями.

Он состоит в том, чтобы поговорить с ребенком и направить его в следующую медитацию: «Ты — кубик льда, твердый, твердый, твердый и холодный. Пожми плечами, согнув ноги и крепко сжав руки. Заметьте напряжение, напрягите все тело. Теперь наблюдайте, как мало-помалу солнце появляется на горизонте. Вы начинаете замечать его тепло, как оно согревает вас. Медленно отпускайте напряжение, потому что вы таете. вы и вы становитесь лужей жидкой воды.Отпустите и расслабьте все свое тело.Растопите, отпустите, вы больше не твердый и напряженный лед, вы вода, которая течет повсюду.

ТРЮК:
Когда ребенок злится или испытывает стресс, вы можете напомнить ему, что он подобен кубику льда и что, если он закроет глаза, он может наблюдать восход и таяние солнца, в то время как он расслабляется и снимает все напряжение, которое у него есть.

17. Динамика стадийности конфликтов:

Ролевые игры или небольшие театральные представления прекрасно подходят для того, чтобы дети могли попрактиковаться в разрешении конфликтов и поставить себя на место разных вовлеченных людей, больше сопереживая своим братьям и сестрам, друзьям или коллегам.

Таким образом, когда они окажутся в такой же (или похожей) ситуации, у них будет больше ресурсов, чтобы успешно справиться с ней, и они будут лучше осознавать эмоции и чувства, которые испытывает каждый.

Точно так же, если ребенку предстоит столкнуться с новой ситуацией , вызывающей страдание или страх, очень хорошо разыграть ее столько раз, сколько необходимо, чтобы обрести уверенность. Вы даже можете помочь ему с помощью небольших медитаций с гидом, где он увидит себя в этой ситуации и сумеет ее преодолеть.

18. Ресурс «ТЕХНИКА ЧЕРЕПАХА»:

Мы можем объяснить ребенку историю черепахи и провести аналогию с тем, что иногда с ним происходит, чтобы, когда он злится или злится и собирается действовать импульсивно (бить, толкать, оскорблять, кричать и т. п.), он мог вспомнить черепаху. и поступай так. То есть укрыться в воображаемой оболочке, расслабиться и перестать думать, прежде чем действовать. Это облегчит ему поиск решений своих проблем, не причиняя вреда другим или себе. Если мы будем практиковать эту технику с детьми несколько раз, со временем они смогут применять ее самостоятельно, когда им это нужно, и, таким образом, приобретут способность управлять своими эмоциями, а их импульсивность снизится.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ И ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ:

19. Игра «Я ЕСМЬ ТЫ» (сопереживать другому):

Эта игра отлично подходит для сопереживания братьям и сестрам или одноклассникам. Это так же просто, как сделать серию карточек с простыми вопросами, такими как: «любимый цвет», «одноклассник, с которым вы хотели бы сидеть в школе», «еда, которую вы ненавидите»  .

Речь идет о том, чтобы много делать с картами рубашкой вниз, и по очереди мы берем карту, и мы должны ответить на эти вопросы, но, как если бы мы были другими , таким образом мы ставим себя на место других , но в то же время мы поощряем лучше узнать друг друга среди нас , а также самопознание.

20. Я ЗАБОТИСЬ О ДРУГИХ:

Нейронаука говорит нам, что чем больше мы даем нашим детям или ученикам возможности упражняться в размышлении о других, тем больше у них будет способности чувствовать сострадание и сочувствие к другим.

Эти случаи возникают очень часто в нашей повседневной жизни, нам нужно только задать им простые вопросы, которые могут побудить их задуматься о чувствах других: «Как вы думаете, почему Карла разозлилась в парке?»; «Как вы думаете, почему этот ребенок плачет?»; «Как вы думаете, что чувствует ваш партнер?» и т. д.

Поэтому наша работа состоит в том, чтобы помочь ребенку с самого раннего возраста осознать чувства других людей, невербальное общение и язык жестов других людей, а также помочь ему распознать действия, которые люди совершают для него. благодарите их и переписывайтесь , например: «Вы не видели водителя автобуса? Он каждый день встает очень рано, чтобы отвезти нас в школу и на работу, мы благодарим его «добрым утром»?».

Вместе с нашим примером это самый мощный инструмент для обучения эмпатии и ее полезности.

Чтобы придать этому больше актуальности, мы можем поощрять ребенка беспокоиться о своих родственниках или одноклассниках., потому что солидарность начинается с небольших действий, которые затем мы можем распространить на другие сферы нашей жизни.

Так что, если мы знаем, что у члена семьи или друга ребенка, например, плохо или он болен, мы можем побудить ребенка отправить ему сообщение поддержки в WhatsApp, написать ему письмо или открытку, прийти к нему домой с книгой или журналом, приготовить ему что-нибудь,…

ИДЕЯ:
А в особые времена (например, в Рождество) мы можем поощрять просоциальные отношения, такие как передача одежды или игрушек, которые мы больше не используем, людям, которые могут в них нуждаться.

21. ИСТОРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ:

Точно так же, как в наши дни у нас есть много возможностей для поощрения эмпатии у детей, книги также являются фантастическим инструментом для этого, поскольку они обычно побуждают читателя поставить себя на место персонажей и попытаться понять их, а также наблюдать за эмоциями, которые они испытывают, и эмоциональными последствиями их действий, как у самих себя, так и у других персонажей. Мы можем усилить его, если во время чтения будем задавать такие вопросы, как: « Как вы думаете, что чувствует этот персонаж?», «Как, по вашему мнению, то, что делает главный герой, повлияет на его друга?» и т.  д. Почти любой рассказ может нам помочь, но здесь мы ушли

сборник рассказов, которые благодаря своим характеристикам особенно помогают читателю поставить себя на место другого и сопереживать: 11 детских рассказов для развития эмпатии

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩЕНИЯ, АСЕРТИВНОСТИ И АКТИВНОМУ СЛУШАНИЮ:

22. Деятельность «ЛОДКА СВЯЗИ»:

Это очень мощный ресурс, с помощью которого каждый может выразить свои эмоции, высказать перед другими то, что ему нравится (и то, что ему не нравится), и проявить сочувствие к остальным членам семьи или одноклассникам.

Это также помогает создать прочные аффективные и эмоциональные связи, поощряет общение и уважительный диалог, а также укрепляет чувство собственного достоинства всех участников.

Это так же просто, как иметь лодку и бумаги, чтобы записывать то, что другие сделали для нас и что заставило нас чувствовать себя хорошо, используя фразу: «Мне понравилось, когда…» .

Затем мы встречаемся раз в неделю, открываем лодку, читаем предложения и пытаемся узнать причастных людей. Затем мы позволяем им комментировать то, что произошло и что они чувствовали, давая им возможность свободно выражать себя и чувствовать, что мы заботимся о том, что с ними происходит, и о чувствах, которые они испытывают в повседневной жизни. Более подробно о динамике и преимуществах этого занятия я расскажу в посте: Лодка общения.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Осмельтесь ввести этот ресурс в свою повседневную жизнь дома или в школе, потому что с его помощью дети узнают, что их действия влияют на других и что в их руках сделать так, чтобы они чувствовали себя хорошо с помощью небольших повседневных действий.

23. СЛУШАЙТЕ ТО, ЧТО ВОКРУГ:

В этом упражнении мы хотим, чтобы дети практиковали активное слушание . В таком важном разговоре важно хорошо говорить, а не уметь правильно слушать.

Чтобы хорошо общаться, и отправитель, и получатель должны усердно работать и выполнять свою часть работы.

Проблема в том, что при нынешнем темпе жизни мы торопимся и не останавливаемся, чтобы прислушаться к тому, что нас окружает. Поэтому почаще старайтесь стоять рядом с детьми, побуждайте их закрывать глаза и очень внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Неважно, находитесь ли вы дома, в парке, на уроке, на улице, на пляже или на природе. Вы увидите, что это простая игра, не требующая материала, которая успокаивает нас и воссоединяет с основным.

24. Вопрос КАК ПРОШЕЛ ВАШ ДЕНЬ? по-другому:

То, как мы общаемся с детьми, имеет ключевое значение, потому что наши слова имеют глубокое значение и определяют их настоящую и будущую жизнь. Мы должны каждый день стремиться к установлению уважительного общения на прочных основах.

Дети должны знать, что мы ценим их эмоции и чувства, что нам интересно их мнение и что их решения вызывают уважение, потому что мы любим их и они важны для нас. Проблема в том, что обычно, когда мы спрашиваем наших детей (или студентов) о том, как прошел их день, они обычно отвечают «хорошо» и ничего больше. Итак, я делюсь с вами серией открытых вопросов , ответы на которые обычно многое меняют: 25 способов спросить вашего ребенка, как прошел день в школе?

Вы увидите, что они идеально подходят для улучшения общения с вашими детьми (или учениками), потому что с ними дети видят, что мы их ценим, они лучше относятся к себе, они учатся слушать, задавать вопросы и интересоваться другими, они учатся что их мнение имеет значение, они чувствуют себя более уважаемыми и берут на себя большую ответственность за свои действия и мысли.

ПОМНИТЕ:
мы все хотим, чтобы нас уважали, и никто не научится уважать, если его не уважают. «То, как мы разговариваем с нашими детьми, становится их внутренним голосом» — Пегги О’Мара .

25. Игра «РИСУЕМНЫЙ ДИКТАНТ»

Эта деятельность помогает детям сопереживать другим, но, прежде всего, чтобы они увидели важность приложения усилий, когда мы хотим что-то сообщить другим . Они поймут, что очень важно хорошо выражать то, что мы хотим сказать, а также внимательно слушать то, что они говорят нам. Нужно два человека. Один будет рисовать по указанию другого, а затем обменяться бумагами. Нам нужны некоторые рисунки, которые участники не смогут увидеть заранее. Мы можем предварительно распечатать их или использовать иллюстрации к рассказам.

Один из участников садится за стол, где он может рисовать. За ним повесим одну из иллюстраций. Другой участник должен описать иллюстрацию так, чтобы его партнер мог ее воспроизвести как можно лучше, учитывая, что он ее не видит. Один должен стремиться к общению и подробному описанию образа, другой должен оттачивать свое слушание. Это так весело и откровенно!

ПРИМЕЧАНИЕ.
Важно, чтобы участники затем обменялись ролями, чтобы понять трудности друг друга .

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО САМООСОЗНАВАНИЮ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМОУВАЖЕНИЯ И Я-КОНЦЕПЦИИ:

26. Игра «ИМЯ МОЕ, ДОСТОИНСТВА МОИ»

В этом упражнении мы собираемся предложить детям написать свое имя большими буквами и заглавными буквами. Затем они должны взять каждую из букв и найти добродетель или положительное качество, которым они обладают и которое начинается с этой буквы. Они напишут это на листе и поделятся с остальными детьми и взрослыми.

Это фантастическое занятие способствует самопознанию себя, а также помогает им улучшить свою самооценку ( «какой я есть», «каким я себя вижу» ), из которой строится самооценка, потому что, если моя самооценка понятие низкое, я никогда не смогу иметь высокую самооценку.

ТРЮК:
Если имя ребенка очень короткое, вы можете выполнять упражнение с именем и фамилией. Если вы хотите продолжить игру, каждый ребенок может придумать свое имя, а фамилия будет заполнена остальными участниками. Это способствует познанию другого, доброте и эмоциональной связи между участниками.

27. Деятельность «МОЙ СИЛУЭТ, Я УНИКАЛЬНЫЙ»

Нам понадобится большой рулон бумаги, потому что мы должны обвести на нем силуэт тела каждого ребенка. Если у нас мало места, мы можем нарисовать только туловище. Затем мы напишем в каждом силуэте сильные стороны, склонности, характеристики, способности… каждого . Каждый может написать на силуэте каждого. В конце у каждого ребенка будет свой силуэт со всем, что делает его уникальным и особенным. Чтобы помочь им найти свои сильные стороны, мы можем задать им следующие вопросы: «Что вы делаете хорошо?»; «что ты делаешь один?»; «Что тебе нравится?»; «Чем тебе нравится заниматься?»; «Что вам нравится в таком человеке?» ;…

СОВЕТ:
Вырежьте силуэты и разместите их на видном месте. Так что каждый ребенок может вернуться к ней, если понадобится, чтобы вспомнить, насколько она фантастическая и неповторимая. Кроме того, это живой ресурс, потому что вы можете продолжать добавлять сильные стороны в любое время.

28. Создайте «МОЙ РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ»

В этой динамике каждый из нас напишет свой рецепт достижения счастья.

Сначала мы должны подумать о том, какие ингредиенты нужны для нашего рецепта, а затем мы укажем количество каждого из них.

Как только наши рецепты будут созданы, мы сможем поделиться ими и обсудить их с остальными.

С помощью этой маленькой игры мы помогаем лучше узнать себя и других и узнать, что важно для каждого из нас.

29. Нарисуй «МОЕ ДЕРЕВО»

Это занятие обычно проводится в классе, но его можно идеально адаптировать и дома.

Он состоит в том, что каждый ребенок рисует дерево.

На корнях вы должны написать положительные качества, которыми вы обладаете, на ветвях — положительные вещи, которые вы делаете, а на листьях — свои успехи.

Затем в группах по четыре человека они обсуждают это со своими одноклассниками, и можно добавить качества или другие вещи.

Наконец, каждый прикладывает свое дерево к груди, встает и идет по лесу, говоря о каждом хорошее.

30. Размышляйте над словами «МОИ ОШИБКИ, МОИ УЧЕНИЯ»

Важно донести до детей, что ошибки — это большие возможности для обучения. В зависимости от того, как мы справляемся с ошибками дома или в классе, дети получат очень разные сообщения.

Вот почему мы должны помнить, что не нужно спасать их, когда они совершают ошибку, а позволять им испытать последствия, чтобы мы могли извлечь уроки из ситуации. Не наказывайте, не критикуйте и не поучать их, а помогите найти способ решить проблему.

В то же время хорошо, что мы открываем пространство для диалога, где мы можем размышлять над ошибками, которые мы все совершаем, просить прощения и искать, чему мы можем научиться из каждого случая.

Это занятие так же просто, как иметь бумагу, на которой мы будем записывать наши ошибки, но, прежде всего, полученные знания.важно, что они дали нам.

СОВЕТ:
Составьте свой собственный список. Поделитесь с детьми собственными ошибками (даже если они не имеют к ним прямого отношения). Попросите прощения, если вы совершите ошибку, и подумайте, как вы справляетесь со своими ошибками, потому что именно так дети научатся справляться со своими.
Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТИ ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ, РАССКАЗЫ И РЕСУРСЫ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БЫЛИ ПОЛЕЗНЫ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ И РАЗВИВАТЬ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.

Оставьте комментарий

Adblock
detector