Главная » РИСУЕМ ОБЕИМИ РУКАМИ

ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ

Как графомоторные навыки помогают в развитии ребенка?

Почему нужны «обводилки»?
В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.

Что же такое ГРАМОФОТОРИКА?

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:

1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.

2. Слежение пальчиком по узору.

3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.

4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.

Для постоянных занятий желательно сделать  многоразовые трафареты: заламинировать их ламинатором или проклеить широким прозрачным скотчем всю поверхность. Заниматься можно с детьми уже с 2,5 лет (для них есть задания попроще), но особое внимание обратить на развитие графомоторных навыков нужно ближе к школе (примерно с 4- 5 лет).

Ментальная Арифметика советует постепенно усложнять задания и переходить к занятиям рисования обеих рук одновременно.

Желаем Вам успехов в развитии.

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

 

Оставьте комментарий