Главная » Ребенок

Что такое гиперлексия?

Что такое гиперлексия?

Термин гиперлексия был введен в обращение в 1967 году и обычно характеризуется четырьмя характеристиками. К ним относятся наличие продвинутых навыков чтения, раннее обучение чтению без обучения, сильное предпочтение писем и книг и наличие сопутствующего расстройства нервного развития. 1

«Когда этот термин впервые был использован еще в 1960-х годах, гиперлексия использовалась специально для описания детей с нарушениями развития нервной системы, которые также демонстрировали довольно высокие навыки чтения слов», — объясняет Лора Джастис, доктор философии, эксперт в области речи и слуха и выдающийся специалист. профессор педагогической психологии в Государственном университете Огайо. «Есть разные способы определения (или диагностики) гиперлексии, наиболее распространенным из которых является различие между когнитивными способностями и способностями к чтению, так что способности к чтению превосходят ожидаемые, основанные на когнитивных способностях».

Другими словами, дети с гиперлексией часто являются читателями-самоучками, которые могут читать намного больше, чем ожидается в их возрасте, но с трудом понимают, что они читают. Они хорошо умеют расшифровывать написанные слова, но с трудом понимают их.

читает

Гиперлексия и аутизм

Через пятьдесят лет после того, как впервые был введен термин гиперлексия, это состояние теперь связывают с аутизмом и часто называют одной из способностей ученых при аутизме. Однако ученым еще предстоит определить, как это связано с аутичным познанием и типичным чтением. 1

Эта характеристика характерна для аутизма. [Дети с аутизмом] часто узнают слова, но с трудом понимают значение текста или абзаца.
— РОБЕРТ НАСИФ, ДОКТОР ФИЛОСОФИИ

«Дети с таким сильным интересом к письмам любят читать слова, но у них проблемы со смыслом», — говорит Роберт Насиф, доктор философии, психолог, специализирующийся на аутизме, практикующий в Alternative Choices, независимой психологической клинике в Пенсильвании. «Эта характеристика характерна для аутизма. [Дети с аутизмом] часто узнают слова, но с трудом понимают значение текста или абзаца».

В целом гиперлексия тесно связана с аутизмом: в 84% случаев гиперлексия у детей определяется как дети с аутизмом. Тем не менее, только от 6 до 14% детей с диагнозом аутизм будут иметь гиперлексию. 1 Гиперлексия также может возникать наряду с другими нарушениями развития нервной системы.

Признаки аутизма у младенцев могут появиться в возрасте шести месяцев

Признаки и симптомы

По словам доктора Джастиса, наиболее очевидная и распространенная черта, связанная с гиперлексией, — это ускоренное чтение слов. Следующим по распространенности является сильное увлечение буквами, другими печатными формами, а иногда и числами.

«Иногда родители замечают, что их маленький ребенок полностью очарован буквами, как другой ребенок может быть очарован грузовиками, поездами, мячами и т. Д.», — говорит доктор Насиф. «Часто они любят буквы еще до того, как узнают их звучание».

Исследования изображений головного мозга также показывают, что области мозга, связанные с обработкой изображений, могут иметь большую активацию у людей с гиперлексией.
— ЛАУРА ДЖАСТИС, ДОКТОР ФИЛОСОФИИ

Как только они начнут читать или расшифровывать слова в книгах, дети с гиперлексией будут казаться исключительными читателями, но у них возникнут проблемы с ответом на разговорный вопрос, потому что языковой спрос очень высок.

«У меня были ученики, которые приходили в школу и читали« Джуни Б. Джонс », но не обладали базовыми языковыми навыками, необходимыми для чтения на этом уровне», — говорит Дайан Уимет, магистр наук, CCC-SLP, патолог речевого языка в центральной больнице. Школьный округ Огайо. «Другими словами, они могут читать на высоком уровне с самого начала, но они не могут понять, что они читают».

Уимет считает, что структура и предсказуемость алфавита — это часть того, что привлекает детей с гиперлексией к буквам, словам и книгам. Для них чтение — это повторяющееся, ограничивающее поведение, главной целью которого является декодирование, а не понимание. 2
«Оценка навыков чтения среди детей с гиперлексией также указывает на тенденцию к очень хорошим навыкам зрительного восприятия (например, скорость распознавания букв, умственное вращение чисел)», — говорит д-р Джастис. «Исследования изображений мозга также показывают, что области мозга, связанные с обработкой изображений, могут иметь большую активацию у людей с гиперлексией».

Выявление гиперлексии

Гиперлексия часто проявляется в очень раннем возрасте, иногда даже в раннем возрасте. Фактически, некоторые дети с гиперлексией демонстрируют продвинутые навыки чтения в возрасте от 2 до 4 лет . И некоторые с этим заболеванием могут даже начать читать, когда они еще маленькие . 1

«Родители могут заметить увлечение своего ребенка буквами уже в 18 месяцев, — говорит доктор Насиф. «Например, им может понравиться играть с магнитными буквами. Если ваш ребенок постоянно смотрит на буквы, манипулирует ими и полностью ими увлечен, вы можете поговорить об этом с их педиатром, потому что там могут быть и другие симптомы. . »

На этом этапе медицинский работник может оценить их способность к чтению. Они также могут определить, интересуется ли ребенок другими типами игр, реагирует ли он на своих родителей или заинтересован в игре с другими детьми, говорит доктор Насиф. Все эти характеристики помогают составить представление о том, существует ли гиперлексия.

Между тем, если ваш ребенок старше и кажется очень хорошо озвучивает слова и читает книги, присмотритесь к нему повнимательнее, особенно если он учится читать вне типичного социального контекста. Для детей с гиперлексией чтение — это то, чем они занимаются в одиночку и часто самоучки. Если вы заметили эту закономерность у своего ребенка, поговорите со специалистом в области здравоохранения или попросите направление для более специализированного обследования.

Хотя не существует специального теста на гиперлексию, нейропсихолог или другой медицинский работник может определить характеристики гиперлексии у вашего ребенка, поговорив с ними. Они могут оценить, насколько ваш ребенок понимает язык.

Иногда гиперлексия может изначально отсутствовать. Часто родители и учителя так сильно сосредотачиваются на сильных сторонах учеников, что не замечают проблем с пониманием. Если ваш ребенок очень рано читает, вы должны проверить его понимание. Попросите их рассказать вам, что произошло в рассказе, или задать конкретные вопросы, связанные с текстом, особенно если у них есть другие трудности в обучении.

«Помните, некоторые из этих детей действительно умеют прятаться», — говорит Уимет. «У них такие прекрасные навыки, что родители могут увидеть что-то раньше, чем это увидит учитель. Разберитесь и сделайте немного более конкретным, особенно если они испытывают трудности с повествовательными навыками».

Также важно отметить, что в большинстве случаев гиперлексия не возникает сама по себе. У ребенка с гиперлексией могут быть и другие трудности с обучением или поведенческие проблемы .

Кроме того, по словам доктора Насифа, гиперлексия четко не определена в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5). Вместо этого гиперлексия указана как часть аутизма, поэтому, если вашему ребенку был поставлен диагноз расстройства аутистического спектра, вы также можете следить за признаками гиперлексии.

Главное, чтобы вы продолжали следить за ранним чтением вашего ребенка и отслеживать свои наблюдения, чтобы вы могли поделиться ими с лечащим врачом вашего ребенка. Чем раньше будет выявлена ​​гиперлексия, тем раньше ваш ребенок сможет начать развивать навыки, необходимые для решения любых существующих проблем с пониманием или языком.

Что вам следует знать об обучаемости с ограниченными возможностями

Лечение гиперлексии

Хотя эффективное и точное декодирование слов является необходимой частью чтения, это не единственный навык, необходимый для успеха в учебе. Учащиеся также должны уметь понимать то, что они читают, а также интегрировать прочитанное в свою домашнюю работу и другие школьные мероприятия, чтобы добиться успеха.

По этой причине детям с гиперлексией, вероятно, потребуется работать с различными специалистами, такими как патологи речи и нейропсихологи, чтобы они могли научиться решать свои проблемы с чтением.

Важно отметить, что не существует определенного способа лечения гиперлексии. Фактически, лучшие планы лечения не только учитывают ребенка в целом, но и призваны помочь ему максимально раскрыть свой потенциал.

«Первый вопрос, который нужно задать, — каковы их сильные и слабые стороны?» — говорит Уимет. «Тогда спросите, как мы можем использовать эти сильные стороны для работы над этими слабостями?»

По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха, также может быть полезно думать о студентах с гиперлексией как о «швейцарских читателях сыра». Другими словами, их навыки чтения на первый взгляд кажутся прочными, но есть пробелы, связанные с пониманием прочитанного, которые становятся более заметными по мере того, как они становятся старше, и их курсовая работа становится сложнее. 2

Имейте в виду, что как родитель вы являетесь важной частью плана лечения вашего ребенка. Вы часто будете первым, кто поймет, что нужно вашему ребенку, а также что работает, а что не работает. Делайте заметки о том, что вы наблюдаете, и регулярно общайтесь с учителями, терапевтами и медицинскими работниками вашего ребенка.

План лечения вашего ребенка, вероятно, будет развиваться и меняться по мере его роста и обучения, и вы играете в этом жизненно важную роль. В целом, детям с гиперлексией может потребоваться логопедия , практика общения и уроки, которые научат их понимать, что они читают.

Советы по борьбе с гиперлексией

Если вашему ребенку поставлен диагноз гиперлексия или он просто страдает гиперлексией, важно собрать команду профессионалов, которые помогут ему развить навыки понимания. Чем раньше произойдет вмешательство, тем больше вероятность того, что им будут предоставлены инструменты, необходимые для развития их навыков понимания.

Хотя родители делают поспешные выводы или рассматривают наихудшие сценарии — это нормально и автоматически, вам нужно постараться этого не делать.
— ДАЙАН УИМЕНТ, МАССАЧУСЕТС, CCC-SLP

«Им нужна помощь в развитии фонологической осведомленности», — говорит Уимет. «В школе также много языковой нагрузки. Детей с гиперлексией и аутизмом много спрашивают каждый день, и в конце дня они устают».

Важно помнить об этом и обеспечивать выходы, которые помогут им расслабиться и расслабиться. Вам также необходимо убедиться, что вас также поддерживают. Работа с таким состоянием, как гиперлексия, может вызывать как недоумение, так и разочарование. Обучайтесь с помощью надежных ресурсов и старайтесь избегать наихудших сценариев.

«Некоторые студенты приобретут навыки в процессе обучения или терапии, которые могут помочь им закрыть эти пробелы, а другим студентам всегда может быть трудно», — говорит Уимет. «Хотя родители делают поспешные выводы или рассматривают наихудшие сценарии — это нормально и автоматически, вы должны стараться этого не делать».

Ouimet предлагает обратиться к логопеду или попросить направление. Она также призывает родителей поговорить с учителями вашего ребенка, потому что у них часто есть идеи о том, что вы можете сделать дома, чтобы поддержать то, что ваш ребенок изучает в школе.

«[Но] в конце концов, будь родителем», — говорит Уимет. «Любите их и заботьтесь о них. У них есть отличия в обучении, поэтому убедитесь, что у них есть все необходимые инструменты и ресурсы. Между третьим и четвертым классами происходит большой скачок, когда дети переходят от обучения чтению к чтению, чтобы учиться. не хочу отправлять детей в среднюю школу без этих навыков «.

Слово от mentalar

Если ваш ребенок читает в очень юном возрасте, это не означает автоматически, что он гиперлексик или находится в спектре аутизма. Иногда одаренные дети начинают читать в очень раннем возрасте. Главное — распознать ранние способности вашего ребенка к чтению и поговорить об этом со специалистом. Они могут помочь определить способности вашего ребенка к обучению и необходимость лечения.

Если вашему ребенку поставили диагноз гиперлексия, помните, что это означает, что у него уникальный способ обучения и общения. Не уклоняйтесь от оценки вашего ребенка. Диагноз позволит выявить любые недостатки в процессе чтения, чтобы ваш ребенок мог научиться новым навыкам для решения этих проблем. При соответствующем вмешательстве они могут узнать, как максимально раскрыть свой потенциал.


Источники:

Остроленк А., Форгеот д’Арк Б., Еленич П., Самсон Ф., Моттрон Л. Гиперлексия: систематический обзор, нейрокогнитивное моделирование и результат . Неврология и биоповеденческие обзоры . 2017; 79: 134-149. DOI: 10.1016 / j.neubiorev.2017.04.029

Американская ассоциация слуха на языке речи. Распознавание ошибок понимания у ранних читателей с аутизмом .

Дополнительное чтение
Рэнди Дж., Ньюман Т., Григоренко ЭЛ. Обучение детей с аутизмом чтению смысла: проблемы и возможности . J Autism Dev Disord . 2010. 40 (7): 890–902. DOI: 10.1007 / s10803-010-0938-6

Робертсон С.Б. Скрытие на виду: понимание текста, гиперлексия и подростки с расстройством аутистического спектра . Перспектива ASHA SIGs . 2019; 4 (3): 438-446. DOI: 10.1044 / 2019_PERS-SIG1-2018-0024

Статьи по Теме

Оставьте комментарий