Главная » Воспитание детей

5 различных типов детской дисциплины

Хотя постоянно появляются новые книги для родителей и стратегии воспитания детей, многие «новые» идеи воспитания на самом деле являются подтипами пяти основных типов дисциплины. Эксперты не всегда сходятся во мнении, какой вид дисциплины лучше, но ясно, что у каждого есть свои преимущества.

Определение того, какой тип дисциплины подходит вашей семье, должно быть личным выбором, основанным на вашем темпераменте , темпераменте вашего ребенка и философии дисциплины вашей семьи. Не существует единого вида дисциплины, который работал бы со всеми детьми или всеми семьями и в любой ситуации. Скорее всего, вы можете применить эклектичный подход, используя несколько разных техник из каждого типа дисциплины.

воспитание детей
1 Положительная дисциплина

Положительная дисциплина основана на похвале и поощрении. Вместо того чтобы сосредоточиться на наказании, родители продолжают дисциплинировать преподавание. 1

Родители учат навыкам решения проблем и работают со своими детьми, чтобы найти решения. Позитивная дисциплина использует семейные встречи и авторитетный подход к решению поведенческих проблем. Вот пример:

Шестилетний ребенок отказывается делать домашнее задание . Родитель, использующий позитивную дисциплину, может сесть с ребенком и сказать: «Я знаю, что ваш учитель хочет, чтобы вы закончили сегодня свою работу по математике, а вы не хотите этого делать. Что мы можем сделать, чтобы подготовить этот документ, чтобы вы могли показать миссис Смит, что вы сделали все домашние задания вовремя? »

2 Мягкая дисциплина

Мягкая дисциплина направлена ​​на предотвращение проблем. Перенаправление часто используется, чтобы увести детей от плохого поведения. 2

Детям присущи последствия, но мягкая дисциплина — это не посягательство на стыд. Вместо этого родители часто используют юмор и отвлекают. В центре внимания мягкого воспитания — родители, управляющие собственными эмоциями, а также исправление плохого поведения ребенка. Возьмем этот пример:

  • Шестилетний ребенок отказывается делать домашнее задание . Родитель, проявляющий кроткую дисциплину, может ответить с юмором: «Вы бы предпочли написать двухстраничную статью, объясняющую, почему вы не хотите заниматься математикой сегодня вечером?» Как только ситуация разрешится, мягкий специалист по дисциплине предложит вместе с ребенком посмотреть на листок по математике, чтобы обсудить, как это сделать.

3 Граничная дисциплина

Дисциплина, основанная на границах, фокусируется на установлении пределов и четком изложении правил заранее. 3 Затем детям предоставляется выбор, и за проступки есть очевидные последствия, такие как логические или естественные последствия . Вот как это будет происходить в этом случае:

  • Шестилетний ребенок отказывается делать домашнее задание . Родитель, использующий дисциплину, основанную на границах , установит предел и прояснит последствия, сказав: «Сегодня вечером вы не сможете пользоваться какой-либо электроникой, пока ваша работа не будет сделана».

4 Модификация поведения

Модификация поведения фокусируется на положительных и отрицательных последствиях. Хорошее поведение подкрепляется похвалой или вознаграждением . Неправильное поведение не поощряется за счет игнорирования 4 и негативных последствий, таких как потеря привилегий. Например:

  • Шестилетний ребенок отказывается делать домашнее задание . Родитель, использующий модификацию поведения, может напомнить ребенку о любых заранее приготовленных наградах, которые уже есть, говоря: «Помните, как только вы сделаете домашнее задание, вы сможете использовать компьютер в течение 30 минут». Если ребенок захочет подчиниться, будет предложена похвала. Родитель проигнорирует любые протесты.

5 Эмоциональный коучинг

Эмоциональный коучинг — это пятиступенчатый дисциплинарный процесс, который фокусируется на обучении детей чувствам . Когда дети понимают свои чувства, они могут выразить их словами, а не действовать в соответствии с ними. Детей учат, что с их чувствами все в порядке, а родители помогают научить их соответствующим способам справляться со своими эмоциями. 4 Например, когда:

  • Шестилетний ребенок отказывается делать домашнее задание . Используя коучинг эмоций , родитель помогает ребенку определить чувства, говоря: «Я знаю, что вам грустно, что вы не можете играть, потому что вам нужно делать домашнее задание. Математика может быть сложной и утомительной, если вы не знаете ответов или занимает много времени. Давайте нарисуем, что вы чувствуете, когда делаете домашнее задание по математике ».

Источники:
Эффективная дисциплина: здоровый подход . Педиатр детского здоровья. 2004; 9 (1): 43-52.

Августин Мэн, Стифтер Калифорния. Темперамент, воспитание и нравственное развитие: специфика поведения и контекст. Soc Dev. 2015; 24 (2): 285-303. DOI: 10.1111 / sode.12092

Установление ограничений для отзывчивой дисциплины. Расширение Университета Миннесоты. 10 июля 2019 г.,

Как формировать и управлять поведением вашего маленького ребенка. Healthychildren.org. Американская академия педиатрии.

Оставьте комментарий