Главная » Ментальная Арифметика

11 важных видов игр по мере взросления вашего ребенка

Дети любят играть, потому что это весело, но это также жизненно важно для здорового развития ребенка. Фактически, во время игры дети учатся и практикуют ключевые социальные, когнитивные, организационные, физические и эмоциональные навыки , включая творчество, воображение и решение проблем . 1 Преимущества игры носят прогрессивный характер, а это означает, что навыки, которые дети развивают во время развлечений и игр, дополняют друг друга.

Такие, казалось бы, простые действия, как катание мяча вперед и назад с братом или сестрой или надевание костюма, оттачивают такие навыки, как умение чередоваться, мелкую моторику, проприоцепцию (осознание тела в пространстве) и умение ладить с другими. Влиятельный социолог Милдред Партен была одним из первых сторонников преимуществ игры. В ее работе описаны шесть основных типов игр, в которых участвуют дети, в зависимости от их возраста, настроения и социальных условий, а также объяснены способы, которыми дети учатся и взаимодействуют друг с другом во время игры.

Описания и типичный возраст, в котором проявляется каждый этап игры, приведены ниже. Тем не менее, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе и может участвовать в таких играх раньше или позже. Кроме того, несмотря на то, что эти этапы прогрессируют, они часто возникают одновременно и задерживаются, пока появляются новые этапы.

дети

Незанятая игра

Незанятая игра в основном встречается у младенцев от рождения до трех месяцев. Это первая стадия игры, и для неопытного глаза она, скорее всего, вообще не выглядит игрой. Однако деятельность младенцев по наблюдению за окружающей обстановкой и/или демонстрация случайных движений, казалось бы, бесцельных, на самом деле является незанятой игрой. Несмотря на внешний вид, это определенно игра, которая закладывает основу для будущих исследований игры.

Родителям не нужно делать ничего особенного, чтобы развивать эту игру, дети делают это инстинктивно. Тем не менее, важно дать детям время для беспрепятственного исследования, даже если это будет просто шевелить руками и ногами в воздухе.

Одиночная (независимая) игра

Игра в одиночестве — это то, на что это похоже — ваш ребенок играет в одиночестве. Этот тип игры важен, потому что он учит ребенка, как развлекать себя, в конечном итоге прокладывая путь к самодостаточности. 2 Игрушками для самостоятельной игры может быть все, с чем младенцы, малыши или дошкольники могут играть самостоятельно, например, мягкие игрушки, кубики, игрушечные фигурки, костюмы для переодевания, шумовые устройства, игровые «инструменты», куклы. , толкать игрушки и книги.

Любой ребенок может играть самостоятельно, но этот тип игры обычно начинает проявляться к двум годам. Чаще всего встречается у детей от двух до трех лет. В этом возрасте дети все еще довольно сосредоточены на себе, им не хватает хороших навыков общения и обмена. Если ребенок застенчив и плохо знает своих товарищей по играм, он может предпочесть этот тип игры и в более старшем возрасте.

Дошкольники старшего возраста могут продолжать выбирать самостоятельную игру даже после того, как научились хорошо играть с другими, поскольку это дает уникальные возможности для изучения своих собственных интересов и повесток дня на своих условиях.

Игра со зрителем

Игра со зрителем — это когда ребенок просто наблюдает, как другие дети играют, и не принимает участия в действии. Ваш ребенок может наблюдать за тем, что делаете вы или другие взрослые. Игра со зрителем типична для детей в возрасте от двух до трех лет и особенно характерна для детей младшего возраста, которые работают над развитием своего словарного запаса. 3

Не пренебрегайте важностью этого этапа, который основывается на предыдущих. Это здоровая форма обучения через игру и часть игрового пути вашего ребенка. Возможно, ребенок чувствует себя неуверенно, ему нужно выучить правила, и/или, может быть, он самый младший и хочет просто сделать шаг назад на некоторое время, чтобы посмотреть, прежде чем присоединиться к игре с другими. Наблюдение помогает им обрести уверенность и изучить основу для будущих этапов игры.

Во время игры со зрителем, наблюдая и, возможно, подражая игре других, ваш ребенок развивает свои собственные навыки.

Они могут отрываться от использования своих игрушек во время игры со зрителем, но этот тип игры заключается в наблюдении, а не в игре вместе с другими, что называется параллельной игрой (подробнее см. ниже). Однако дети, играющие в роли наблюдателей, могут комментировать наблюдаемые действия. Они узнают, как другие дети играют и взаимодействуют, и готовятся к возможному участию в такой групповой игре.

Параллельная игра

Поместите двух трехлетних детей в одну комнату, и вы, скорее всего, увидите вот что: двое детей веселятся, играя бок о бок в своих маленьких мирах. Это не значит, что они не любят друг друга, они просто участвуют в параллельной игре. Этот тип игры начинается в возрасте около двух лет и отличается от совместной игры тем, что ни один из детей не пытается влиять на игру другого.

Несмотря на то, что между товарищами по играм мало явных социальных контактов, дети в параллельной игре многому учатся друг у друга, например, осознают различные типы игр. 4 Несмотря на то, что кажется, что они не обращают внимания друг на друга, они действительно обращают внимание и часто имитируют поведение другого. Как и все остальные этапы, этот тип игры рассматривается как важный прогрессивный мост к более поздним стадиям игры. Многие виды деятельности, от рисования до игры с машинками, могут происходить во время параллельной игры.

Ассоциативная игра

Ассоциативная игра, немного отличающаяся от параллельной игры, которая обычно начинается в возрасте от трех до четырех лет, также предполагает, что дети играют отдельно друг от друга. Но в этом режиме игры они вовлечены в то, что делает другой — представьте, что дети строят город из кубиков. Когда они строят свои отдельные здания, они разговаривают друг с другом и взаимодействуют друг с другом, но в основном работают самостоятельно. Как правило, эта форма игры постепенно исчезает к пяти годам.

Это важный этап игры, потому что он помогает малышам развивать целый ряд навыков, таких как социализация (что мы должны построить сейчас?), по очереди (можно мне лопату?), решение проблем (как мы можем сделать этот город больше?), сотрудничество (если мы будем работать вместе, мы сможем сделать наш город еще лучше) и развитие языка (учиться тому, что сказать, чтобы донести свои мысли друг до друга). Ассоциативная игра – это то, как многие дети начинают заводить настоящую дружбу.

Совместная игра

Совместная игра — это когда все этапы объединяются, и дети действительно начинают играть вместе. Обычно это происходит в возрасте от четырех до пяти лет, это преобладающий тип игры, наблюдаемый в группах старших дошкольников или младших дошкольников, у которых есть старшие братья и сестры или которые были рядом с большим количеством детей. Тем не менее, более ранние этапы игры будут в той или иной степени использоваться этими детьми и в другое время.

Совместная игра использует все социальные навыки, над которыми работал ваш ребенок, и приводит их в действие.

Этот этап игры может охватывать множество различных типов игры (более подробно они описаны ниже). Независимо от того, собирают ли они вместе пазл , играют в настольную игру или наслаждаются групповой деятельностью на свежем воздухе, совместная игра закладывает основу для будущих взаимодействий, когда ваш ребенок становится взрослым.

Другие типы игры

Хотя вышеперечисленные этапы важны и жизненно важны для социального развития вашего ребенка, существуют и другие ключевые типы игр, которые также способствуют развитию ребенка. Эти виды игр обычно проявляются, когда ребенок начинает участвовать в совместной игре, и включают в себя следующее:

  • Соревновательная игра . Когда ваш ребенок играет в «Ласточки и лестницы» или в спортивной команде , он участвует в соревновательной игре. Правила, очередность, работа в команде и реальность победы и поражения — вот важные уроки, извлеченные из этого типа игры. Эмоциональная регуляция, обучение хорошему спорту и преодоление поражений также учатся в соревновательной игре.
  • Конструктивная игра : Конструктивная игра учит детей манипулировать, строить и соединять вещи. 7 Примеры включают строительство из блоков, лего или магнитных плиток, строительство дороги для игрушечных машинок или строительство крепости из диванных подушек. Когнитивные навыки используются, чтобы выяснить, как заставить что-то работать лучше, будь то блочная башня, которая не устоит, или замок из песка, который постоянно рушится. Эта пьеса также учит силе попытки снова.
  • Драматическая/фантастическая игра : когда ваш ребенок играет в переодевание, доктора, шпиона или ресторан, это драматическая или фантастическая игра. С помощью этого типа игры не только тренируется воображение вашего ребенка, но и он учится по очереди, сотрудничать, делиться и работать над развитием речи. С помощью ролевых игр дети также могут узнать о том, как действовать в большом сообществе.
  • Физическая игра : крупная и мелкая моторика вступают в игру во время физической игры, независимо от того, бросает ли ваш ребенок мяч, карабкается по игровой конструкции или катается на велосипеде.
  • Физическая игра побуждает детей развивать навыки фитнеса и получать удовольствие от физической активности .
  • Символическая игра : этот тип игры может включать в себя вокальные действия (пение, шутки или стишки), изобразительное искусство (рисование, раскрашивание или работа с пластилином), счет или создание музыки. Символическая игра помогает детям научиться выражать себя, исследовать и обрабатывать свой опыт, идеи и эмоции.

Слово из mentalar

Игра является чрезвычайно важной частью развития ребенка, и ее следует поощрять и поддерживать. Однако обратите внимание, что детям нужно свое время и пространство, чтобы освоить эти навыки, которые придут к ним самостоятельно. Уроки, извлеченные из игры, не являются чем-то, чему родители должны активно учить. Наоборот, прелесть в том, что дети открывают для себя эти жемчужины, играя в свои игры и получая от этого удовольствие.

Оставьте комментарий