Вычитание с помощью пятерки в Ментальной Арифметики

Вычитание с помощью пятерки в Ментальной Арифметики

Мы закончили тему «Сложение с помощью пятёрки». Не забывайте каждый урок выполнять базовые упражнения. Это имеет большое значение в формировании моторного навыка.
Следующую тему- вычитание с помощью пятёрки — мы начнём сформулы −4, так как пройдя формулу +4, детям будет проще понять обратное действие.

Вычитание с помощью пятёрки

Объясняем принцип вычитания на примере формулы −4=-5+1
Если мы хотим вычесть из пятёрки четыре, то нам придётся отнять пятёрку, а друга четвёрки — единицу- прибавить.

И так, первая формула в теме «Вычитание с помощью пятёрки»:
-4=-5+1

Формула Базовые упражнения
-4=-5+1 5-4 6-4 7-4 8-4

На соробане / абакусе выполняется одним движением: указательный палец поднимает пятёрку, одновременно большой палец поднимает одну косточку.

8-4 =-5+1

В случае с вычитанием, действует тот же принцип — куда идёт пятёрка, в ту же сторону идёт друг числа, которое мы отнимаем. Так же обращаем внимание детей на то, что у пятёрки тот же знак, что и в действии, которое мы выполняем. Если в примере +, то пятёрка прибавляется, а за ней идёт друг. Так мы поможем детям не запутаться со знаками.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
Следующая формула на вычитание:
-3=-5+2

Формула Базовые упражнения
-3=-5+2 5-3 6-3
7-3

На соробане/ абакусе выполняется одним движением: указательный палец поднимает пятёрку, одновременно большой палец поднимает две косточки.

7-3 =-5+2
5-3=-5+2

 

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради. Следующая формула:
-2=-5+3

Формула Базовые упражнения
-2=-5+3 5-2 6-2

На соробане/ абакусе выполняется одним движением: указательный палец поднимает пятёрку, одновременно большой палец поднимает три косточки.

5-2=-5+3 6-2=-5+3

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

-1=-5+4

Формула Базовые упразднения
-1=-5+4 5-1

На соробане выполняется одним движением: указательный палец поднимает пятёрку, одновременно большой палец поднимает четыре косточки.

5-1 =-5+4

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради .

Мы изучили все формулы сложения и вычитания с помощью пятёрки. Теперь необходимо закрепить навыки, решая примеры, где все пройденные формулы встречаются вперемежку. Решаем примеры из рабочей тетради на странице 36.

Следующая большая тема — помощь десятки — требует работы двух рук. И к этому времени, с помощью разминок и базовых упражнений, выполняемых двумя руками, мы должны подготовить левую руку (у левшей правую) к работе. Кстати, левши на абсолютно равных условиях занимаются ментальной арифметикой, так как руки при счёте на соробане / абакусе работают одинаково, за исключением того факта, что левши держат карандаш в левой руке, а правши в правой.

Перед тем, как начать изучение формул с помощью десятки, необходимо выучить состав числа десять, аналогично тому, как мы это делали с пятёркой.
В числе десять друзья -следующие пары чисел: 1 и 9, 2 и 8, З и 7, 4 и 6, 5 и 5.
Эти пары нужно хорошо закрепить, в том числе, включая их в занятия письмом, и после этого мы начинаем следующую тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.