Внутренняя позиция школьника
Определить, готов ли ребенок дошкольного возраста к обучению в школе, можно с помощью теста «Внутренняя позиция школьника».’
Задайте ребенку приведенные ниже вопросы и запишите полученные ответы.
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?
3. Какие занятия тебе нравятся больше всего? Почему?
4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?
5. Ты сам просишь, чтобы тебе прочитали книжку?
6. Почему ты хочешь идти в школу?
7. Тебе нравится школьная форма и школьные принадлежности?
8. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?
9. Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты захочешь быть: учеником или учителем?
10. В игре в школу что у нас будет длиннее: урок или перемена? При сформированной внутренней позиции школьника ответы на вопросы будут такими:
1. Хочу идти в школу.
2. Не хочу еще на год оставаться в детском саду (дома).
3. Те занятия, на которых учили (буквы, цифры и т.д.).
4. Люблю, когда мне читают книги.
5. Сам прошу, чтобы мне почитали.
6. Потому что там интересно / узнаю много нового / стану умным.
7. Да.
8. Нет, не устроит, хочу ходить в школу.
9. Хочу быть учеником.
10. Пусть будет длиннее урок.
За каждый правильный ответ поставьте 1 балл, за несовпадение — 0 баллов.
8-10 баллов — ребенок готов к поступлению в первый класс.
5-7 баллов — внутренняя позиция школьника не сформирована в должной мере. Необходимо чаще общаться с ребенком на тему «школа» и объяснять ему смысл обучения.
Менее 5 баллов — у ребенка нет правильного понимания, что такое школа. К обучению он пока не готов.