Обычно дети переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.
Стадии развития обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.
Рост и физическое развитие
К 5 годам большинство детей:
- Они прибавили около 2 кг и выросли с 4 см до 5 см с четырех лет.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
К 5 годам большинство детей:
- Они знают ваш адрес и номер телефона.
- Они узнают большинство букв алфавита.
- Они могут насчитать 10 и более предметов.
- Они знают названия минимум 4 цветов.
- Они понимают основы времени.
- Они знают, для чего используются предметы в доме, например, деньги, еда или бытовая техника.
Аффективное и социальное развитие
К 5 годам большинство детей:
- Они хотят, чтобы их любили и принимали их друзья, хотя иногда они могут быть злыми по отношению к другим.
- Большую часть времени они подчиняются правилам.
- Они проявляют независимость.
- Они лучше умеют различать фантазию и реальность, но любят притворяться, играя и наряжаясь.
- У них есть характерные способы игры в зависимости от пола. Большинство 5-летних мальчиков играют грубо или физически активно. Девочки того же возраста чаще участвуют в социальных играх.
Развитие языка
К 5 годам большинство детей:
- У них есть содержательный разговор с другим человеком.
- Они понимают отношения между объектами, например, «мальчик прыгает через скакалку».
- Они используют будущее время, например: «Завтра мы идем в зоопарк!»
- Людей (или объекты) часто называют по их отношению к другим, например, «мама Бобби» вместо «миссис Смит».
- Они рассказывают истории или рассказывают истории. Людям практически не сложно понять, что они говорят.
Сенсорное и моторное развитие
К 5 годам большинство детей:
- Они делают колеса телеги и, возможно, могут прыгать.
- Они качаются и карабкаются.
- Они прыгают на одной ноге.
- Они пользуются ванной самостоятельно. Однако они все еще могут намочить постель во время сна.
К 5 годам большинство детей могут использовать свои руки и пальцы (мелкая моторика) для:
- Скопируйте треугольники и другие геометрические фигуры.
- Нарисуйте человека с головой, телом, руками и ногами.
- Самостоятельно одеваются и раздеваются, хотя им все еще может потребоваться помощь в завязке шнурков.
- Напишите несколько строчных и прописных букв алфавита.
- Ешьте вилкой, ложкой и, возможно, плоским ножом.