Дети обычно переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.
Стадии обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.
Рост и физическое развитие в 3 года
К 3 годам большинство детей:
- С двухлетнего возраста они прибавили около 2 кг и выросли на 8 см.
- Они начинают выглядеть стройнее, так как выпуклый живот постепенно сглаживается.
- У них все молочные зубы .
Чтобы просмотреть высокие и низкие процентили для нормального веса и роста, посетите сайт www.cdc.gov/growthcharts.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие) 3 года
К 3 годам большинство детей:
- Они знают ваше имя, возраст и пол.
- Они следуют инструкциям из 2–3 шагов, например «возьмите куклу и положите ее на кровать рядом с плюшевым мишкой».
- Они понимают понятие «двое». Например, они понимают, когда у них два файла cookie вместо одного. Но в целом они все еще не могут понять концепцию больших чисел.
- Они запоминают серию чисел вместо того, чтобы считать. То же самое и с алфавитом. Ребенок может произносить буквы по памяти, но может не узнавать написанное отдельно от других. Но некоторые трехлетние дети проявляют большой интерес к числам, бусам и алфавиту и демонстрируют большое мастерство с ними.
- Им нравится собирать пазлы, состоящие из 3 или 4 частей. Большинство детей также умеют классифицировать предметы по форме и цвету.
- У них активное воображение и богатая фантазия. Например, они могут представить, что их игрушки или мягкие игрушки могут разговаривать и играть с ними.
Аффективное и социальное развитие в 3 года
К 3 годам большинство детей:
- Они испытывают самые разные эмоции.
- Их легко разлучить с родителями.
- Они открыто выражают привязанность. Они могут спонтанно проявлять привязанность к известным товарищам по играм.
- Они понимают понятие «мое» и «твое». Иногда им может быть трудно делиться игрушками или конфликтовать, играя с другими.
- Они могут идентифицировать человека как мальчика или девочку. Но они до сих пор не до конца понимают разницу между полами.
- Им интересно научиться ходить в туалет . Многие остаются сухими, когда бодрствуют.
Развитие языка в 3 года
К 3 годам большинство детей:
- Они быстро учат новые слова. Большинство из них распознают и могут называть общие предметы.
- Они используют множественное число, например «книги» для более чем одной книги. Большинство детей также используют местоимения (я, ты, мой, мы, они) и используют полные предложения из 4-5 слов. Неизвестные люди понимают большую часть того, что они говорят.
- Часто спрашивают «почему» и «что».
- Они понимают большую часть того, что слышат.
- Они до сих пор не могут полностью выразить свои чувства словами.
Сенсорное и моторное развитие в 3 года
К 3 годам большинство детей:
- У них развиваются более крупные мышечные движения (грубая моторика). Обычно это:
- Бежать.
- Поднимитесь. Большинство детей чередуют ступни, поднимаясь или спускаясь по лестнице.
- Прыгайте на место.
- Педаль трехколесного велосипеда.
- Ударьте по мячу.
- Легко наклониться.
- Они развивают координацию мелких мышц, в том числе рук и пальцев (мелкая моторика). Эти навыки могут включать:
- Скопируйте круг.
- С легкостью используйте чашку, вилку и ложку.
- Одевание, хотя им все еще часто требуется помощь с застегиванием пуговиц, молний и кнопок.
- Листайте книги по одной.
- Постройте башню из 6 блоков.
- Держите ручки и карандаши большим и указательным пальцами.
- Закрутите и открутите крышки контейнеров.