Нам хорошо известно, что математические знания и грамота необходимы подрастающему человеку. А насколько стоит развивать представления ребенка об окружающем мире и зачем это делать? Давайте разберемся.
Окружай окружающий мир
Математическая роль в жизни каждого человека видна с первых минут жизни от создания нас и до наших потребностей в жизни. Все приводящее в гармонию идет от математических пропорций.
В этом мире нам всем необходимо знать математику т к она развивает в нас осознанный взгляд. Приводит в равновесие не только наш ум но и наше тело. Математику мы можем видеть везде и она сопровождает нас по всюду, а именно:
Природная любознательность
Малыши страшно любопытны, но удовлетворяя их любознательность, важно соблюдать баланс между количеством и качеством знаний. Если ограничиться тем, чтобы ответы на свои вопросы ребенок получал поверхностно и только теоретически, можно получить энциклопедиста, но не человека с широким кругозором. Широкий кругозор — это не только знания фактов, но и практические умения: как разжечь костёр, настроить на тару кухонные весы, ухаживать за цветами — и многое-многое другое. Чем большим количеством знаний и умений вы сможете увлечь малыша в тот период, когда он к этому стремится с удовольствием — тем шире будет его кругозор.
Богатство внутреннего мира
Разнообразие знаний о фактах окружающего мира, умение распознавать причину и следствие явлений, способность проявлять умения в практической жизни как следствие обогащают внутренний мир ребенка. Чем больше “копилка” знаний и умений — тем больше разнообразие мыслей, которые занимают малыша; занятий, которые он для себя может придумать; идей и тем, о которых можно поговорить с окружающими. Широко смотрящий на мир ребенок живет разнообразно, не ограничивая свои интересы, к примеру, просмотром серий одного и того же мультфильма!
Критическое мышление
Представления о мире, к сожалению, бывают не только основанными на фактах или научных сведений, но и на чужих фантазиях. Маленькому человеку сложно распознать правду и выдумку, но с определенного возраста (не раньше пяти лет) твердые знания в разных областях помогут ему задумываться о том, во что следует верить, а какие сведения воспринять как шутку. Для старших дошкольников полезны викторины “правда или ложь”, в которых звучат такие вопросы: “Правда ли, что пчела питается древесиной?”, “Правда ли, что солнце — это огненный шар?” и т.п. Сталкиваясь со своим незнанием, сомневаясь, ребенок развивает не только способность подвергать факты сомнению, но и умение стремиться узнавать новое.
Разнообразие общения
Конечно же, широкий кругозор обогащает круг общения ребенка. Если у вашего малыша есть возможность общаться в группе сверстников хотя бы несколько раз в неделю, он сможет строить более интересные и захватывающие игры, а также находить общий язык с большим количеством детей — ведь ему легче понять интересы гораздо большего количества сверстников, чем если бы он обладал узким кругозором.
Количество удовольствия
В конечном итоге, и способность критически мыслить, и тяга к новым знаниям, и разнообразный круг общения приводит к обогащению возможностей получить удовольствие из событий окружающего мира. Человек с широким кругозором никогда не будет скучать, ведь ему всегда есть куда развивать свои интересы!