Методы работы с учениками в Ментальной Арифметики

Методы работы с учениками в Ментальной Арифметики

Метод обучения в ментальной Арифметики 1 — Счёт вслепую

счетыЭтот метод нужно включать в тот момент, когда учитель убедился, что ученики хорошо поняли тему и технически верно отработали базовые упражнения, то есть с правильной аппликатурой — постановкой пальцев. Предложите ученикам, сначала на базовых упражнениях, затем, когда они решают примеры из тетради, не контролировать зрительно все движения пальцев на соробане/ абакусе, а смотреть по возможности только в тетрадь. Такой метод существенно сокращает время выполнения, так как мы не тратим его на перемещение фокуса внимания с соробана/ абакуса в тетрадь и обратно. Сначала предложите ученикам попробовать решать вслепую без ограничений по времени и без жёсткого условия — не смотреть на соробан/ абакус. К этому нужно привыкнуть. Но, постепенно, ученики сами начинают всё меньше зрительно контролировать движения своих рук. Ещё раз отмечаем важный момент. Начинать эту практику стоит только после того, как учитель убедится в том, что все ученики технически правильно выполняют действия. Этот метод помогает легче перейти к ментальному счёт.

Метод обучения в ментальной Арифметики 2 — Под диктовку

Этот метод так же предполагает решение примеров с помощью соробана, но в данном случае информация воспринимается не зрительно, а на слух. Особенностью является отсутствие временного норматива, так как учитель сам диктует примеры в определённом темпе. Здесь рекомендуется держать скорость, ориентируясь по ученикам. Начинайте диктовать следующий пример в тот момент, когда ученики начинают записывать ответ на предыдущий. Таким образом, не давая расслабиться и сохраняя динамичный темп.

Метод обучения в ментальной Арифметики 3- Самостоятельно из тетради

Отличие в том, что считаем без соробана/ абакуса и временной норматив более щадящий. Во время выполнения, учитель смотрит на руки учеников — это поможет определить, кто считает ментально, а кто- простым математическим способом. Если у вас возникло подозрение, что ученик считает обычным методом, поработайте с ним индивидуально, прямо во время того, как другие выполняют задание. В дальнейшем, некоторые дети могут полностью обходиться без помощи рук.

Метод обучения в ментальной Арифметики 4 — Под диктовку

Выполняется аналогично счёту с помощью соробана / абакуса. Только без него. Начинайте диктовать следующий пример в тот момент, когда ученики начинают записывать ответ на предыдущий.
С помощью компьютерной программы — тренажёра.
Использование тренажёра очень хорошо влияет на отработку навыка ментального счёта на скорость. Так как в программе сразу задаётся определённая скорость показа чисел и ученику необходимо решать с данной скоростью. Упражнения на тренажёре можно выполнять индивидуально или всей группой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.