Главная » Ментальная Арифметика

Математические игры с использованием домино

Вот несколько математических игр с использованием домино! Все игры можно улучшить или уменьшить, чтобы заставить их работать для разных классов или для конкретных нужд учащегося.

снимок домин
1. Больше — меньшие числа
В эту игру можно играть разными способами. Ученики будут использовать домино для построения больших или меньших чисел. Одна из идей состоит в том, чтобы учащиеся чередовались.

Таким образом, в первом раунде они построят максимально возможное число, а в следующем раунде будет наименьшее возможное число. Мне нравится использовать больше / меньше монет, которые я делаю заранее. Это простой круг из пластика или поролона. Я прикрепляю наклейку в виде круга (или вы можете использовать маркер) с одной стороны со словом «больше», а с другой стороны со словом «меньше».

Таким образом, в конце игры никто не знает, кто выиграл, пока вы не подбросите монету больше / меньше. Если показано больше, побеждает большее число, а если отображается меньше — меньшее число. Мне это нравится, потому что это добавляет напряженности в игру и потому, что никто не чувствует необходимости сдаваться до окончания игры, если становится очевидным, что шансов на победу нет.

Вот как играть:
Игроки кладут все домино лицевой стороной вниз. Каждый ученик переворачивает два домино и кладет их рядом друг с другом, чтобы получилось четырехзначное число. Здесь нужно немного логического мышления. Чтобы создать большое число, ученик поместит наибольшее число впереди. Для небольшого числа наименьшее число будет впереди. Игрок с выигравшим номером оставляет себе домино.

Вариант:
Чтобы сделать эту игру десятичной, сделайте циновку для домино (дети могут использовать бумагу для заметок, или вы можете сделать красивый коврик из цветной бумаги и, возможно, также его ламинировать). На коврике поставьте точку, обозначающую десятичную дробь.

Я люблю играть в две возможные десятичные игры. В первой версии учащиеся помещают первое домино перед десятичной точкой, чтобы представить число с десятками и единицами (например, 4 и 2 будут 42). Другая костяшка стоит за десятичной дробью, чтобы получить десятую и сотую.

Во втором случае ученики выстраивают оба домино за десятичной дробью, чтобы получить число до 10 000-го места. Опять же, учащиеся сравнивают числа, чтобы решить, кто победит, больше или меньше, как было определено ранее, или с помощью монеты «Больше / Меньше».

2. Сортировка по домино
В этой игре учащиеся работают над простыми и составными числами.

Вот как играть:
Игроки кладут все домино лицевой стороной вниз. Каждый ученик берет домино и переворачивает его. Вы можете решить, складываются ли стороны или умножаются вместе, чтобы получить число. Каждый ученик сообщает свой ответ и говорит, простой он или составной (например, 11 — простое число).

Фишка -домино переворачивается, и если она выпадает на простое число, все учащиеся с простыми числами могут сохранить свои домино. Учащиеся с составными числами кладут свои в стопку для сброса. Тот же процесс произойдет, если на монете будет написано составное, но учащиеся сохранят свои составные домино и выбросят простые домино. Игрок с наибольшим количеством домино в конце становится победителем.

Вариант:
Для детей младшего возраста, вместо простого и сложного, они могут сосредоточиться на четном или нечетном. После переворачивания домино стороны складываются, а затем ученики определяют, четная или нечетная сумма. Затем домино сортируют в маленькие миски или корзины. В этой игре есть три возможности: обе стороны четные, обе стороны нечетные, или одна сторона четная и одна сторона нечетная.

3. Домино война
Это классическая карточная игра, в которую также можно играть в домино.

Вот как играть:
Это игра для двух учеников. Сначала ученики кладут все домино лицевой стороной вниз. Каждый ребенок кладет руку на домино, готовый перевернуть его. Первый игрок (меняя ходы, чтобы у каждого была возможность сделать это) шепчет: «Готовы? Идти!»

Затем учащиеся переворачивают домино, умножают его обе части (например, 2 и 4 равны 8) и тихо произносят ответ. Тот, кто первым скажет правильный ответ, выигрывает оба домино. Побеждает тот, у кого больше домино в конце.

Вариант:
Учащиеся также могут играть в эту игру и складывать домино или вычитать их (вычитая меньшую сторону из большей стороны одного домино или с двумя домино, меньшую сумму из большей суммы). Чтобы усложнить задачу, учащиеся могут перевернуть два домино и умножить свои суммы.

4. Выберите три
Для этой игры ученикам понадобится бумага для заметок и карандаш или доска с маркером экспонирования.

Вот как играть:
Положите все домино лицевой стороной вниз. Ученик выбирают три домино. Сначала они умножают стороны вместе для каждого домино (например, 5 и 6 будут 30). Найдя суммы каждого из трех домино, они складывают суммы всех трех домино вместе для получения общей суммы.

Затем они используют монету «Больше / Меньше» и подбрасывают, чтобы увидеть, является ли человек с большим или меньшим числом победителем и сохраняет домино.

Вариант:
«Выбрать пять» — это тот же процесс, но ученики переворачивают 5 домино, чтобы сложнее сложить.

5. Гонка до 100
Для этой игры ученикам понадобится бумага для заметок и карандаш или доска с маркером экспонирования.

Вот как играть:
Ученики кладут все домино лицевой стороной вниз. Каждый ученик переворачивает домино и складывает две стороны вместе. Затем он / она записывает общую сумму, чтобы получить промежуточную сумму. Игроки продолжают переворачивать домино одновременно, и каждый игрок умножает стороны домино и добавляет его сумму к предыдущим суммам. Побеждает тот, кто первым наберет 100 очков!

Вариант:
Чтобы упростить игру, учащиеся могут сложить домино и сделать ее гонкой на 50. Чтобы сделать ее более сложной, учащиеся могут перевернуть два домино за раз, умножить свои суммы и сделать гонку на 500.

Другой вариант, который включает в себя практику вычитания, называется Обратный отсчет до нуля! Каждый учащийся начинает со 100. Домино, как и раньше, умножается, а затем вычитается из текущего результата, пока игрок не достигнет нуля и не станет победителем.

6. Игра с округлением
Для этой игры ученикам понадобится бумага для заметок и карандаш или белая доска с экспо-маркером, чтобы писать округленные числа.

Поскольку каждое домино имеет два пробела, значения разряда будут установлены в зависимости от того, сколько домино использовано. Если учащиеся используют одно домино, они будут округлять до десятков. Если используются два домино, учащиеся могут округлить до десятков, сотен или тысяч разрядов.

Используя два домино, вы можете сказать учащимся, какое место округлить, или, если они могут, вы можете сказать им округлить до десятков в первых трех играх, до сотен во вторых трех играх и до тысяч в трех третьих наборах. игры.

Вот как играть:
Игроки кладут все домино лицевой стороной вниз. Чтобы в простой игре округлить до десятков, ученики переворачивают одно домино. Они могут решить, в какую сторону смотрит домино (например, 3 и 6 могут быть 36 или 63).

Учащиеся округляют свои числа, записывают его (чтобы они запомнили его и могли ссылаться на него) и сообщают своим партнерам свой ответ (например, 36 округлений до 40). Учащиеся используют монету Больше / Меньше, чтобы определить победителя.

Вариант:
В эту игру также можно играть как в игру с округлением десятичных дробей. Учащиеся могут сделать циновку для домино из бумаги для заметок с десятичной точкой в ​​середине или вы можете сделать циновки с десятичной запятой, используя цветную бумагу.

В игру можно играть с одним домино позади десятичной точки, поэтому ученики имеют числа с десятой и сотой долей и будут округлять до ближайшей десятой.

В нее можно играть с двумя костяшками домино после десятичной точки, поэтому у учащихся есть десятые, сотые, тысячные и десятитысячные. Они могут округлить до любого из этих мест, кроме десятитысячных.

Третий вариант — использовать два домино и поставить два перед десятичной дробью (единицы и десятки) и две после десятичной дроби (десятые и сотые). С помощью этого формата учащиеся могут округлять до десятков, единиц или десятых.

7. Война фракций
Для этой игры ученикам понадобится бумага для заметок и карандаш или доска с маркером экспонирования, чтобы работать над задачами на дробь.

Вот как играть:
Игроки кладут домино лицевой стороной вниз. Каждый ученик переворачивает одно домино и кладет его вертикально вниз (как дробь) с меньшим числом вверху (числитель).

Если у домино такое же число сверху и снизу (например, четыре четверки), ученик автоматически выигрывает, так как дробь равна единице, а это несколько необычное домино.

Если домино пусто с одной стороны (что означает ноль), ученик автоматически проигрывает этот раунд, поскольку ноль дроби всегда равен нулю.

Для обычных домино ученики должны сравнить дроби домино, чтобы определить, какая из них больше, а какая меньше. Это сравнение дробей в некоторых случаях может производиться мысленно (если вас это устраивает) или записываться. Учащиеся подбрасывают монету «Больше / Меньше», чтобы определить победителя, у которого остались домино.

Вариант:
Помимо сравнения дробей, учащиеся могут играть в игру на умножение дробей. Вы можете попросить их поиграть с правилом, согласно которому побеждает самый быстрый правильный ответ.

В качестве альтернативы оба игрока одновременно работают над умножением дробей на доске. Они скрывают свой ответ, пока оба игрока не закончат, а затем раскрывают свои ответы.

Каждый правильный ответ выигрывает его / ее собственное домино, а если другой человек неправильный, выигрывает также его / ее домино.

*** Нет сейчас настоящих домино? Эти БЕСПЛАТНЫЕ домино от mentalar — отличные печатные издания.

Щелкните здесь, чтобы получить бесплатный набор домино.

Надеюсь, это дало вам несколько новых идей для математических игр в домино! Если вам нужны более увлекательные математические ресурсы, у меня также есть отличные карточки с заданиями для 3-го, 4-го и 5-го классов.
В каждом наборе есть 30 наборов карточек математических задач (по одной на каждый стандарт), которые отлично подходят для центров, один на один или для игр всего класса.

Оставьте комментарий