Главная » Ребенок

Как помочь ребенку научиться рассказывать, а не сплетничать

Как помочь ребенку понять, что говорить, а что нет

Сплетничать — раздражающее, но довольно распространенное поведение детей дошкольного и школьного возраста . Хотя мы хотим, чтобы наши дети говорили правду и рассказывали о том, что происходит в их жизни, сплетни — это не то. Сплетничать — это рассказывать только для того, чтобы навлечь на других неприятности.

Дети могут сплетничать об одноклассниках в школе, братьях, сестрах или друзьях дома.  Они могут даже рассказать о родителях, учителях или других взрослых.
Детям необходимо говорить и сообщать взрослому, когда кто-то находится в опасности или ему причиняют боль, например, когда они становятся свидетелями физической или эмоциональной травли .  Вот почему для родителей важно учить детей разнице между рассказыванием и болтовней. Знание того, почему дети сплетничают, может помочь вам препятствовать этому, но в то же время позволит вести открытый разговор.

сообщение

Что такое сплетни?

Сплетни — это сообщение о чьем -то поведении или действиях, нарушающих правила , обычно для того, чтобы навлечь на этого человека неприятности и/или привлечь внимание. Когда ребенок болтает, может быть очевидно, что ему нравится делиться своими новостями, и он надеется, что субъект будет наказан .

Но если ребенок рассказывает родителю или другому взрослому о чем-то, что причиняет кому-то боль или может причинить вред, это не сплетни. Это помощь кому-то или предотвращение того, чтобы кто-то пострадал.

Дети должны понимать, когда важно сказать, например, если друг ранен или находится в опасности. Точно так же родители должны научиться распознавать, когда ребенок болтает, а когда он пытается рассказать о тревожной ситуации.

Почему дети сплетничают

Дети могут сплетничать по разным причинам. Дети школьного возраста узнают больше о правилах и о том, что значит их нарушать. Они развивают мораль, выясняют разницу между правильным и неправильным и очень интересуются тем, что справедливо, а что нет. Поэтому, когда они видят, что кто-то делает что-то не так, они могут почувствовать принуждение рассказать об этом.

Дети также могут сплетничать, потому что хотят понравиться родителям или учителю или потому, что думают, что за то, что они не делают того, что делает их брат, сестра или одноклассник, может быть награда. Они также могут быть мотивированы ревностью или конкуренцией, например, между братьями и сестрами. В таких ситуациях ребенок может сплетничать, чтобы получить преимущество над своим братом или сестрой.

Маленьким детям также может не хватать инструментов для ведения переговоров и разрешения конфликтов. Ребенок, который чувствует, что его брат или сестра несправедливы к ним, может каждый раз хотеть, чтобы вы вмешивались. Поощряйте их самостоятельно решать свои проблемы, чтобы развивать свои навыки решения проблем, а также показывайте им, как ладить друг с другом как любящие братья и сестры .

Как воспрепятствовать сплетни

Один из способов предотвратить сплетни — сначала подумать, почему это происходит. Например, если у ребенка проблемы с братом или сестрой, вы можете научить его находить другие способы решения конфликтов.

Если ребенок говорит другим, чтобы привлечь внимание, вы можете помочь ему просить внимания более эффективными способами. Кроме того, помогите им понять, как они могут навредить другим, сплетнями, и направьте их к более конструктивному поведению.

Избавьтесь от сплетен, мягко поощряя ребенка думать о последствиях своих действий. Как бы они себя чувствовали, если бы сделали что-то, возможно, случайно или ненамеренно нарушая правила, и кто-то сказал бы им об этом? Будут ли они расстроены? Печальный? Смущенный? Преданный? Будут ли они чувствовать себя хорошо или плохо?

Этот ответ помогает развивать сочувствие, а также учит вашего ребенка, почему сплетни могут расстраивать или ранить других.

Еще один эффективный способ воспрепятствовать сплетням — дать ребенку несколько инструментов, которые помогут ему научиться решать некоторые проблемы самостоятельно. Если у них есть проблема с одноклассником, который не хочет делиться, вы можете разыграть способы ведения переговоров, чередования и спрашивать то, что им нужно, настойчиво, но не конфронтационно.

Если ваш ребенок ругается с братом или сестрой, которые дразнят его или задевают его чувства, предложите ему вежливо, но твердо попросить об уважении. Затем направьте братьев и сестер к позитивным отношениям. Вместо того, чтобы вмешиваться каждый раз, когда ваш ребенок сплетничает, направьте его к выяснению того, как самостоятельно преодолевать конфликты, прежде чем вмешиваться.

Если ваш ребенок рассказывает о брате, сестре или однокласснике, и этот человек наказан за проступок, он вознаграждает сплетни. Избегание наказания, когда это возможно, помогает предотвратить сплетни.

Наконец, постарайтесь увидеть положительную сторону стремления вашего ребенка следить за нарушителями правил. Знание того, что другие должны и не должны делать, означает, что ваш ребенок тоже изучает правила. Сплетни — это их способ сказать, что они знают, что правильно, а что нет.

Когда и что дети должны рассказать

Бывают моменты, когда детям абсолютно необходимо рассказать взрослым о том, что происходит. Важно открыто говорить, если это поможет кому-то, кто пострадал, с кем плохо обращаются или находится в опасности, или если это остановит кого-то, кто преднамеренно ведет себя разрушительно или причиняет боль.

Независимо от того, подвергается ли он издевательствам или он видит, как хулиган придирается к кому-то другому, убедитесь, что ваш ребенок знает, что такое издевательство, и чувствует себя вправе обратиться за помощью, чтобы положить этому конец.

Обучение  рассказыванию

Научите своего ребенка думать, прежде чем говорить, и учитывать такие факторы, как, делает ли человек, которому он собирается рассказать, что-то, чтобы навредить кому-то другому или себе. Они также могут рассмотреть, сделал ли человек что-то не так случайно или намеренно. Кроме того, они могут обдумать, исправит ли это что-либо или поможет ли что-либо, или просто смутит или навредит человеку, которому они рассказывают.

Попросите ребенка взвесить, пытался ли он решить проблему самостоятельно, прежде чем обратиться к вам за помощью. И, прежде всего, они должны спросить, поможет ли рассказ кому-то быть в безопасности или только навлечет на него неприятности.

Потерпи. Маленьким детям часто бывает очень трудно отличить опасную ситуацию от неопасной. Когда они придут к вам, уделите им внимание и поймите, если они неправильно поняли ситуацию.

Оставьте место для ошибок и продолжайте повторять сообщение о том, что важно быть добрым и внимательным человеком и всегда стараться помочь, а не причинять боль.

Слово из mentalar

Это может быть очень неприятно, если ваш ребенок часто сплетничает о других. Однако при мягком обучении и перенаправлении дети могут понять разницу между болтовней и болтовней. Помощь им в развитии навыков самостоятельного разрешения конфликтов и поощрение сочувствия к другим также может уменьшить сплетни.

Оставьте комментарий