Это простое упражнение на скоростное чтение, которое вы можете начать самостоятельно, чтобы стать читателем скорости.
Возьмите книгу, которую вы уже читали в прошлом, и начните читать ее снова. Я рекомендую тот, который действительно стоит прочитать во второй раз. Смысл этого состоит в том, чтобы привыкнуть к чтению в более быстром темпе. Поскольку вы уже читали материал один раз в прошлом, в этот раз вам будет легче проходить быстрее, и вы легко сможете читать с более высокой скоростью. Делая это, вы фактически настраиваете свой мозг, чтобы не отставать от слов в более быстром темпе.
Одна вещь, которую вы можете заметить, читая материал, который вы уже читали ранее, заключается в том, что ваши глаза начнут хватать группы слов, а не зацикливаться на пословной основе (большинство людей читают именно так). Это потому, что вы уже знакомы с материалом, и ваш мозг захочет обрабатывать информацию быстрее, потому что он знает, чего ожидать. Чем больше вы это делаете, тем легче заставить ваш мозг и глаза искать группы слов и фраз, а не только слова. Фиксация — это привычка к чтению, которую нам нужно изменить, если мы хотим начать читать быстрее.
Чтение материалов, которые вы читали в прошлом, также поможет вам научиться расставлять приоритеты во время чтения. Все мы знаем, что некоторые части главы важнее других. Поэтому важно предвидеть, какие части нашего чтения важнее для нас. Если вы читали материал раньше, вы легко сможете это сделать. Но, практикуя это в ранее прочитанном материале, вы все еще заставляете свой мозг делать что-то похожее в новом материале.
Помимо подготовки себя к более быстрому чтению, чтение того, что у вас ранее было, имеет и другие преимущества. Например, есть некоторые виды технических материалов, которые необходимо прочитать несколько раз, чтобы действительно понять информацию. Некоторые романы более приятны во второй раз, когда вы уже знаете, что произойдет в истории. Информационный материал можно прочитать снова, чтобы закрепить идеи, которые были собраны ранее. Перечитывание чего-либо для повторения поможет вам лучше изучить его, а также научит вас быстрее читать другие виды нового материала, который вы еще не читали. Попробуйте выделить определенное количество времени каждый день, может быть, 15 минут, для чтения материала, который вы уже прочитали ранее. Это поможет вам лучше учиться и быстрее читать.
Как научить ребенка быстро читать: 5 эффективных упражнений
Современный человек должен усваивать информацию очень быстро: уже в школе дети сталкиваются с колоссальной нагрузкой в виде большого количества уроков, внешкольных занятий, домашней работы.
Сейчас всё больше набирают популярность курсы ментальной арифметики, мнемотехники и скорочтения. Однако многие навыки можно легко развить в домашних условиях. В данной статье мы поговорим о том, как научить читать быстро ребенка в 1 классе и не только.
Почему мы решили остановиться именно на обучении чтению? Во-первых, читать быстро и при этом внимательно – залог успеха в учебе и работе. Этому вопросу, кстати, посвящена наша статья. Во-вторых, дети часто не читают, так как этот процесс кажется им скучным и долгим. На самом деле, причина в низкой скорости, трудности понимания текста и запоминания деталей.
Обучение скорочтению позволяет решить все эти проблемы. А если вы еще и сможете подобрать интересные книги, то дети без сомнения проникнутся любовью к чудесному миру литературы.
Ниже описаны 5 простых, но эффективных упражнений, которые помогут повысить скорость чтения. Важно, что скорочтение – это способность не только пробегать текст глазами быстро, но и понимать всё прочитанное. Поэтому не усложняйте упражнения (в описании каждого из них вы найдёте соответствующие опции), пока не научитесь после быстрого прочтения пересказывать текст близко к исходному (мы рекомендуем начать с половины страницы).
Упражнение 1. «20 минут скорочтения»
На что направлено: снятие психологического барьера перед началом развития скорочтения.
В чём суть: Засекаем 3 минуты и читаем с комфортной скоростью. Обязательно сделайте в тексте пометку, где вы остановились. Далее читаем ещё 3 минуты, но уже в два раза быстрее, вновь делаем пометку. Затем ещё 3 минуты читаем в четыре раза быстрее: скользим глазами по строчкам, пытаясь выхватить слова (вероятно, на этом этапе пропадет понимание, но оно пока не нужно).
Далее тот же текст читаем ещё раз, но уже засекаем по 2: старайтесь каждый фрагмент «дочитывать» до нанесённых отметок. На 3 круге отводим себе уже по 1 минуте. Если сразу после упражнения измерить скорость чтения на любом тексте (читать с максимальной скоростью в течение одной минуты, а потом посчитать количество слов), то результат окажется очень радостным и вдохновляющим. Эффект кратковременный, поэтому сразу после этого упражнения следует переходить к следующим.
Упражнение 2. «Шторка»
На что направлено: развитие периферического зрения, устранение эффекта возврата взгляда к уже прочитанному ранее.
В чём суть: Берем плотный лист бумаги и кладем на страницу книги над текстом. Эффект будет сильнее, если «шторка» окажется уже текста (так, чтобы и справа и слева от неё были видны 1-2 слова). Вы начинаете читать текст, передвигая «шторку» сверху вниз так, чтобы прочитанный текст исчезал под ней.
Глаза будут привыкать видеть только область под «шторкой», а слова по краям вашего листа бумаги помогут расширить угол зрения. После прочтения первых тренировочных страниц начните передвигать «шторку» быстрее комфортной скорости чтения. Так вы постепенно начнете увеличивать и собственный темп.
Упражнение 3. «Прыжки»
На что направлено: развитие периферического зрения, обучение охвату взглядом фрагментов текста.
В чём суть: На страничках текста чертим две (для начала можно три) вертикальные линии. При чтении нужно глазами перескакивать по строчке с одной линии на другую. Эффект возрастёт, если совершать «прыжки» под звук метронома. Не забывайте после прочтения пересказывать текст.
Упражнение 4. Чтение по диагонали
На что направлено: развитие периферического зрения, обучение охвату взглядом фрагментов текста.
В чём суть: Участвуют два пальца – указательный и средний. Ведём средним пальцем по первой строчке горизонтально, а дойдя до конца строки, меняем средний палец на указательный, ведём справа налево по диагонали на 3 строчки вниз. Попадая на четвертую строку, вновь ведём горизонтально средним пальцем и так далее. Со временем можно увеличивать длину диагонали: спускаться вниз на 4, 5 и более строк.
Упражнение 5. Таблицы Шульте
На что направлено: развитие периферического зрения.
В чём суть: Таких таблиц очень много в интернет-пространстве. В квадрат (5 на 5 клеток) вписаны числа от 1 до 25. Задача в том, чтобы за минимальное количество времени найти все числа и построить из них последовательность, при этом взгляд должен быть зафиксирован на центральной клетке. Интересная и очень полезная замена мобильным играм!
Еще больше полезных упражнений вы сможете найти в нашей статье здесь. Помните о том, что для полноценного освоения скорочтения необходимо заниматься регулярно и осознанно. Именно этому детей учат наши опытные преподаватели на курсах по скорочтению и развитию памяти в Юниум. Развивайтесь сами и развивайте ваших детей, а мы вам в этом с радостью поможем!
Чтение ЗАДОМ НАПЕРЁД
Упражнение «чтение задом наперёд»
• тренирует внимание,
• учит воспринимать слово как картинку, а не отдельные буквы,
• увеличивает скорость чтения,
• заинтересует своей необычностью,
• способствует улучшению грамотности письма.
Когда ваш воспитанник прочитает текст, убедитесь, что он понял прочитанное, задав уточняющие вопросы. (Образец дан на карточках)
Исследуй дальше
Скорочтение для детей – ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ НАВЫКА СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ
Правила Быстрого Чтения
Работать с данными упражнениями начинаем тогда, когда ребёнок уже читает в пределах 40 слов в минуту. То есть, УМЕЕТ ЧИТАТЬ!
А вот совершенствовать навык чтения по таким текстам можно кому угодно.
Цель: чтение обычного и деформированного текстов даются одинаково легко.
Чтобы найти тексты, приведённые ниже, надо потрудиться. А нам, к тому же, необходим материал для определённого возраста.
Выход есть!
Предлагаем Вам пособия для быстрого чтения https://mentalar.ru/product/kursy-skorochteniya/
В какой последовательности читать тексты на карточках поймёте сами. Это зависит и от способностей ребёнка.
А вот начать новый вид работы лучше с необычного текста, предложив найти способ прочитать его.
Здесь даны два варианта чтения задом наперёд. Вариант на карточках, посмотреть вы также можете полный набор для развития скорочтения https://mentalar.ru/product/skorochtenie-dlya-detej/
При наличии интриги, проблемной ситуации, элементов игры, чтения по очереди / по ролям и т.д. ваши занятия принесут и радость, и пользу. Удачи!
1. ВОРОНА
алетеЛ аноров дан мером , тиртомс : кар тезлоп — пах !оге И алсеноп в сел , ыботч , ьсишвесу ьдубин-едг ан ектев , окьнешорох ьтисуказ . тидиВ кар , отч ястидохирп ьтадапорп , и тировог еноров :
йЭ , аноров ! аноров ланЗ я огеовт ацто и юовт ьтам — еынвалс илыб — !угУ — алитевто аноров , ен яавырксар атр И веьтарб и ретсес хиовт юанз : отч аз еырбод илыб . аД есв еж ьтох ино и еишорох , а ебет ен янвор . енМ ястеадс , отч еенмузар ябет огокин тен ан етевс . ьсиливарноП итэ ичер еноров ; алункрак ано ов ьсев тор и алитсупу акар в ером.
2. О МУРАВЬЯХ
нидО зар я алширп в юуводалк ьтатсод яьнерав . Я алязв укнаб и аладиву , отч ясв акнаб анлоп имяьварум . иьваруМ илазлоп и в енидерс , и ухревс икнаб , и в момас еьнерав . Я алуныв хесв вёьварум йокчежол , алемс могурк с икнаб и аливатсоп укнаб ан ююнхрев уклоп . аН йогурд ьнед , адгок я алширп в юуводалк , я аладиву , отч иьварум с улоп илзлопирп ан ююнхрев уклоп и ьтяпо илзлопаз в еьнерав . Я алязв укнаб , ьтяпо алитсичо , алазявбо йоквёрев и алисевирп ан кидзовг к уклотоп . адгоК я алидоху зи йоводалк , я алертомсоп ёще зар ан укнаб и аладиву , отч ан йен яслатсо нидо йеварум , но орокс лагеб могурк оп екнаб . Я ьсаливонатсо ьтертомсоп , отч но тедуб ьталед . йеваруМ лагебоп оп улкетс , мотоп лажебоп оп еквёрев , йороток алыб аназявбо акнаб , мотоп лажебв ан укчовёрев , йороток алыб аназявирп акнаб . лажебВ ан колотоп , с аклотоп лажебоп оп енетс зинв и ан лоп , едг олыб огонм вёьварум . онреВ , йеварум тотэ лазакссар мигурд , оп йокак егород но лёширп зи икнаб , умотоп отч сачйес еж огонм вёьварум илшоп гурд аз могурд оп енетс ан колотоп и оп екчовёрев в укнаб , оп йот еж йомас егород , оп йороток лёширп йеварум . Я алянс укнаб и аливатсоп ёе в еогурд отсем.
3. КАК ВОЛКИ УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ
Я лёш оп егород и идазс ябес лахылсу кирк . лачирК хутсап-кичьлам . нО лажеб мелоп и ан от-огок лавызакоп Я ледялгоп и ладиву — оп юлоп тугеб авд аклов : нидо йырётам , йогурд йодолом . йодолоМ сён ан енипс огонназераз акнёнгя , а имабуз лажред оге аз угон . йырётаМ клов лажеб идазоп адгоК я ладиву воклов , я етсемв с мохутсап лажебоп аз имин , и ым илатс ьтачирк . аН шан кирк илажебирп икижум с имакабос каК окьлот йыратс клов ладиву кабос и доран , но лажебдоп к умодолом , литавхыв у оген акнёнгя , луникереп ебес ан унипс , и або аклов илажебоп еерокс и ьсилыркс зи залг адгоТ кичьлам латс ьтавызакссар , как олыб олед : зи агарво личоксыв йошьлоб клов , литавхс акнёнгя , лазераз оге и сёноп учертсваН лажебыв коночлов и яслисорб к укнёнгя . йыратС ладто итсен акнёнгя умодолом уклов , а мас екгелан лажебоп елзов окьлоТ адгок алширп адеб , йыратс ливатсо еьнечу и мас лязв акнёнгя.