— Я буду учительницей, — решила Шуня (мышка). Правой лапкой она держала карандаш как указку. — Учительницу все всегда слушаются. Вот я вхожу в класс и говорю: «Добрый день. Приготовьте дневники».
— Шунечка, с кем ты разговариваешь? Коксика здесь нет?-в комнату заглянул Зубок ( волчонок).
— Здравствуй, Зубок. Садись. Волчонок послушно сел за стол.
— Пиши, — Шуня раскрыла книжку и приготовилась диктовать.
— Шуня, погоди! Я же на минутку забежал, мне надо Коксика найти, — вскочил Зубок, — извини, мы потом в школу поиграем. Зубок убежал.
— Трудно быть учителем, — вздохнула мышка. — Все такие непослушные. Нужно почитать о том, как правильно воспитывать учеников.
Шуня отправилась в библиотеку. Она открыла дверь и замерла от удивления — Зубок и Коксик ( котенок) сидели за столом. Друзья внимательно рассматривали энциклопедию.
— Вы тут? Зубок, ты же не хотел в школу играть. А сам сидишь и читаешь.
— Не хотел, но Енотыч ( енот) такое интересное поручение дал! Он нам поможет сделать восковую табличку. На таких табличках дети в Древней Греции учились писать и считать. Только сначала нам надо про это почитать. Представляешь, в далёкой-далёкой древности дети тоже ходили в школу.
— А писали, знаешь, как? — перебил друга Коксик. — Специальной палочкой. У неё один конец был очень острый, а другой плоский. Если что-то было неправильно написано, плоским концом можно было загладить ошибку. Такая палочка называлась «стилос».
— А у нас, на Руси, тоже писали заострённой палочкой, только на кусочках бересты. Эти кусочки называются «берестяные грамоты». Учёные-археологи нашли очень много таких грамот, и на одной из них написаны упражнения по русскому языку. Здорово, правда?
— Мы сначала всё изучим, а потом Енотыч поможет нам сделать восковую и берестяную таблички. Будем на них друг другу разные послания писать.
Друзья провели в библиотеке весь день. Вечером, лёжа в кровати, Шуня сказала себе:
— Я поняла! Поняла, почему Зубок меня не слушался. Я не смогла его заинтересовать. А Енотыч сумел — вот поэтому Зубок и Коксик так увлечённо читали про школу. Он настоящий учитель. Знает, как помочь, что сказать каждому, что¬бы тот правильно выполнил задание.
И, засыпая, прошептала:
— Я буду стараться, чтобы стать хорошим учителем.
Это интересно, читайте также сказки: