Главная » Родитель

Почему быть авторитетным родителем — лучший подход

К какому типу родителей вы относитесь? Какой стиль воспитания лучше всего характеризует вас: требовательный и контролирующий; теплый и отзывчивый; или тот, кто балует своих детей и редко наказывает? Как и в случае со Златовлаской и тремя медведями, один из этих подходов «в самый раз» по сравнению с другими.

гармония

Типы родительских стилей

В 1960-х годах психолог Диана Баумринд написала новаторскую работу на основе своих исследований, в которой она подробно описала три типа наблюдаемых ею стилей воспитания: авторитарный, попустительский и авторитетный.

Авторитарное воспитание

Родители, относящиеся к этому стилю воспитания, известны своей строгостью и склонны требовать от своих детей абсолютного послушания, без всяких «если», «и» или «но». Родители, практикующие авторитарное воспитание, не считают нужным объяснять какие-либо установленные ими правила и ожидают от детей послушания без лишних вопросов.

Они устанавливают свою волю над детьми и наказывают их, не оказывая им ни тепла, ни поддержки. Дети авторитарных родителей часто демонстрируют низкую самооценку, депрессию, тревогу и страх, а также испытывают трудности в некоторых социальных ситуациях.

Вседозволенное воспитание

Родители, практикующие разрешающее воспитание, не навязывают дисциплину и правила; они не хотят конфликтов с детьми, считая, что дети должны сами себя регулировать. Они тепло и эмоционально реагируют на своих детей, что хорошо; но они не хотят устанавливать границы или контролировать поведение своих детей, что на самом деле не так. Они уступают требованиям своих детей и не обращают внимания на плохое поведение, что может иметь негативные последствия для детей.

Исследования показали, что дети, воспитывающиеся вседозволенными родителями, импульсивны, пренебрегают правилами и ограничениями, имеют тенденцию к повышению уровня агрессии и более высокий риск злоупотребления алкоголем по мере взросления. (Это имеет смысл, если учесть, что эти дети на самом деле не имеют ограничений — вот почему большинству детей полезно иметь какие-то границы и правила).

Авторитарное воспитание

Этот стиль воспитания представляет собой «не слишком горячую, не слишком холодную» кашу среди стилей воспитания. В нем есть элементы авторитарного воспитания (родители устанавливают правила и границы, следят за соблюдением правил и дают детям последствия, когда они их не соблюдают), но авторитетные родители эмоционально отзывчивы и теплы, они слушают и общаются со своими детьми.

Авторитетные родители уважают и слушают детей (и ждут от них того же) и поощряют их к самостоятельному мышлению, но они не уступают детям и ожидают от них сотрудничества и хорошего поведения. Когда дети делают что-то не так, авторитетные родители наказывают их, разговаривая с ними об этом, направляя и обучая детей, изменяя при этом свои ожидания в зависимости от ситуации и индивидуальных потребностей ребенка.

Было доказано, что авторитетный подход к воспитанию приводит к наилучшим результатам у детей, включая лучшее эмоциональное здоровье, социальные навыки, большую устойчивость и более надежную привязанность к родителям.

Невовлеченное воспитание

Этот четвертый стиль, выделенный исследователями Элеонорой Маккоби и Джоном Мартином в начале 1980-х годов, описывает метод воспитания, при котором дети мало общаются, не принимают участия в их жизни, не проявляют тепла и отзывчивости к эмоциональным потребностям детей, а также не уделяют должного или недостаточного внимания дисциплине детей или надзору за ними. Невовлеченное (или пренебрегаемое) воспитание часто ассоциируется с наихудшими результатами для детей.

Дети, выросшие в условиях такого воспитания, обычно эмоционально замкнуты, тревожны и могут подвергаться большему риску делинквентного и опасного поведения, а также злоупотребления психоактивными веществами.

Преимущества авторитетного воспитания

Было доказано, что из всех стилей воспитания дети, воспитывающиеся в авторитетном стиле, демонстрируют наилучшие результаты. Среди многочисленных преимуществ такого подхода для детей можно назвать следующие:

  • Они более сочувствующие, добрые и теплые.
  • Они могут быть более устойчивы к давлению сверстников.
  • Они становятся более ответственными, способны регулировать себя и учатся самостоятельно принимать правильные решения.
  • Они уважают взрослых, других людей и правила.
  • У них, как правило, меньше социальных проблем со сверстниками, они ладят с учителями и более социально приняты в школе.9
  • У них надежная привязанность и лучшие отношения с родителями.
  • Они не тревожатся и не беспокоятся о том, кто главный, потому что знают, кто принимает решения, чтобы быть уверенным в том, что они здоровы и счастливы: родители.

Библиография

Баумринд Д. Влияние авторитарного контроля на поведение ребенка . Развитие ребенка.
Хосокава Р., Кацура Т. Роль стиля воспитания в поведенческих проблемах детей при переходе от дошкольного к начальной школе в зависимости от пола в Японии .

Ховенштейн Дж., Кумар А., Касамассимо П.С., Мактиг Д., Кури Д., Инь Х. Связь стилей воспитания с поведением ребенка и кариесом .

Эренрайх С.Е., Берон К.Дж., Бринкли Д.Ю., Андервуд М.К. Семейные предикторы продолжительности и изменения социальной и физической агрессии в возрасте от 9 до 18 лет .

Glozah FN. Изучение роли самооценки и моделей воспитания в отношении употребления алкоголя и злоупотребления им среди подростков .

Куппенс С., Сеулеманс Э. Стили воспитания: более пристальный взгляд на хорошо известную концепцию .

Хун Ю. Р., Парк Дж. С.. Влияние привязанности, темперамента и воспитания детей на развитие человека .

Берге Дж., Сунделл К., Йехаген А., Хоканссон А. Роль стилей воспитания в подростковом употреблении психоактивных веществ: результаты шведского лонгитюдного когортного исследования .

Оставьте комментарий