Главная » Воспитание детей

Как научить детей быть более самостоятельными

Представьте, насколько легче было бы жить, если бы ваши дети сами убирали за собой, сами готовили закуски, собирали обеды и помогали по дому. Приучая детей к самостоятельности, вы не только облегчаете им жизнь, но и ставите их на путь становления ответственными гражданами.

Однако научить их быть самостоятельными иногда бывает непросто. К счастью, эти стратегии помогут им обрести свободу и получить больше ответственности, делая один маленький шаг за другим.

дети

Озвучьте свои ожидания

Дети обычно стараются оправдать ожидания взрослых, если только эти ожидания ясны и разумны. Если вы ожидаете слишком многого, они, скорее всего, сдадутся. Но если ваши ожидания слишком занижены, вы не заставите их браться за то, чему они способны научиться.

Поэтому работайте над созданием разумных ожиданий, понимая, что процесс может потребовать немного проб и ошибок.

Если вы не уверены, что считать разумными ожиданиями, установите ожидания, которые чуть выше тех, что вы видите сейчас. И наблюдайте за тем, как ваш ребенок пытается подняться, чтобы соответствовать вашим ожиданиям.

Четко сформулируйте свои ожидания: «Я ожидаю, что ты сможешь одеться менее чем за пять минут» или «Я ожидаю, что ты уберешь свою посуду в раковину, когда закончишь есть».

Вкладывайте время в обучение

Проще выполнять большинство задач самому, чем учить ребенка, как это делать. Нелегко наблюдать за тем, как ваш ребенок пытается сделать то, что вы легко могли бы сделать сами.

Но подумайте о том, что время, которое вы тратите на обучение ребенка самостоятельному выполнению задания, является инвестицией. Если вы потратите время на то, чтобы показать ребенку, как убирать кухню или пылесосить гостиную сейчас, то в будущем вы будете тратить меньше времени на выполнение этих задач самостоятельно.

Установите распорядок дня

Большинство детей лучше всего справляются со своими обязанностями, когда у них есть распорядок дня. Хороший распорядок поможет им понять, что они должны делать в определенном порядке.

Например, утренний распорядок может включать в себя:

  • одевание
  • расчесывание волос
  • умывание лица
  • Завтрак
  • Чистка зубов
  • Собирает рюкзак
  • Послешкольная рутина может включать в себя:
  • Перекусить
  • 30 минут экранного времени
  • выполнение домашнего задания
  • Выполнение работы по дому
  • Ужин
  • Игра в игру
  • Принятие ванны
  • Надевание пижамы
  • Чистить зубы
  • Чтение книги
  • Ложиться спать

Установите четкий распорядок дня, который поможет вашему ребенку знать, что делать дальше. Создание большего порядка и структуры устраняет стресс и хаос, которые вы можете испытать, когда все спешат по своим делам.

Создавайте графики

Сказать: «Уберись в своей комнате» или «Приготовься к школе» — это несколько расплывчато. Маленькие дети, дети с коротким периодом внимания или дети, которые осваивают новый навык, нуждаются в конкретных шагах, которые объясняют, что именно им нужно сделать.

Разбейте эти большие команды на маленькие шаги, например, «Положи свою грязную одежду в корзину для белья. Затем расправь книжные полки».

Очевидно, что вы не хотите стоять рядом и пошагово контролировать выполнение задания. Это может привести к обратному результату и усилить зависимость от вас.

Создайте схему, объясняющую каждый шаг, и вы сможете повысить самостоятельность вашего ребенка.

Подумайте о том, что удобная для ребенка схема — это как список дел или контрольный список. Для детей, которые еще не умеют читать, дайте картинки, которые покажут им, что нужно делать шаг за шагом.

Если вы артистичны, вы можете нарисовать картинки. Если нет, поищите картинки, которые можно вырезать и прикрепить к схеме. Вы можете найти картинки о том, как самостоятельно одеваться, в книге или в Интернете.

Или вы даже можете обратиться к такому сайту, как Fiverr, где можно найти человека, который за небольшие деньги сделает рисунки на заказ. Ваш ребенок может получить огромное удовольствие, увидев мультяшные изображения, которые похожи на него самого, выполняющего каждый шаг задания.

Повесьте таблицу рядом с местом, где они будут выполнять задание. Таблицу об уборке спальни можно повесить на дверь спальни. Таблицу, напоминающую о том, что нужно собрать в рюкзак, можно повесить рядом с крючками для одежды или у входной двери.

Конечно, вы не хотите создавать таблицы для каждой мелкой задачи. Но выберите одну или две вещи, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок начал делать самостоятельно, и создайте контрольный список, чтобы направлять его.

Затем, когда они будут испытывать трудности, вы можете сказать им, что нужно свериться с таблицей, а не напоминать им о каждом шаге. В конце концов, они сами вспомнят, что нужно сверяться с таблицей.

Формировать их поведение

Хотите ли вы, чтобы ваш шестилетний ребенок научился успокаиваться, когда он расстроен, или чтобы ваш подросток знал, как приготовить ужин для семьи, формируйте его поведение по одному шагу за раз.

Покажите им, что нужно делать. Затем направляйте их, когда они пытаются сделать это самостоятельно.

Обеспечьте положительную обратную связь, когда они идут по пути, и перенаправьте их, когда они идут по неправильному пути.

Как только они освоят первый шаг, научите их следующему шагу в этом процессе.

Главное — подкреплять их поведение по одному маленькому шагу за раз, пока они осваивают новый навык.

Похвала

Легко уделять внимание детям, когда они нарушают правила или не справляются с заданием. Но внимание (даже негативное) может подкрепить плохое поведение.

Поэтому ключ к подкреплению хорошего поведения — это поймать его. Похвалите ребенка, когда он ведет себя независимо.

Скажите: «Отличная работа — убрать свою тарелку без напоминания» или «Я так впечатлен тем, что сегодня ты самостоятельно сел и сделал домашнее задание».

Предлагайте поощрения

Поощряйте детей за самостоятельность. Создайте таблицу наклеек с дошкольником, который работает над тем, чтобы спать в своей кровати. Зарабатывание наклейки каждое утро может стать достаточным стимулом, чтобы побудить его быть как большой ребенок.

Для ребенка постарше предложите еженедельное вознаграждение. Вы можете сказать: «Если ты будешь убирать свою комнату и делать домашнее задание до ужина каждый вечер, ты сможешь пригласить друга в гости в субботу».

Если вы предлагаете вознаграждение, которое требует от ребенка делать что-то определенное количество дней подряд, он может оплошать на второй день и просто отказаться от всей недели. Вместо этого подумайте о том, чтобы предложить такое же вознаграждение после того, как ребенок сделает что-то в течение нескольких дней подряд. Например, вы можете сказать: «Если ты сделаешь домашнее задание до ужина, то сможешь пользоваться ноутбуком в течение часа по вечерам».

Другие дети могут хорошо реагировать на систему жетонов, когда они зарабатывают жетоны за хорошее поведение. Затем жетоны можно обменять на определенные привилегии. Например, 30 минут экранного времени могут стоить два жетона, а ужин в любимом ресторане может стоить 50 жетонов.

Независимо от того, какой тип поощрения или плана вознаграждения вы выберете, он должен имитировать реальный мир. Подобно тому, как ваш начальник выдает вам зарплату после выполнения работы, дайте вашему ребенку вознаграждение за достижение его целей.

Создавайте договоры о поведении

Когда ваш ребенок хочет получить больше ответственности, например, новый смартфон или аккаунт в социальной сети, создайте договор о поведении, в котором будут изложены ваши ожидания.

Контракт о социальных сетях может включать такие условия, как:

  • Я буду сообщать родителям свои пароли.
  • Я не буду принимать запросы на подключение от незнакомых людей.
  • Родители могут получить доступ к моим аккаунтам, если попросят.
  • Я сообщу им, если кто-то пришлет мне неподобающие комментарии или фотографии.
  • Я никому не скажу свой домашний адрес или где я учусь в школе.
  • Я не буду никому отправлять личные фотографии.
  • Я понимаю, что если я нарушу любое из этих правил, то потеряю доступ к своим аккаунтам в социальных сетях».

Подпишите договор и попросите своего ребенка также подписать его. Просмотрите правила вместе и дайте ребенку возможность задать вопросы.

Дайте понять, что вы позволите ребенку больше свободы и независимости только в том случае, если он будет следовать правилам, и что эти привилегии могут быть отменены, если ребенок не будет соблюдать правила.

Не просите и не умоляйте

Как бы ни было соблазнительно напоминать ребенку о том, что он должен делать, ворчание только усилит его зависимость от вас.

Избегайте таких слов, как «Не забудь убрать свою комнату к обеду, если хочешь получить награду».

Если вы так сделаете, у вашего ребенка не возникнет способа напоминать себе об этом. Вместо этого он может стать более зависимым от ваших напоминаний.

Поэтому не поддавайтесь желанию ворчать или умолять ребенка быть более самостоятельным. Вместо этого дайте указания один раз. Затем дайте ребенку шанс показать, что он может быть самостоятельным.

Предусмотрите естественные последствия

Хотя бывают случаи, когда вам необходимо применить логические последствия, например, отобрать у ребенка электронику, если он слишком поздно засиделся за ней, также бывают случаи, когда естественные последствия имеют наибольший смысл.

Например, если ваш ребенок забыл упаковать свои футбольные бутсы, не стоит приносить забытую обувь на тренировку. Вместо этого разрешите ребенку посидеть в стороне во время тренировки или игры. Это естественное последствие их выбора.

Естественные последствия могут быть отличными учителями. И ваш ребенок, возможно, запомнит, что в следующий раз он будет вести себя лучше.

Слово от mentalar

Каждый ребенок взрослеет с разной скоростью. Поэтому не стоит слишком расстраиваться, если кажется, что кто-то из ваших детей должен быть более самостоятельным, чем он есть.

При небольшой дополнительной поддержке и руководстве с вашей стороны они смогут освоить навыки и обрести уверенность в себе, чтобы начать делать больше вещей самостоятельно.

Была ли эта страница полезной?

Оставьте комментарий