Занятия проводятся в течение всего учебного года с учащимися 2-х, 3-х, 4-х классов.
Занятия можно проводить 1 раз в 2 недели, как факультатив, но 30-40 минут.
Занятия пронумерованы в соответствии с последовательностью их проведения.
Каждому ребенку необходимо иметь: пособие «Учись учиться», про¬стой карандаш, набор цветных карандашей, ручку дети работают с пособием: подчеркивают, рисуют, пишут. В конце года рекомендуется провести конкурс-смотр на лучшую книгу, сделать выставку. Объявить об этом следует на 1 же занятии, чтобы каждый ребенок мог быть заинтересованным в лучшем результате.
Занятия могут проводиться одновременно как со всем классом, так и с группой детей, испытывающих трудности в учебной деятельности.По усмотрению учителя некоторые талання могут не ограничиваться повремени. Пусть каждый ребенок потратит столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится с ним быстрее.
Сильные дети могут работать с книгой индивидуально. Перед каждым заданием дастся краткая инструкция, а учитель контролирует, правильно ли ребенок его выполнил. Можно устраивать соревнования на скорость выполнения заданно Более слабые цели работают коллективно, и под руководством учителя. К. Ребенка можно вначале заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Оценивать следует только успехи. Обучение должно быть победным! Успех в самом начале — обязательное условие. Задания «Найди лишнее слово». «Объедини слова но смыслу» направлены на развитие вербально-логического мышления, то есть таких качеств, как способность к классификации, к абстрагированию. В задании «Найди лишнее слово» в каждом ряду дастся 4-5 слов. Их можно классифицировать различным образом. Имеется качества или характеристика, которым подходят вес слова, кроме одного, которое и должно быть вычеркнуло. Задание «Вставь недостающее слово» направлено на развитие способности к объединению отдельных частей в систему. В нем надо подобрать такое слово, которое подходило бы сразу обоим предложенным словам и вписать его в скобки. Например: разговор (затяжной) дождь. друг (старый) шкаф, воспоминание (горькое) лекарство. Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определенная буква (ключ дан в задании). Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и полу-Задания «Аналогия», «Выбери два главных слова», «Вставь недостающее слово» направлены на развитие вербалыного-.логического мышления -умения устанавливать связи между понятиями. Такие задания могут вызвать затруднения, так как не встречаются в учебной деятельности, поэтому каждое досконально разбирается. Только когда будет сформировано устойчивое и последовательное умение устанавливать логические ассоциации, учитель может переходить к заданиям для самостоятельной работы.
Скачать учебник —Факультативные занятия