Речь – это важная составляющая детского развития. Чем лучше ребенок владеет ею, тем легче общаться со сверстниками, заводить друзей, объяснить свои эмоции и желания.
Игры для развития речи детей
Что влияет на развитие речи? Конечно, семья и окружение малыша. Общение с родителями и близкими родственниками, чтение книг, просмотр мультфильмов, а еще специальные игры на развитие словарного запаса
Польза их в том, что в процессе игры ребенок учится отвечать на вопросы, развивает слуховое внимание, фонематический слух, связную речь и произношение. Особенно такие игры полезны детям, которые еще не умеют читать
«Опиши предмет» — игру можно использовать во время прогулки или долгой поездки. Вы называете ребенку любой предмет, например, мяч, а малыш должен охарактеризовать его, используя как можно больше не повторяющихся слов
«Угадайка» — для этой игры используйте любимые игрушки ребенка, которые он хорошо знает. Вы загадываете или кладете за спину игрушку и предлагаете ребенку угадать по описанию, о ком вы сейчас думаете. Например, «он большой, мягкий, коричневого цвета, а в лапах у него цветок»
«Подскажи деталь» — такая игра развивает речь, внимание и память Вы называете любой предмет, например, машину, а потом предлагаете малышу вспомнить, из каких частей (деталей) она состоит. Например, «Что есть в машине? Колеса, руль, сиденье, мотор. А что есть у телевизора? Кнопки, пульт, экран»
«Поправь меня» — дети любят, когда им удаётся в чем-то превзойти взрослыхЗная такую особенность, предложите малышу поиграть в смешную игру, где вы будете изображать невнимательного и рассеянного человека. Например, вы говорите: «Посмотри, у этой кошки четыре уха и синяя полоска на хвосте», ребенок должен найти ошибки и произнести предложение правильно.
«Что это может быть?» — вы называете ребенку прилагательное, например, белый, а малыш старается подобрать к нему как можно больше подходящих по смыслу существительных: «Что может быть белым? Снег, лист бумаги, заяц, зубная паста». В эту игру можно играть и наоборот, сначала называя сам предмет, а потом подбирая к нему слова-признаки (Какой заяц? Пушистый, маленький, трусливый).