Как научить ребенка говорить о школе задаются многие родители, которым не равнодушен ребенок. Многим родителям хочется поддержать ребенка. Очень часто дети начиная с начальных классов теряются в поведении и не знают как себя вести. Самое идеальное воспитание это постоянное общение с ребенком. В психологии есть такой термин , «свободные уши», это когда родитель выслушивает ребенка и уважает его мнение, старается быть другом.
Некоторые дети не любят делиться информацией о своем школьном дне.
- То, как вы задаете детям вопросы, может побудить их говорить больше.
- Задавайте конкретные открытые вопросы вместо вопросов, на которые можно ответить « да» или « нет» .
Некоторые дети любят говорить о школе. С другими это все равно, что вырвать зубы, чтобы заставить их поделиться хотя бы некоторыми подробностями своего дня, особенно если что-то их расстраивает, например, издевательства или трудности в школе.
Если ваш ребенок более спокойный или очень замкнутый, есть способы задавать вопросы, которые будут открывать беседу, а не закрывать ее. Вот несколько ключевых концепций для начала диалога.
1. Задавайте открытые вопросы. Если вы зададите вопрос, на который можно ответить одним словом — да или нет — вот что вы получите. Однословный ответ.
Пример: «Что тебе больше всего понравилось в школе сегодня?»
2. Начните с фактического наблюдения. Детям часто трудно отвечать на вопросы, которые, кажется, приходят неожиданно. Наблюдение дает вашему ребенку что-то интересное.
Пример: «Я знаю, что в этом году в вашем классе будет намного больше детей. На что это похоже? »
3. Расскажите что-нибудь о себе. Когда кто-то рассказывает вам о себе, естественно желание сделать это в ответ. Поделитесь чем-нибудь со своим ребенком и посмотрите, что вы получите в ответ.
Пример: «Мы всегда играли в вышибалу на переменах. Чем любите заниматься вы и ваши друзья? »
4. Избегайте отрицательных вопросов. Если вы думаете, что что-то идет не так, ваши вопросы могут быть негативными, с выражением эмоций, например грустным или злым . Положительные вопросы позволяют ребенку выразить беспокойство.
Пример: «Я слышал, что сегодня вы сидели за обедом с новыми людьми. О чем ты говорил?»
Вот другие примеры того, как говорить иначе, чтобы ваш ребенок открылся.
Начало разговора после школы
Вместо этого | Попробуй это |
---|---|
Было ли сегодня весело в школе? | Что тебе больше всего понравилось в школе? |
Как обед? | Какие дети сидели рядом с тобой за обедом? |
Ваш учитель был хорошим? | Что самое интересное сказал сегодня ваш учитель? |
Ты сегодня смог открыть свой шкафчик? | Как добрался до твоего шкафчика между уроками? |
Были ли дети в вашем классе дружелюбными? | С кем тебе больше всего нравилось разговаривать? |
Ты получил свое расписание? | У тебя есть расписание на сегодня, верно? Какие дни выглядят самыми загруженными? |
У тебя есть друзья в твоих классах? | С какими детьми ты чаще всего разговариваешь на уроках? |
Ваша презентация прошла хорошо?( ваш урок прошел хорошо?) | Какая часть презентации, или часть урока по твоему мнению, была лучшей? |
Такая формулировка вопросов приглашает ребенка к разговору. Но не ждите, что на каждый вопрос вы получите длинный и подробный ответ. Цель состоит в том, чтобы с течением времени провести много небольших бесед. Это помогает находить естественные моменты для разговора — например, за ужином или поездкой в машине — когда вы не спешите.
Иногда дети, как и взрослые, просто не хотят разговаривать. Важно знать, когда перестать задавать вопросы и оставить это на другой раз. Но если происходит что-то срочное или серьезное, вам придется задавать прямые, конкретные вопросы и добиваться ответа.
Ищете другие способы начала разговора и ответы, которые можно было бы использовать со своим ребенком? Узнайте, что говорить, когда ваш ребенок:
- Расстраивается
- Не хочет ходить в школу
- Говорит: «Я тупой»
- Получает табель успеваемости
- Отвлечен или не сфокусирован
Узнайте, как хвалить человека, повышая его самооценку . Вы также можете прочитать, почему одна мама перестала говорить сыну «хорошего дня» .
Ключевые выводы
- Рассказывая о себе, ребенок может открыться.
- Положительные вопросы («Какой у вас любимый урок?») Позволяют ребенку высказать свои опасения.
- Найдите естественные моменты для разговора — например, за ужином или поездкой в машине — когда вы не спешите.