Главная » Ребенок

Дошкольная дисциплина: стратегии и проблемы

Воспитание дошкольника требует сочетания искусства и науки. Это также требует серьезной ловкости. То, что сработало на прошлой неделе, может больше не действовать.

Терпение и последовательность могут быть ключом к решению проблем с поведением вашего трех-, четырех- или пятилетнего ребенка . В то же время вам, возможно, придется время от времени использовать метод проб и ошибок, чтобы увидеть, какие стратегии дисциплины лучше всего подходят для вашей семьи.

Типичное поведение дошкольников

дети

Начинающее развитие дошкольника означает, что ваш ребенок захочет быть независимым. Это стремление к автономии может создать новые проблемы для родителей с точки зрения поведения и дисциплины. А вашему ребенку может понравиться экспериментировать с новым поведением, чтобы посмотреть, как вы отреагируете.

Переход в дошкольное учреждение может вызвать у вашего ребенка тревогу разлуки. Или они могут бояться общения с другими детьми и учителями.

Дети в этом возрасте также могут экспериментировать с расширением границ и ограничений и проявлять неповиновение. Они могут расстраиваться из-за того, что не могут делать то, что хотят, потому что их двигательные навыки еще не настолько развиты. Эти разочарования и тревоги , часто могут привести к проблемам поведения , таким как нарушение, спина говорить , волынка , и многие другие.

У дошкольников есть базовое представление о том, что хорошо, а что плохо. Они могут следовать простым правилам и часто стремятся понравиться взрослым. Однако они не понимают логику взрослых, поэтому иногда изо всех сил пытаются сделать правильный выбор.

Несмотря на то, что они должны улучшить контроль над импульсами , вашему ребенку все равно потребуется много работать в этой области. Они могут кричать, говорить гадости или проявлять вспышки гнева. Они часто проверяют правила и ограничения, но должны начать лучше понимать прямые последствия своего поведения.

Типичное поведение

  • Боязнь разлуки
  • Разочарование
  • Расширяя границы
  • Может следовать простым правилам
  • Развитие импульсного контроля

Поведенческие проблемы

  • Лежа
  • Нытье
  • Возвращаясь к детской речи
  • Неповиновение
  • Агрессивное поведение

Общие проблемы

Ложь — обычная проблема для дошкольников. 2 Иногда их истории — это попытка выбраться из неприятностей, а в других случаях они просто используют свое воображение, чтобы рассказывать надуманные истории.

Хныканье — еще одна распространенная проблема в дошкольном возрасте. Дошкольники часто думают, что если вы откажетесь в первый раз, попрошайничество и нытье заставят вас изменить свое мнение. Но учтите: если им удастся однажды заставить вас подчиниться, они убедятся, что могут сделать это снова.

Во многих семьях детский лепет находится на первом месте в списке раздражающих привычек дошкольников. Но возвращение к детской лепте может быть нормальной частью дошкольного развития. Иногда дошкольники используют его для привлечения внимания. В других случаях они регрессируют из-за стресса или беспокойства. Например, ребенок может начать говорить с младенцем прямо перед тем, как пойти в детский сад, потому что он нервничает по поводу перехода.

Хотя дошкольники часто хотят быть полезными, они также любят утверждать свою независимость. Они часто говорят: «Нет!» когда вы говорите им сделать что-то, чтобы посмотреть, как вы отреагируете.

Большинство дошкольников немного научились справляться с приступами гнева, но все еще не приобрели достаточного контроля над импульсами, чтобы предотвратить случайное агрессивное поведение. Удары, пинки и укусы по-прежнему могут быть проблемой.

Дисциплинарные стратегии, которые работают
Эффективная дисциплина должна включать в себя негативные последствия, которые удерживают неправильное поведение от повторения, и позитивные последствия, которые мотивируют вашего ребенка продолжать хорошую работу. 4 Хотя ваш план должен быть адаптирован к темпераменту вашего ребенка, следующие стратегии дисциплины обычно наиболее эффективны для дошкольников.

Хвалите хорошее поведение

Хвалите и поощряйте хорошее поведение. Просто убедитесь, что ваша похвала искренняя. Вместо того, чтобы говорить: «Ты лучший ребенок в мире», скажи: «Спасибо, что поставил тарелку в раковину, когда я тебя попросил».

Поместите ребенка в перерыв или успокаивающий уголок
Используйте автоматический тайм-аут для серьезных нарушений правил, таких как агрессия, или в тех случаях, когда ваш ребенок не слушает директивы. Вы можете сказать: «Разочаровываться — это нормально, но бить нельзя. Пора пойти в угол успокоения и попрактиковаться в дыхании животом».

Удалить привилегии

Если ваш дошкольник отказывается идти на тайм-аут или нарушение не достойно нескольких минут от действия, попробуйте удалить привилегию, связанную с его поведением. Сообщите ребенку: «Поскольку вы бросили игрушку в друга, у игрушки истекло время ожидания на десять минут».

Создать систему вознаграждений

Если ваш ребенок борется с определенным поведением, например, остается в собственной кровати всю ночь, создайте таблицу с наклейками . Затем скажите им, что, когда они заработают определенное количество наклеек (например, три или пять), они могут получить более крупное вознаграждение, например, выбрать для просмотра специальный фильм. От систем вознаграждения можно постепенно отказываться после того, как ваш ребенок приобретет навыки, необходимые для достижения своих целей.

Помните, что важно определить причину такого поведения. Почему вашему ребенку трудно оставаться в постели по ночам? Обсудите это спокойно и прямо, с большим сочувствием. Как только вы определите причину такого поведения, вы сможете решать проблему вместе.

Предотвращение будущих проблем

Когда дело доходит до дисциплины дошкольника, профилактика может быть лучшей стратегией. Будьте на шаг впереди, помня о ситуациях, которые могут оказаться трудными для вашего ребенка.

Большинству дошкольников трудно контролировать свое поведение, когда они голодны, переутомлены или перегружены. Так что берите с собой перекусы, позволяйте много отдыхать и планируйте прогулки на тот случай, когда ваш ребенок, вероятно, будет в лучшей форме. Установите распорядок дня, чтобы ребенок знал, чего от него ждут в течение дня. У дошкольников лучше всего получается, когда у них много структуры .

Также установите четкие правила и ограничения. Объясните свои ожидания, прежде чем входить в новые ситуации (например, как вести себя в библиотеке), и предупредите ребенка о последствиях нарушения правил.

Многие из поведенческих проблем, которые демонстрируют дошкольники, являются результатом их борьбы с эмоциями, особенно гневом. Научите своего дошкольника простым навыкам управления гневом. Например, надуйте мыльные пузыри вместе с ребенком, чтобы научить их делать глубокие успокаивающие вдохи и научить их использовать «пузырьковые вдохи», когда они злятся.

Установите домашние правила агрессивного поведения. Научите ребенка, что злиться — это нормально, но нельзя причинять кому-либо вред или разрушать собственность.

Советы по общению

Хотя ваш дошкольник лучше понимает языковые навыки, важно, чтобы ваше общение было кратким и эффективным. 6 Пропустите длинные лекции и выработайте хорошие навыки общения с ребенком прямо сейчас. Вот несколько эффективных способов общения с дошкольником:

  • Делайте это коротко и мило . Не нужно долго обсуждать, почему поведение неприемлемо. С маленькими детьми лучше всего сохранять простые и конкретные вещи.
  • Установите здоровые методы общения .  Создайте стратегии, которые помогут вам и вашему ребенку обсудить проблемы поведения и способы их решения. Например, у вас может быть специальное место в доме, где вы и ваш ребенок будете заниматься важными предметами. Вы также можете сделать своим домашним правилом, что конфликты и проблемы обсуждаются после периода обдумывания, когда решения могут быть лучше урегулированы в спокойной манере.
  • Предлагайте ограниченный выбор. Предлагает неограниченный выбор, например, спрашивает: «Что бы вы хотели на ужин?» может привести к конфликту, если у ребенка отсутствуют навыки, необходимые для правильного выбора. Предложите два хороших варианта на выбор, например: «Вы бы предпочли убрать в комнате до или после ужина?» Любой выбор — хороший ответ, если он выполнен.
  • Поговорим об альтернативах . Если ваш ребенок плохо себя ведет, научите его альтернативным способам удовлетворения его потребностей. Если они бросают игрушку, когда злятся, обсудите другие стратегии, которые могли бы помочь им справиться с этими чувствами. Вместо того, чтобы просто наказывать вашего ребенка за плохое поведение, помогите ему сделать лучший выбор в будущем. Задайте такие вопросы, как: «Если ребенок схватит вашу игрушку, что вы можете сделать вместо того, чтобы толкать его?»
  • Дайте действенные инструкции .  Хорошие указания увеличивают шансы вашего ребенка выслушать. Положите руку на плечо ребенка или посмотрите ему в глаза, прежде чем пытаться дать указания. После того, как вы дадите инструкции (шаг за шагом), попросите ребенка повторить то, что вы сказали, чтобы он понял.

Оставьте комментарий