Главная » Воспитание детей

4 типа стилей воспитания и их влияние на детей

Какой у вас стиль воспитания?

Ваш стиль воспитания может повлиять на все, от того, сколько весит ваш ребенок, до того, как он думает о себе. Важно убедиться, что ваш стиль воспитания способствует здоровому росту и развитию, потому что то, как вы взаимодействуете со своим ребенком и как вы его дисциплинируете, будет влиять на него на всю оставшуюся жизнь. Исследователи выделили четыре типа стилей воспитания:1

  • Авторитарный
  • Авторитетный
  • Разрешительный
  • Неучастный

Каждый стиль использует свой подход к воспитанию детей и может быть идентифицирован по ряду различных характеристик.

ребенок

Авторитарное воспитание

Любое из этих заявлений похоже на вас?

  • Вы верите, что детей нужно видеть, а не слышать.
  • Когда дело доходит до правил, вы верите, что это «мой путь или дорога».
  • Вы не учитываете чувства своего ребенка.

Если что-то из этого соответствует действительности, вы можете быть авторитарным родителем. Авторитарные родители считают, что дети должны следовать правилам без исключения.

Авторитарные родители известны тем, что говорят: «Потому что я так сказал», когда ребенок задается вопросом о причинах того или иного правила. Они не заинтересованы в переговорах, и их внимание сосредоточено на послушании.

Они также не позволяют детям вовлекаться в решение проблем или препятствий. Вместо этого они устанавливают правила и навязывают последствия, не обращая внимания на мнение ребенка.

Авторитарные родители могут использовать наказания вместо дисциплины. Поэтому вместо того, чтобы учить ребенка делать лучший выбор, они стараются заставить детей сожалеть о своих ошибках.

Дети, которые растут со строгими авторитарными родителями, большую часть времени склонны следовать правилам. Но их послушание имеет свою цену.

Дети авторитарных родителей подвергаются более высокому риску развития проблем с самооценкой, потому что их мнение не ценится.

Они также могут стать враждебными или агрессивными . Вместо того, чтобы думать о том, как сделать что-то лучше в будущем, они часто сосредотачиваются на гневе, который они испытывают к своим родителям. Поскольку авторитарные родители часто бывают строгими, их дети могут вырасти хорошими лжецами, чтобы избежать наказания.

Авторитетное воспитание

Любое из этих заявлений похоже на вас?

  • Вы прилагаете много усилий для создания и поддержания позитивных отношений со своим ребенком.
  • Вы объясняете причины ваших правил.
  • Вы обеспечиваете соблюдение правил и навязываете им последствия, но при этом учитываете чувства вашего ребенка.

Если эти утверждения кажутся вам знакомыми, возможно, вы авторитетный родитель. У авторитетных родителей есть правила и они используют последствия, но они также принимают во внимание мнение своих детей. Они подтверждают чувства своих детей, одновременно давая понять, что в конечном итоге ответственность за них берут на себя взрослые.

Авторитетные родители вкладывают время и силы в предотвращение проблем с поведением еще до того, как они начнутся. Они также используют стратегии позитивной дисциплины для закрепления позитивного поведения, например системы похвалы и поощрения .

Исследователи обнаружили, что дети, у которых есть авторитетные родители, с большей вероятностью станут ответственными взрослыми, которым комфортно выражать свое мнение.

Дети, воспитанные в авторитетной дисциплине, обычно счастливы и успешны. Кроме того, они с большей вероятностью смогут самостоятельно принимать решения и оценивать риски для безопасности.

Разрешительное воспитание

Любое из этих заявлений похоже на вас?

  • Вы устанавливаете правила, но редко их применяете.
  • Вы не очень часто выдаете последствия.
  • Вы думаете, что ваш ребенок будет лучше учиться без вашего вмешательства.

Если эти утверждения звучат знакомо, возможно, вы снисходительный родитель. Снисходительные родители снисходительны. Часто они вмешиваются только тогда, когда возникает серьезная проблема.

Они очень снисходительны и придерживаются позиции «дети будут детьми». Когда они действительно используют последствия, они не могут заставить их закрепиться. Они могут вернуть привилегии, если ребенок будет попрошайничать, или они могут позволить ребенку выйти из тайм-аута раньше, если он обещает быть хорошим.

Добросовестные родители обычно берут на себя больше роли друзей, чем родителей. Они часто побуждают своих детей поговорить с ними о своих проблемах, но обычно не прилагают особых усилий, чтобы препятствовать неправильному выбору или плохому поведению.

Дети, которые растут с снисходительными родителями, чаще испытывают трудности в учебе.

У них может быть больше проблем с поведением, поскольку они не ценят авторитет и правила. У них часто низкая самооценка, и они могут сообщать о сильной грусти.

Они также подвержены более высокому риску проблем со здоровьем, таких как ожирение, потому что снисходительные родители изо всех сил стараются ограничить потребление нездоровой пищи. У них даже больше шансов получить кариес, потому что снисходительные родители часто не навязывают хорошие привычки, например, заставлять ребенка чистить зубы.

Невовлеченное родительство

Вам знакомо какое-либо из этих утверждений?

  • Вы не спрашиваете своего ребенка о школе или домашнем задании.
  • Вы редко знаете, где находится ваш ребенок или с кем он.
  • Вы не проводите много времени со своим ребенком.

Если эти утверждения кажутся вам знакомыми, возможно, вы не замешанный родитель. Невовлеченные родители, как правило, мало осведомлены о том, чем занимаются их дети. Как правило, существует несколько правил. Дети могут не получать особого руководства, заботы и родительского внимания .

Невовлеченные родители ожидают, что дети вырастут сами. Они не тратят много времени и энергии на удовлетворение основных потребностей детей. Не вовлеченные родители могут быть небрежными, но не всегда намеренно. Например, родитель с проблемами психического здоровья или злоупотреблением психоактивными веществами может быть не в состоянии постоянно заботиться о физических или эмоциональных потребностях ребенка.

В других случаях невиновным родителям не хватает знаний о развитии ребенка. А иногда их просто переполняют другие проблемы, такие как работа, оплата счетов и ведение домашнего хозяйства.

Дети, чьи родители не причастны к этому, могут иметь проблемы с самооценкой .

Как правило, они плохо учатся в школе. У них также часто возникают проблемы с поведением, и они занимают низкую позицию в плане счастья.

Слово от mentalar

Иногда родители не попадают только в одну категорию, поэтому не отчаивайтесь, если есть моменты или области, в которых вы склонны проявлять снисходительность, а другие — более авторитетные. Трудно оставаться последовательным, находя баланс между жизнью и воспитанием детей. Не испытывайте чувства вины или стыда родителей. Это бесполезно.

Однако исследования ясно показывают, что авторитетное воспитание — лучший стиль воспитания. Но даже если вы склонны больше отождествлять себя с другими стилями воспитания, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы стать более авторитетным родителем.

С самоотверженностью и стремлением быть лучшим родителем, которым вы можете быть, вы можете поддерживать позитивные отношения со своим ребенком, сохраняя при этом свой авторитет здоровым образом. И со временем ваш ребенок пожнет плоды вашего авторитетного стиля.


Источники:

Би X, Ян И, Ли Х, Ван М., Чжан В., Дитер-Декард К. Стили воспитания и отношения между родителями и подростками: посреднические роли поведенческой автономии и родительского авторитета . Front Psychol. 2018; 9: 2187. DOI: 10.3389 / fpsyg.2018.02187

Дополнительное чтение
Карбахал MCADMM, Рамирес LFL. Стили воспитания и их связь с ожирением у детей от 2 до 8 лет . Revista Mexicana de Trastornos Alimentarios . 2017; 8 (1): 11-20.

Дьякону-Герасим Л.Р., Мэрян К. Восприятие стилей воспитания и академической успеваемости: посредническая роль ориентации на достижение цели . Обучение и индивидуальные различия . 2016; 49: 378-385.

Хесари Н.К.З., Хиджази Э. Опосредующая роль самооценки во взаимосвязи между авторитетным стилем воспитания и агрессией . Процедуры — социальные и поведенческие науки . 2011; 30: 1724-1730.
Матеевич М, Тодорович Дж, Йованович А.Д. Модели функционирования семьи и аспекты стиля воспитания . Процедуры — социальные и поведенческие науки . 2014; 141: 431-437.

Оставьте комментарий